Vectra B

Читатели, которые следят за нами давно, знают, что автомобили марки Opel – очень значимые для нас. У нас был Opel Astra H, над которым мы проводили первые эксперименты касательно занижения и подгонки фитмента. Что уж говорить, это был один из первых автомобилей, который так или иначе подвергся занижению и всякого рода переделкам, чтобы в итоге стать низким и широким. На нем мы тестировали разные койловеры, а заметка про бюджетный развал на балке получилась одной из самых читаемых в журнале. Речь же сегодня пойдет о другой модели марки Opel, а конкретно об Opel Vectra второго поколения из Минска, Республики Беларусь.

В 2010 году Денис был еще студентом и не знал, что такое стенс и низкие автомобили. В то время это направление только-только начинает набирать популярность в России и странах СНГ. Изначально критерии для поиска автомобиля были весьма непритязательными: нужен был экономичный, в меру вместительный, недорогой и приятный на вид. Выбор пал на Opel Vectra B: приятные формы, стремящиеся линии, эргономичный салон, хорошая комплектация. 

2013

Как и многие люди, которые  в автомобилях  видят душу, покупая подержанный автомобиль, хотят привести его в идеальное стандартное или с небольшими доработками состояние. В 2013 году Денис занимается внешним видом: занижает автомобиль, установив койловеры, устанавливает оригинальный обвес Zender, делает капот в стиле Bad Boy, убирает нишу под номер на крышке багажника, переделывает под него задний бампер и перекрашивает автомобиль в черный цвет из каталога Opel для Vectra C; также были приобретены два комплекта дисков OZ Steinmetz с разными параметрами и собран разноширокий комплект 17×7.5” и 17×8.5”.

2014

В Чехии был найден редкий комплект разношироких дисков OZ Steinmetz ST2 18×8.5” ET30 и 18×10” ET31. Была доработана подвеска для большего занижения; проведена небольшая работа по салону: перетянуты потолок и стойки в светло-коричневую замшу; и установлена редкая опция от японской Vectra – складывание зеркал с электроприводом.

2015

Год становится весьма насыщенным и интересным. Было решено заняться восстановлением невидимой части автомобиля. Все было разобрано, днище вычищено и обработано антикоррозийным составом. Вся подвеска отправлена на пескоструйную обработку и порошковую покраску, тормозные магистрали заменены на новые.

Дальше все это собиралось с новыми запчастями, не важно, будь это болт, сайлентблок или клипса – все только новое или полностью восстановленное. Колеса подверглись переборке: был получен опыт в соединении дисков OZ и Work. Результатом стал кастом-комплект 18×10” с полками 2” и 18×11” с полками 4”, которые были покрашены в красный кенди. Чтобы эти диски влезли в арки, пришлось увеличить развал до -6° на всех колесах.

Так как под восстановление попало практически все, то в расход пошла и старая винтовая подвеска TA Technix, на смену которой пришла новая FK Automotive, которая была доработана сразу же под нужное занижение. Установлены более мощные тормоза: спереди тормозной диск 308 мм с четырехпоршневым суппортом Brembo, сзади прописались тормоза от собрата по шасси Saab 9-5 Aero  лимитированной версии. Был приобретен и установлен комплект полиуретановых сайлентблоков от английской компании Powerflex. Получилась очень зажатая и информативная подвеска. Салон разбавили спортивные полуковши Recaro.

2016

Что называется финальный аккорд – исправление предыдущих ошибок и доведение до идеала.
Снова были переделаны диски: установлены полки 4” спереди и 5” сзади, теперь уже после полировки, с итоговой шириной дисков 10.5”, натянута резина Triangle 215/35/18. Новая конфигурация дисков позволила их установить без проставок, решено было еще больше развалить колеса: спереди -10° и сзади -12°. Как это часто бывает, устанавливая большие диски, тормоза оставляют небольшого размера, что вызывает некий эстетический диссонанс. На смену передним тормозам пришли 350 мм диски с шестипоршеневыми суппортами Brembo.

Арки под новую конфигурацию дисков приходится немного расширить, внешне добавились еще кастом-пороги, которые убрали рейк и визуально приземлили кузов. Винтовая подвеска примерила на себя вместо пружин пневмоподушки, к установке которой Денис готовился порядка двух лет. 40 литров воздуха, 2 компрессора Berkut R20, блок клапанов 1/2”, трубка 10/8”, управление пневмоподвеской – джойстик Sony PS2. В салоне светлая замша уступает место темной шоколадной итальянской алькантаре. Также демонтирован задний ряд сидений и оформлен багажник. 

О результате можете судить сами по описанию и фотографиям. Одно можно сказать точно, что Денис воплотил мечту и концепцию многих настоящих автолюбителей. Эта концепция может быть применена к вашему автомобилю, данный экземпляр – собирательный образ и живой пример для действий или мотивации, если хотите. Любой автомобиль, если к нему подойти с трепетом и любовью, может обрести вторую жизнь, яркую и насыщенную. 

  • Диски OZ Steinmetz 18×10.5;
  • Резина Triangle TR968 215/35R18;
  • Пневмоподвеска на койловерах FK Automotive;
  • Передние тормозные диски 350 мм;
  • Передние суппорты шестипоршенвые Brembo;
  • Задние тормозные диски 300 мм;
  • Обвес Zender;
  • Капот и крылья «Bad Boy»;
  • Шейвинг багажника;
  • Перенос номера на задний бампер;
  • Переделаны арки;
  • Спойлер Irmscher;
  • Кастом-пороги;
  • Полуковши Recaro;
  • Руль и накладки на педали Irmscher.
BODYBEAT