Пока за окном зима, даже в Москве температура опустилась ниже -30°C, кто-то сидит дома в такую погоду, кто-то едет в теплые страны на отдых, мы же радуемся любому времени года. В этот раз я начну повествование с самого конца, ведь межсезонье – время переделок и стройки проектов.

Какой самый частый мод у владельцев японских автомобилей? Конечно, это свап. Но это будет простой свап на SR20DET с примерно 300 л.с., в этом сезоне в планах на «Мона Лизе» начать заниматься дрифтом, но с минимальным римгепом.

Теперь, пожалуй, вернемся к началу. Изначально Роман – заядлый любитель автомобилей Honda, который мечтает об S2000, но искал Integra DC5, а купил «Сильвию» в 15 кузове. Неплохая перестановка. Вообще, многим нравятся истории о том, как сюда привозят разные автомобили из других стран. Так вот, эта «Сильвия» одна из первых в РФ, привезли ее сюда в 2003 году, а сама она сошла с конвейера в 2000 году.

В 2011 года она попала в руки Романа, а не Гочи, это уже хорошие новости, ведь все живые «Сильвии» скупает именно он. Перед тем как начать перестраивать «Сливу» под свои запросы, Роман очень длительное время метался, куда именно стремиться – к дэйли-дрифту или же максимально оставить её со стоковой внешностью, разбавить подвеской и колёсами. Поразмыслив о том, что этих авто с каждым годом корчуют всё больше и больше, а живых при этом становится всё меньше, он принял решение сохранить её именно в состоянии, близком к стоковому.

«По прошествии 3 лет владения авто он, мягко говоря, очень устал и выглядел сильно печально… Встал вопрос – избавиться от машины или же попробовать дать ей вторую жизнь. Поразмышляв, пришёл к выводу, что за всю свою жизнь я ни разу ничего толком не создавал, а только ломал, пользовался вещами и в конце их срока службы списывал, так сказать, меняя на новые. Тут я твёрдо решил, что машину необходимо оживить, чего бы мне это ни стоило, при этом понимая, что автомобиль этот непростой и не заслуживает дальше пойти по рукам»

Разобрав машину за 3 дня до голого кузова, подготовив кузов за 2 недели к полной покраске, скопив нужную сумму денег (хахаха, конечно, их не хватило), Роман начал ребилд. После покраски стало понятно, что собрать в короткие сроки автомобиль не представляется возможным. Плюсом к этому трудоемкому процессу добавился русский колхоз. Всё время что-то не получалось, приходилось подгонять, собирать и разбирать некоторые узлы по 2-3 и 4 раза, почти все болты в подвеске были разнопарыми, то по длине разные, то даже по диаметру. Приходилось искать всё это по разборкам. Есть в машине и фетишные вещи, например, каркас безопасности Cusco и передняя подвеска (поворотные кулаки и рычаги) с автомобиля Гочи Чивчяна с сезона 2011.

«В один из дней сборки, прокладывая проводку по салону, меняя хомуты-клипсы, я перерезал ржавым канцелярским ножом сухожилие на пальце, угодил в больницу в общей сложности на месяц, чуть не ампутировали палец, который теперь не двигается. Из-за этого не успел собрать машину к нескольким ивентам, расстроился, очень хотелось всё бросить, продать и забыть как страшный сон, но каждый раз, перебарывая себя, я шёл и собирал её, сидя в гараже с утра до ночи»

С учетом всех проблем автомобиль получилось собрать только спустя полгода, с использованием афтермаркет японских запчастей. Ключевое правило – не использовать китайские комплектующие. Весь тюнинг приобретался по цене, гораздо ниже рыночной, всё это очень долго выискивалось, торговалось до последнего, ставилось собственноручно. Все работы проводились исключительно своими руками, кроме покраски.

Единственное, где понадобилась помощь, – это электрика. Здесь помог близкий друг, перепаял всю косу, удлинил и проложил её в более безопасном месте, чем с завода. Роману хотелось показать, что красивую и качественную машину можно собрать и с зарплатой 25-30 тысяч рублей.

Список доработок

  • Сток SR20DE;
  • Сток МКПП;
  • Кулиса C’s;
  • Маслокулер Trust/Greddy;
  • Релокатор масляного фильтра с термостатом Trust/Greddy;
  • Фиттинги Earl’s;
  • Выхлоп Reinhard shot gun;
  • Трасса 3″.
  • Передние четырехпоршневые суппорта Sumitomo от Skyline R34 GTT;
  • Передние диски 310 мм*30 мм;
  • Задние двухпоршневые суппорта Sumitomo от Skyline HCR32;
  • Задние диски 297 мм*18 мм;
  • Армированные шланги AP Racing;
  • ГТЦ ВМ50;
  • Упор ГТЦ Cusco.
  • Стойки Tein Type Flex;
  • Пружины спереди 22 кг/мм, сзади 20 кг/мм;
  • Полный комплект полиуретана Energy Suspension;
  • Переварено крепление рейки вперёд на 20 мм;
  • Передние нижние рычаги Nismo;
  • Переваренные поворотные кулаки;
  • Теншен-роды Cusco;
  • Усиленные регулируемые рулевые тяги IKEYA FORMULA;
  • Усиленные рулевые наконечники Tein;
  • Передний стабилизатор Tanabe Drift Spec 30,4 мм;
  • Распорка передних стоек Nismo;
  • Распорка кронштейнов теншен-родов передняя нижняя Cusco;
  • Задние рычаги развала Cusco;
  • Задние рычаги схождения Cusco;
  • Распорка задних стоек Noname Japan;
  • Распорка задняя нижняя (на лонжероны) Noname Japan;
  • Распорка задняя в багажник Spec R);
  • Распорка передних лонжеронов днища под КПП Spec R);
  • Сайд-бар (усилитель передних крыльев) Cusco.
  • Моноблок дополнительных датчиков Defi Din Gauge: температура воды и масла, давление масла.
  • Руль MOMO Racing Japan II;
  • Ручка КПП Nismo;
  • Передние кресла RECARO SR4;
  • Болтовой каркас Cusco 6 точек.

Галерея

Другие истории про Nissan Silvia S15

Вам нравится Сильвия в 15 кузове? Тогда читайте другие истории о них в нашем журнале.

BODYBEAT