Как вы могли заметить из нашей недавней статьи про парочку E28 из одной очень холодной страны, мы действительно очень сильно любим BMW. Так сильно, что покупаем их себе и ездим на них несмотря на все трудности, которые возникают в процессе эксплуатации. Мы радуемся каждому дню, который нам удаётся провести в обществе этих прекрасных автомобилей, наслаждаемся каждым километром дороги, промелькнувшем под колёсами, и порой с пеной у рта готовы доказывать всем окружающим, что нет автомобиля лучше.
Однако, есть в соседней с Баварией земле под названием Баден-Вюртемберг ещё одна марка, мысли об автомобилях которой также не дают нам спокойно спать по ночам. Казалось бы, у тебя есть BMW, автомобиль, который дарит массу эмоций и впечатлений, что тебе ещё нужно? А мысли всё равно периодически ходят налево… Ведь, как говорит один мой знакомый, «главные фанаты Porsche – это владельцы BMW». Как ни крути, это действительно так.
Поэтому примерно месяц назад, когда мне представилась такая возможность, я отправился на подмосковную гоночную трассу Moscow Raceway, чтобы принять участие в Introduction to Porsche – программе Porsche Driving Center Russia, которая знакомит водителей с автомобилями марки и их поведением на треке. Эта программа базовая, и помимо неё есть ещё три последующих уровня подготовки, Precision, Performance и Master, которые призваны помочь владельцам Porsche отточить свои навыки управления автомобилем.
Литые и кованые диски Ruger, разработанные специально для автомобилей марки Porsche
Introduction to Porsche состоит из двух частей. Это вводная теоретическая часть, в процессе которой инструктор рассказывает об автомобилях Porsche, особенностях их конструкции, некоторых нюансах управления ими и о том, что ожидает участников в практической части программы, и, конечно же, сама практическая часть, начало которой участники всегда ждут с нетерпением, зачастую лишь вполуха слушая инструктаж.
Практическая часть Introduction to Porsche включает в себя пару упражнений, таких как слалом и разгон с последующим экстренным торможением, и тест автомобилей на треке. Слалом в тот день мы выполняли на Cayman GTS, маленьком и юрком купе, а разгон и торможение – на 911 Carrera S, автомобиле, который уже стал классикой, и с силуэтом которого ассоциируется название компании Porsche.
Про управляемость Porsche уже было написано и рассказано огромное количество раз самыми разными людьми, но, как говорится, лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать, поэтому я с нетерпением ждал заездов по треку, чтобы собственной филейной частью ощутить тот самый практически бесконечный зацеп, которым так славятся заднемоторные автомобили.
Как известно, всё познаётся в сравнении, и так уж вышло, что сначала на трек я выехал на Porsche Cayman GTS. Он немного короче 911-го и более игривый благодаря среднемоторной компоновке. На треке у всех участников была задача была держаться друг за другом в змейке и следовать за машиной инструктора, который по рации с односторонней связью сообщал об ошибках каждого из водителей и давал рекомендации по поводу того, как лучше проходить тот или иной поворот.
Cayman ехал весело и задорно, создавая ощущение эдакого боксёра в лёгком весе, который готов долго боксировать на ринге, раз за разом отвешивая резкие и точные удары. Чувствительная педаль газа в паре с коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK) создавали ощущение моментального и практически бесконечного ускорения, но работа подвески и шин давала почувствовать, что грань сцепления всё-таки существует, и пару раз система стабилизации подтвердила мои опасения, мягко подстраховав на выходе из поворота, в котором я переусердствовал с усилием на педали газа.
Передав Cayman следующему счастливчику, я пересел на 911-й. Обе его версии, и заднеприводная Carrera S, и полноприводная Carrera 4S, оказались неожиданно стабильными. Сидя за рулём 911-го, отлично чувствуешь все особенности дорожного полотна трека, хочется резать поребрики и кажется, что в тебя сзади врезался товарный поезд, который толкает тебя по своим рельсам, и чем быстрее ты по ним едешь, тем большее создаётся впечатление, что этот поезд никогда с них не сойдёт.
После 911-х я прокатился на тех моделях Porsche, которые можно встретить в городе гораздо чаще, чем двухдверные купе, таких как Panamera, Macan и Cayenne. Все три исключительно комфортные, отлично подходят для городской эксплуатации, но вот гоночный трек – это явно не их стихия. Если в городе от них исходит ощущение уверенности и напористости, то на гоночном треке на фоне своих более спортивных собратьев они казались тяжёлыми и валкими.
Оценив практически всю модельную линейку Porsche, я могу с уверенностью сказать, что не зря я так долго ждал знакомства с этими автомобилями, и они определённо оставили след у меня в душе. Конечно же, я не могу сказать, что они лучше или хуже BMW. Porsche просто другие, но если бы меня поставили перед сложным вопросом выбора автомобиля этой марки для себя, я бы выбрал Cayman. Компактный, резвый, двухместный и немного эгоистичный, он отлично подходит для перемещения по городу. Ну, а если вы частый гость на гоночных трассах – берите 911 GT3, и вперед в Porsche Sport Challenge Russia. И не забудьте взять Macan или Cayenne для своей жены, ведь нужно же кому-то возить детей по утрам в школу…