Александр Андерсон, 25 лет. Оператор кино и телевидения. Занимается съемками от рекламы до короткометражных фильмов. Окончил высшее учебное заведение в 2013 году. Много путешествует по миру, по нашей необъятной родине и занимается физической культурой.
Также он имеет ВАЗ 2103 1978 года, который был куплен в 2011 году в Коломне в день своего рождения у старой бабушки, которая последние пять лет держала машину взаперти под засовом гаражных ворот.
Александр Андерсон
Владелец ВАЗ 2103
«В течение первых 10 минут я глох на всех светофорах и перекрестках. Не мог я все-таки привыкнуть к ее тормозам и длинноходной педали сцепления. Спустя еще 10 минут мы летели по шоссе со скоростью 100 км/час. Меня фотографировали не только друзья, но и проезжающие мимо автомобили с высовывавшимися детьми из окон. Хорошая динамика полуторалитрового двигателя, комфортный салон, наличие шумов давали о себе знать на протяжении всего пути. Но далеко мы не уехали…»
Конечно, машина стоявшая пять лет без движения, не может сразу пробудиться и снова быть в форме, как в свои лучшие годы. В дороге было масса проблем, топливо просто улетучивалось через прокладку бензонасоса, в итоге Саше даже пришлось оставлять свой телефон в залог работникам автосервиса, ибо все последние деньги, оставшиеся с покупки, были потрачены на еду на заправке и на запчасти для «Жигулей».
После перегона «Тройки» в Москву машина неплохо обосновалась в кирпичном гараже, т.к. потребности в свежекупленном подарке у Саши не было, он мог спокойно заняться устранением всех недочетов и приведением машины в надлежащий вид. С вектором направления проблем не возникало: машина покупалась именно под восстановление.
Автомобиль достался в неплохом состоянии, а такие приятные мелочи, как отсутствие какой-либо тонировки, сигнализации, музыки и различной современной атрибутики, заставляли подумать, что находишься в далеком 1978 году. Все было аутентично.
Первым делом были перебраны тормоза, заменены все жидкости на новые, снят и отполирован весь хром, который есть на машине, отмыты салон и подкапотное пространство. Далее были восстановлены родные штампованные диски с ушками под колпаки, обуты в новую резину с вайтволлами.
Высокие «Жигули»?
Да, красиво. Да, круто, но это все не то, мы так не любим
Саша наконец-то пришел к первоначальной идее, она была в получении низких «Жигулей» на выходе. С самого начала Саша планировал установить пневмоподвеску, но, к огромному сожалению, наш кошелек не всегда согласен с нашими «хотелками» и желаниями, поэтому тропа изменения клиренса была довольно проста и всем давно разжеванная, на машине перебрали всю подвеску и лишили пружины витков, различные махинации с отбойниками – и машина стала ниже. После подвески очередь дошла до двигателя и трансмиссии, у многим известного Ивана Омаровича (мастер починки автомобилей OD, тот, кто делал «Копейку» Александру Забегину. История, – прим. ред.) был перебран двигатель, заменено сцепление и перебрана система охлаждения.
В таком виде Саша проездил почти два года, машина изменялась время от времени, становилась ниже, аксессуары с мунайза занимали свое место, «Тройка» посещала встречи у «Химфака», «Only Dropped Пикники», «Радикальные Осени» и радовала окружающих, а самое главное – своего хозяина, который поистине влюблен в свою машину.
Не все вещи вечные. Машины не исключение. Настала пора делать кузов, которому не сказать, что было плохо, но явных вмешательств он требовал, да и к тому же у Саши настал период перехода на другой уровень: насмотревшись на разные машины, он понял, что хорошо, а что плохо, и четко определился с тем, что он хочет. Машина встала «на прикол». Вообще, 2014 год был очень продуктивен, в принципе, можно было ездить и так, с подгнившим лонжероном, с коррозией на порогах, как основная масса людей и делает, но ведь Саша зарекся с самого начала, что исправит все недочеты, поэтому это тянуло его и подвигло на такую авантюру.
Подробно описывать кузовной ремонт смысла нет, но если в паре слов, то машина разбиралась полностью: был снят мост, вся подвеска, выхлопная система; машина подверглась полному восстановлению, далее была антикоррозийная обработка, и сборка. Со слов Саши, это были очень нервные полгода его жизни, он постоянно мотался из Москвы в Орехово-Зуево, привозил недостающие запчасти, забирал на отмывку и полировку запчасти. Но, благо, все закончилось благополучно, машина была покрашена и ожидала новых обновлений. Можно смело считать, авантюра удалась.
В поисках других дисков Саша был, наверное, с момента восстановления родных штампованных, со многими советовался, спрашивал, интересовался, смотрел и на линейку многим известных Cromodora, но как-то не срослось. Оно и к лучшему, потому что зимой были найдены те диски, которые точно подошли бы на его машину – WTB Maserati Biturbo. Долгие поиски, и весной в городе Бёменкирх, в Германии, выставили данные диски, в «правильных» параметрах, на продажу. Переговоры, ставки, закрытие лоты, снова торги… Через некоторое время отправка свершилась. Они оказались в Москве. Далее – покупка резины, примерка. Да, это то, что надо. Хромированные диски, ненавязчивый дизайн как раз под стать «Жигулям».
Александр Андерсон
Владелец ВАЗ 2103
«Красота не измеряется в деньгах, как и удовольствие от вождения моей машины», – сказал один знакомый.
Многие спрашивают, какого стиля эта машина? Слияние многих направлений есть в ней, от этого она элегантная, в меру дерзкая и сдержанная. Сочетание белого цвета машины, хромированных элементов кузова и дисков. А лаконичный черный салон дополняет мой проект».
Список доработок
ВАЗ 2103
- Управление Airlift Autopilot v2 3/8
- Пневмоподушки Airlift Dominator v2 х 4
- Два компрессора Viair 444c
- Два ресивера Specialty Suspension по 11 литров
- Обшивка пространства из экокожи
- Яхт-стайл пола из дуба
- Хардлайн и полировка трубок
- Перенос аккумулятора и усиление системы электроснабжения
- Перенос запаски в горизонтальное положение
- Диски WTB Maserati Biturbo 14×6 ET6
- Руль Nardi Classic