Как это было: РДС Запад 2015

Лето пролетело незаметно, а вместе с ним и 6 этапов РДС Запад. Этот сезон был уже третьим для меня. Именно с дрифта я подсел на фотографию, взял у подруги тогда еще совсем слабенький для этих целей Nikon D40 и начал снимать с трибун: просто смотреть было невозможно, хотелось запечатлеть каждый момент на трассе. Сначала это были просто мацури, а первый этап для меня был в Латвийской дрифт-серии, там я пытался пробраться сквозь толпы зрителей и что-то снять. Затем мне захотелось снимать РДС, у меня к тому времени появился фотоаппарат посерьезнее, и я решил, что пора. Написал ребятам из «ЖЖ»: «Как попасть на съемки с трассы?» Евгений Ружейников мне ответил, что готов взять меня к нему в команду фотографом, тогда это была команда «Team Tokyo», в которую входили Ружейников, Сваринский и Любовь Вильде. Счастью не было границ, и я стал потихоньку окунаться в мир дрифта. В первый год не было возможности ездить на этапы по всем городам, но в 2014-2015 я посетил практически все этапы РДС Запад.

bodybeat-result-rds-2015-19

Сезон 2015 я ждал больше всего: уже был много знакомых, и хотелось именно этой атмосферы дрифта. Также в этом сезоне очень много интересных и красивых дрифт-проектов, которые хотелось снимать в действии, в клубах дыма. Этот год прошел для меня с командой «Valvoline Drift Team», в которую входят Антон Сваринский и Ярослав Гавриков. Календарь посещений этапов был составлен, и, наконец, наступил май, а значит, первый этап в Мячково.

bodybeat-result-rds-2015-15

I этап

Уже по традиции 1 этап в Мячково был дождливый все 2 дня, но тем не менее трибуны были заполнены. С этого года, видимо, в связи с кризисом и небольшим количеством участников судьи решили использовать новую сетку Double Elimination TOP24, в которой у пилотов есть право на 1 ошибку, если они хорошо проехали квалификацию. Сетка довольно интересная, но лично я в ней до конца так и не разобрался. Несмотря на дождь, красивых заездов на еще не подбитых машинах было много. В квалификации первое место занял Андрей Богданов на своей старушке «Альтезе». Но не обошлось и без поломок. На тренировочных заездах на «Альтезе» Кирилла Зейлекмана сломался редуктор, и механики чудом успели привезти и поставить новый к третьей попытке, которую, кстати, Кирилл проехал довольно хорошо! Также у Антона Сваринского осталась в живых только третья передача, ручник практически не держал, но все же он смог попасть в ТОП-24!

В итоге на первое место в парных заездах забрался Евгений Ружейников, не воспользовавшись своим правом на ошибку.

bodybeat-result-rds-2015-2

  1. Евгений Ружейников
  2. Андрей Песегов
  3. Ростислав Панфилов

II этап

Второй этап проходил в Нижнем Новгороде на трассе Нижегородское кольцо. Однако мне пришлось пропустить его, но все же могу немного прокомментировать. Андрей Богданов поменял свою «Альтезу» на BMW E36, бывший автомобиль чемпиона восточной Европы Гвидо Элксниса. Этот автомобиль – один из самых мощных в чемпионате. Андрей с первого выезда с ним подружился и занял второе место в квалификации, первым стал Евгений Ружейников. Никита Шиков испытывал сложности с электроусилителем, который закусывал на перекладках, и выбыл в заезде с Евгением Сатюковым. Андрей Богданов воспользовался правом на ошибку и после проигрыша дошел до финала, занял первое место.

  1. Андрей Богданов
  2. Евгений Сатюков
  3. Павел Бусыгин

III этап

Третий этап проходил на совершенно новой трассе Atron International Cirulit: отличная инфраструктура, гостиница и ресторан прямо на трассе. Просыпаться под рев моторов и визг резины – бесценно! Мы приехали в четверг, и после ужина судьи решили сделать получасовую ночную тренировку, которая, к сожалению, закончилась очень быстро. Никита Шиков, приехавший на трек буквально 30 минут назад, решил не терять время и сразу выехал тренироваться, но на постановке Никита ошибся и врезался в гардрейл. Последствия этой встречи были очень плачевными: механики всю ночь пытались сварить раздробленный на кусочки кулак и лопнувшие рычаги, и у них это получилось. Никита смог проехать одну попытку в квалификации, но, к сожалению, этого не хватило, чтобы попасть в ТОП-24. Особенность этой трассы в том, что нужно ставиться в гардрейл, а затем по судейскому заданию нужно ехать как можно ближе к стене! Остальная часть трассы не настолько интересна, и баллов за нее дается не так много.

bodybeat-result-rds-2015-7

  1. Евгений Сатюков
  2. Евгений Ружейников
  3. Андрей Богданов

Очень крутая трасса и для пилотов, и для зрителей, стена прямо перед трибунами. Кстати, 2-3 октября на этой трассе пройдет завершающий сезон мини-этап, в котором смогут принять участие пилоты и на менее подготовленных автомобилях. Самое заманчивое – призовой фонд.

IV этап

Между третьим и четвертым этапами был самый большой перерыв, у пилотов было время хорошенько подготовить свои машины. В Смоленск РДС приезжает уже во второй раз, довольно новая трасса также очень интересна: постановка в горку, затем длинная дуга вниз в слепой поворот. У некоторых пилотов возникли проблемы с постановкой в горку, кто-то экспериментировал с редукторами, а кому-то просто не хватало мощности. Тренировки начались с самого утра, и пилоты тренировались не только одиночно, но и в паре. В заезде «Шиков – Богданов» Андрей в огромном клубе дыма от Никитиного RB86 с 800 сильным 2JZ не увидел его и произошел сильный контакт, в результате которого у Никиты случилась такая же беда с подвеской, что и на этапе в Рязани, а у Андрея сломалась передняя стойка. Каким-то чудом механики успевают устранить поломки, и оба пилота проходят квалификацию. Нельзя не отметить, что на 4 этап приехал участвовать Георгий Чивчян, который стал победителем квалификации. У него всегда чистая, ухоженная и со всеми бамперами машина даже на тренировках. Для фотографа лучше не бывает.

В финале встретились Гоча и Павел Бусыгин, и после двух мясных перезаездов побеждает Гоча, но Паша ехал очень круто и в дверь.

bodybeat-result-rds-2015-33

  1. Георгий Чивчян
  2. Павел Бусыгин
  3. Евгений Ружейников

V этап

На удивление, пятый этап на трассе ADM Raceway прошел под палящим солнцем. За 2 дня не упало ни одной капли дождя, что редкость для Мячково. В первый день пилоты вспоминали, как ехать трассу по сухому. Не обошлось и без аварий и техсходов. В четверг на мацури Антон Сваринский «положил» свежесобранный мотор, но его выручили друзья, предоставив ему точно такую же Silvia S14. Механики перекинули все элементы кузова, и машины было почти не отличить. Единственное отличие – на новой машине стояла почти стоковая подвеска, в отличие от «Вайсфаба» на замененной машине. В первом же проезде Антон не справился с машиной и довольно сильно приложил ее в кирпичную опору паддока.

К сожалению, техсход случился у Никиты Шикова: на тренировках прогорел шестой цилиндр. Чтобы окончательно не уничтожить мотор, Никита решил не выезжать на квалификацию. Андрей Богданов проехал квалификацию «на все деньги» и получил рекордные 103 балла.

bodybeat-result-rds-2015-47

В парных заездах хотелось бы отметить «ВАЗ 2105» Мельникова Алексея на ВАЗовском турбо-моторе с газовым оборудованием. Он смог обойти двух опытных пилотов, что вызвало восторг и удивление у зрителей.

bodybeat-result-rds-2015-39

Финальный заезд выдался очень мясным. В первом заезде Богданов «переуглил» и почти развернулся, в результате чего произошел сильный контакт с Андреем Песеговым. BMW Богданова механики быстро привели в чувства, а на Nissan Песегова была сломана передняя подвеска. Механики кинулись перекидывать подвеску с машины сокомандника Андрея Алексея Бобровских. А тем временем Богданов стоял в зоне предстарта и ждал своего соперника. Буквально за 20 минут механики восстановили автомобиль Песегова, и он без настроек подвески, со смещенным подрамником смог объехать Богданова и занял первое место на этапе.

bodybeat-result-rds-2015-43

  1. Андрей Песегов
  2. Евгений Сатюков
  3. Андрей Богданов

VI этап

Финал в этом сезоне был, наверное, самым интересным за всю историю RDS, на титул чемпиона по количеству очков могли претендовать четыре пилота: Евгений Ружейников, Андрей Богданов, Евгений Сатюков и Андрей Песегов. Причем двое из них могли стать первым двукратным чемпионом в RDS. Заявленных участников на этап было всего 18, но зато пилоты могли спокойно вкатываться в трассу. В день первый погода была замечательная, и квалификация проходила под лучами заката. Второй день не радовал погодой, с утра пошел дождь, и пилотам дали дополнительные полчаса, чтобы привыкнуть к мокрому покрытию. Несмотря на дождь, зрителей было огромное количество. В борьбе за первое место сошлись чемпион 2013 года Евгений Ружейников и чемпион 2014 года Андрей Песегов. На финальный заезд тучи разошлись, и солнце осветило лучами мокрую трассу. В первом заезде Ружейников допустил ошибку и его развернуло. Это дало большое преимущество Андрею Песегову, несмотря на то, что во втором заезде Ружейников ехал очень близко, победа досталась Песегову. Однако двукратным чемпионом сезона RDS 2015 стал Евгений Ружейников по количеству баллов за все этапы.

bodybeat-result-rds-2015-50

  1. Андрей Песегов
  2. Евгений Ружейников
  3. Павел Бусыгин

Для небольшого заключения и подведения итогов мы также побеседовали с чемпионом этого сезона Евгением Ружейниковым и главным судьей соревнований Аркадием Цареградцевым.

Евгений Ружейников

bodybeat-result-rds-2015-eruzheynikov

– Как для тебя прошел сезон?

– В целом, сезон прошел отлично. Но это было невероятно тяжело, я уже позабыл о всех тех проблемах, которые у нас возникли и через которые пришлось пройти. До самого конца было реально тяжело, особенно психологически, весь этот груз финала нарастал, как снежный ком. В самом начале сезона я не строил никаких надежд и планов, я уже привык, что строить планы – это очень неблагодарное занятие. Проще просто ехать и хорошо готовиться.

– Что будет с машиной в следующем году?

– В следующем году кардинальных изменений никаких не будет. Будет более мощный мотор – это 100%, но концепция будет та же. Если сложатся карты, вы увидите кое-что крышесносящие, но пока это лишь мысли.

– Расскажи, почему не принимаешь участие в международных соревнованиях?

– Мы очень серьезно относимся к РДС и отдаемся этому чемпионату по максимуму. Надо готовиться, ослабить хватку в РДС, чтобы поехать в Европу и Японию. Для поездки на «Asia Pacific D1 Primring Grand Prix 2015» на нормальном уровне требуется чуть больше сил, чем у нас осталось: не подготовлена машина, да и закончились средства и колеса.

В следующем году хочу покататься по России, поучаствовать везде, где смогу. Команда у нас одна из самых сильных, с очень крутыми партнерами. Развиваться можно и нужно в медийном плане, чем мы и займемся в следующем году.

Верьте в себя, любите дрифт, и скоро снова наступит весна

Аркадий Цареградцев

bodybeat-result-rds-2015-atsaregradcev

Этот сезон прошел очень продуктивно, огромное количество парного «вката» благодаря сетке ДЕ. Борьба за первые 4 места была до самого последнего заезда финального этапа, что внесло интригу и подарило зрителям больше переживаний. Как и во всех отделениях RDS, есть некий топ-8, который в любой момент готов к тумбе, остальные пока, к сожалению, в роли догоняющих.

Моя задача как судьи и идеолога дрифта – исправить эту ситуацию и развить как можно больше сильных пилотов, чтобы только пройти квалификацию уже было сложной задачей. Основное видение на следующий сезон – продолжить развивать дрифт. Будут ли проводиться заезды по сетке ДЕ или нет – покажет время. Будем совершенствовать нынешнюю систему судейства и продвигать ее в массы.

Галерея

BODYBEAT