JZ on air

11-6

Раз Дима Жуков в предыдущем посте рассказал о прошлом нашей страны в сфере тюнинга, то я решил дополнить его слова статьей про машину, с присутствующим самолепленым обвесом, который, кстати говоря, выглядит гораздо гармоничнее, чем Димино безобразие.

Этот проект можно описать одним словом – кастом. Практически всё, что было сделано с этой машиной было сделано его собственными руками в гараже, но обо всём по-порядку. Юрий, владелец Кресты, живет в городе Каменск-Шахтинский, что в Ростовской области. Досталась она ему от старшего брата в 2008 году, в весьма потрепанном состоянии. Глаза боятся – руки делают.

13-514-5

Обвес – это тоже неотъемлемая часть образа Кресты. Идея сделать кастом-бампера и пороги пришла не сразу. Насмотревшись на японские картинки и было принято окончательно решение. В то время, было очень популярно делать обвесы из стеклопластика своими руками, и, естественно, вся информация была в интернете. Началось все с ресничек и решетки, которые в скором времени были утилизированы. Но руки чесались, и Юрий вооружившись эпоксидной смолой и шпатлевкой начал лепить. Набравшись опыта, он сделал губу на стоковый бампер, которая даже не дошла до стадии покраски, так как выглядела ужасно. Было решено сделать целый бампер, налепив на стандартный много пены, стеклоткани и шпатлевки. Штука получалась тяжелой и хрупкой. Поэтому сняли с него матрицу, немного подкорректировав форму, и по ней вылепили правильный бампер, без всякой там пены и шпатлевки. Естественно, одним передним бампером дело не ограничилось и уже приобретя опыт он сделал остальные детали обвеса. Исключение составляет козырек на заднем стекле, это сделанная на заказ копия оригинального.

8-4

Изначально, Креста была в почти самой бедной комплектации, с двухлитровым мотором на автомате. Вроде и не плохо, но хотелось чего-то поживее. В то время пока с машиной велась работа по лепке обвеса и было принято решение поменять автомат на механику, что дало некоторую резвость, которой хватило не на долго. В скором времени двушка с механикой была заменена на 3-ехлитровый 220-сильный 2JZ-GE на автомате. В таком тандеме машина и ездит по сей день, интересно, на долго ли?

7-4

Впечатлившись, в очередной раз, фотографиями с японских ресурсов Юрий решил сменить цвет кузова. С завода Креста сошла серого цвета, который не вписывался в новый образ автомобиля. Да и Юрию хотелось чего-то более яркого. Выбор пал на ярко-красный цвет. Но доработки на этом не закончились. Машина была куплена на 16-ых колесах от какой-то Мазды, по сравнению со стоковыми 14-ми колесами – большая разница. Но позже были приобретены Riverside Altstadt Dish, с параметрами: перед 18×8 ET47, с проставками 32мм, зад 18×9 ET34, с проставками 22мм. Юрий боялся, что эти колёса не влезут в арки, и уж точно никак не подозревал, что позднее будет ставить на них весьма толстые проставки. На данный момент им на смену пришли более широкие диски Racing Hart.

4-5

Идея поставить пневмоподвеску пришла достаточно внезапно. Осознание того, что пневма стоит жутко дорого отталкивала Юрия от мысли установить её, но после просмотра форумов он понял, что не так уж и дорого, если делать её своими руками. И чем дальше он читал форумы, посвященные этой прекрасной штуке, тем больше он понимал, что вскоре машина сможет подниматься и опускаться «по щучьему велению, по моему хотению». Было желание занизить Кресту, но пиленные пружины не вызывали желания ездить на такой подвеске, а покупка койловеров большой бюджет и невозможность оперативного изменения клиренса сделали своё дело.

9-4

Toyota Cresta 1990 года

Спек-лист

  • Самодельная 2-ух контурная пневмоподвеска
  • Диски Racing Hart Type CR 18×9,5 ET14
  • Резина Nankang NS-2 215/40/18
  • Передние тормоза Nissan Skyline BNR32
  • Самоедельный обвес
  • Перекраска в ярко-красный цвет
  • Свап двигателя 2JZ-GE
  • Передние кресла с турбо-версии

Большое разрешение

Фотограф: Максим Мартынов

BODYBEAT