История: «Акулы» BMW

Сегодня мы называем их Акулами, хотя некоторые из них напоминают этих хищников лишь своими очертаниями. Почти три десятилетия BMW производила автомобили с характерным дизайном передней части кузова. И пусть сейчас дизайн кардинально поменялся, современные модели сумели сохранить некоторые характерные черты своих предшественниц.

bodybeat-history-bmw-shark-1

В 1950-ых и начале 1960-ых годов BMW испытывала довольно серьёзные финансовые трудности. Тогда в компании не совсем понимали, какие автомобили нужно производить, выпуская то маленькие, похожие на пузырь Isetta, то шикарные, рассчитанные на узкую публику купе и родстеры, такие как BMW 507. В 1961-ом году на Франкфуртском моторшоу публике представили BMW 1500, небольшой седан, который смог вывести компанию из кризиса, в котором она на тот момент находилась. Этот седан дал начало целой серии моделей, которые прозвали «Новым классом».

bodybeat-history-bmw-shark-4

Новую модель запустили в производство в августе 1962-го года. Автомобиль оснащался новым рядным четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 80 л.с. Публика хотела разнообразия, и в BMW занялись доработкой двигателя. К 1966-му году покупателям на выбор предлагались три двигателя с рабочим объёмом 1,6, 1,8 и 2 литра, а первоначальный 1,5-литровый вариант ушёл на покой.

bodybeat-history-bmw-shark-2

В 1965-м году на рынок вышло купе 2000С, впоследствии ставшее основой для купе E9. Кузова для этой модели создавали в ателье Karmann, в том самом, которое строило кузова для купе Karmann Ghia от Volkswagen. У большого купе был довольно оригинальный дизайн фар, который, однако, не вызвал восторга у публики, и в будущем от него решили отказаться.

bodybeat-history-bmw-shark-5

Годом позже, в 1966-м году, когда в Советском Союзе только приступали к разработке «Копейки», в BMW решили создать купе и кабриолет на базе седана. Новая модель была короче, оснащалась двигателем объёмом 1,6 литра и получила обозначение 1600-2, где цифра «2» означала две двери. Чуть позже на купе начали устанавливать и более мощные двигатели, а апофеозом эволюции стала BMW 2002 turbo, выпускавшаяся с 1973-го по 1974-ой годы. Всего BMW произвела 1672 таких автомобиля, что делает эту модель одной из редчайших.

bodybeat-history-bmw-shark-7

Несмотря на ошеломляющий успех маленького седана в BMW понимали, что нужно как-то поддерживать имидж производителя автомобилей премиум-класса и конкурировать с Mercedes-Benz. Так, в 1968-ом году в производство пошёл большой седан BMW 2500, получивший внутреннее обозначение E3. У компании всегда хорошо получались рядные шестёрки, поэтому для новой модели создали новый двигатель, который оснащался парой двухкамерных карбюраторов Solex и выдавал 150 л.с. Впоследствии объём варьировался от модели к модели, достигнув своего максимального значения на BMW 3.3L. Эта модель была также доступна в длиннобазном варианте и стала прообразом 7-й серии BMW.

bodybeat-history-bmw-shark-6

Почти одновременно с большим седаном появилось и большое купе, E9. Модель получила обозначение 2800CS, сменив на конвейере не самую популярную 2000CS. Спереди появились знаменитые две пары фар, а колёсную базу слегка удлинили, чтобы уместить под капотом шестицилиндровый мотор. Это купе на момент своего появления стало самым быстрым серийным автомобилем, когда-либо выпускавшимся BMW. Эволюция привела к появлению в 1971-ом году модели 3.0CSL, получившей алюминиевые двери, капот и багажник, что помогло сбросить порядка 200 кг лишнего веса. 3.0CSL стоила на 5000 дойчемарок дороже, чем 3.0CS, и единственной причиной для появления этой модели была необходимость омологации гоночного автомобиля. В общей сложности, BMW произвела 1076 купе E9 в модификации CSL.

bodybeat-history-bmw-shark-11

70-ые ознаменовались не только победами BMW в автоспорте, но и появлением тех серий BMW, которые мы привыкли сегодня видеть в автосалонах. Так, в 1972-ом году появилась BMW 520 в кузове E12. При этом, автомобиль получился больше по размерам, чем маленький седан, наследником которого он стал, но меньше, чем E3. Под капотом могли уместиться как четырехцилиндровый, так и шестицилиндровый моторы. В 1973-м году на рынок вышла модель BMW 525, а чуть позже покупателям предложили другие моторы.

bodybeat-history-bmw-shark-9

В 1975-ом году BMW третьей серии в кузове E21 сменила на конвейере устаревшее маленькое купе. Тут уже не было никаких секретов насчёт моторов, вы сразу могли выбрать, что вам по душе – карбюраторная 316, 318, 320 или же новая инжекторная 320i. Впоследствии, на E21 также устанавливали шестицилиндровые моторы, объёмом 2 и 2,3 литра.

bodybeat-history-bmw-shark-16

Ещё через год появилось новое большое купе, в кузове E24. Эта модель дала старт шестой серии, на базе которой создали BMW M635CSi или, как её также называли, M6. Этот автомобиль блистал на гоночных трассах, став достойной заменой BMW 3.0CSL. Отличительной особенностью нового купе стал гидроусилитель руля, вошедший в список стандартного оборудования модели. При этом усилие на руле было переменным: на малых скоростях, например, при маневрировании на парковке, крутить руль было очень легко, в то время как на более высоких скоростях руль становился тяжелее, помогая водителю лучше чувствовать дорогу.

bodybeat-history-bmw-shark-8

История Акул закончилась в 1988-ом году, когда шестую серию сняли с производства. Кузов E24 стал одним из долгожителей марки – он пробыл на конвейере 13 лет. Вышеперечисленные модели заложили основы тех автомобилей BMW, что мы видим сейчас. Удовольствие от вождения, которое получает водитель, было главным тогда и остаётся сейчас. Да, акценты немного сместились в сторону пассажиров, безопасности, комфорта и много чего ещё. Но пару ноздрей и четыре глаза вы никогда не спутаете ни с чем.

Журнал для всех, кто любит классические автомобили 60–70-х годов прошлого века. Мы в Bodybeat их очень любим и знаем, как их любят наши читатели. Мы подумали и сделали про них отдельное издание, уже не помешанное на занижении и фитменте.

 

LADAMAG.ru

Галерея

bodybeat-history-bmw-shark-1

bodybeat-history-bmw-shark-2

bodybeat-history-bmw-shark-3

bodybeat-history-bmw-shark-4

bodybeat-history-bmw-shark-5

bodybeat-history-bmw-shark-6

bodybeat-history-bmw-shark-7

bodybeat-history-bmw-shark-8

bodybeat-history-bmw-shark-9

bodybeat-history-bmw-shark-10

bodybeat-history-bmw-shark-11

bodybeat-history-bmw-shark-12

bodybeat-history-bmw-shark-13

bodybeat-history-bmw-shark-14

bodybeat-history-bmw-shark-15

bodybeat-history-bmw-shark-16

BODYBEAT