Люди: Магнус Уокер – инженер, коллекционер, гонщик

Илья Востриков

Магнус Уокер — коллекционер, живущий в Лос-Анджелесе и собирающий автомобили марки Porsche. Миру он стал известен благодаря фильму и коротким видеороликам, объединённым названием Urban Outlaw: The Movie и London. Недавно мы встретились с Магнусом и побеседовали на различные темы, включая религию и возможность съёмки видеоролика в Москве.

bodybeat-magnus-walker-2

Восьмидесятые

Магнус, ты помнишь свой первый автомобиль?
Да, это была Toyota Corolla 2TC 77-го года выпуска. Я купил её в 1988-м году за 200 долларов. После этого у меня был Saab 900 Turbo SPG. А мой первый Porsche стал моим третьим по счёту автомобилем. Его я приобрёл в 1992-м году. Это был 911-й 1972-го года выпуска с переделанной на «плоскую» мордой с поднимающимися фарами. За него мне пришлось выложить 750 долларов. Я отлично помню свои три первые машины, а вот после них у меня было множество разных.

Ты переехал в Лос-Анджелес в 1986-м. Расскажи, каким был город в конце 80-ых.
Секс, наркотики и рок-н-ролл! Таким я его помню в конце 80-х. Я тогда слушал хэви-метал, Guns N’ Roses, Motley Crue. Я был молод, как раз разменял свой третий десяток. Было весело! Никаких забот, ты никому ничего не был должен!

Какие в то время в городе были машины?
Ну, если мы говорим о спорткарах, радующих глаз, то это, безусловно, Lamborghini, Ferrari и Porsche. В Лос-Анджелесе жило и продолжает жить огромное количество рок- и кинозвёзд, соответственно, здесь много быстрых машин. 80-е были для нас эпохой «Полиции Майами» с Ferrari Testarossa, Lamborghini Countach и Porsche 911 Turbo на улицах.

bodybeat-magnus-walker-13

Рок, борода и библейские герои

Ты почти ответил на мой вопрос ранее, но расскажи, какую музыку ты слушаешь?
Я рос, слушая рок и хэви-метал. Сейчас мои вкусы практически не изменились — это британские группы, такие как Iron Maiden, Saxon, UFO, Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath и другие.

Когда ты начал отращивать бороду?
Сразу после того, как мы купили здание, в котором сейчас находимся, в 2000-м году. Поэтому можно сказать, что моей бороде уже 15 лет.

Ты когда-нибудь подстригал её?
Нет, никогда. Зачем? Мне она нравится такой, какая она есть.

Помнится, в одном из своих интервью ты как-то упоминал Самсона, библейского силача, вся сила которого была в его волосах. Как ты относишься к религии?
Я не исповедую какую-то определённую религию. Я считаю, что каждый волен делать то, что хочет. В моей молодости, люди говорили мне, что мне нужно поменять причёску и найти нормальную работу. Тридцать лет спустя с причёской дела у меня обстоят ещё хуже, да и нормальной, в привычном понимании, работы у меня тоже нет. Я верю в то, что нужно действовать так, как тебе подсказывает внутреннее чутьё, и всегда делать то, что приносит тебе удовольствие. Я никогда не делал так, как кто-то считал нужным, всегда действовал по-своему.

bodybeat-magnus-walker-12

Проекты, машины и Москва

Над чем ты сейчас работаешь?
Мне часто задают этот вопрос. Есть три направления, и все они связаны между собой. Это одежда, которую мы производим, недвижимость, которую мы приобрели и активно используем, и, конечно же, Porsche. Всего это объединяет одна вещь – у всего этого есть свой уникальный, неповторимый стиль. Возьмём то же здание. Изнутри оно наверняка выглядит иначе, чем то, что ожидаешь увидеть, взглянув на него снаружи. Со многими вещами так.

Назови топ-5 машин для тебя. Не считая Porsche, конечно же.
У нас с женой как-то был Jaguar E-Type 1967-го года выпуска. Это был просто потрясающий автомобиль. Икона стиля. А так мне всегда нравились Ferrari Dino 246 GTS, Lancia Stratos, BMW 2002 3.0 CSL и Datsun 510.

Съёмки Urban Outlaw уже проходили в Лос-Анджелесе и Лондоне. Стоит ли нам ждать появления Urban Outlaw: Moscow?
А почему бы и нет? Мне кажется, это будет круто! Мы сняли уже очень много видео в Лос-Анджелесе, в декабре снимали в Лондоне. Ещё мне хотелось бы отснять что-нибудь в Париже. Ну и в Москве было бы круто это сделать! Давайте попробуем!

Телевизор

Ты смотришь телевизор?
Да, довольно часто.

Какая твоя любимая телепрограмма?
Top Gear, конечно же!

Современные Porsche

Я видел у тебя в Instagram белый Porsche 997 GT2. Что ты думаешь о современных Porsche и автомобилях в целом?
Porsche с самого начала манили меня, но я люблю разнообразие. Больше всего я люблю старые автомобили. У меня нет ни одного нового автомобиля, хотя на многих из них я ездил. Современные машины проще в управлении, но у них нет души, нет характера, ты меньше вовлечен в процесс управления автомобилем. Со временем, машины становятся всё более функциональными, но менее эмоциональными, что ли. Я понимаю, что это прогресс, от него не убежишь и не спрячешься, а новый iPhone работает на порядок лучше старого. Но я предпочитаю старые автомобили. Если мне нужно совершить путешествие в прошлое, я сажусь за руль своего 911-го 1965-го года выпуска. Чтобы поездить на современных автомобилях, не нужно прилагать особых усилий – идёшь и покупаешь, выбор огромен.

Как ты считаешь, за какими современными автомобилями будут охотиться коллекционеры?
Насчёт Porsche могу сказать с уверенностью, что лет эдак через двадцать-тридцать мы будем вспоминать, какими замечательными были 911 GT2 и GT3 в 997-м кузове. То же самое касается 918-го. Мы будем говорить о том, каким технологическим прорывом он был, как сейчас вспоминаем 959-й, выпущенный примерно тридцать лет назад. Мне кажется, что охота будет идти за какими-нибудь особенными автомобилями. Так, например, три десятилетия назад это были Ferrari F40 и Porsche 959. Помимо них было множество других автомобилей, часть названий которых мы уже даже и не помним. Как говорят англичане, сливки всегда собираются кверху («Cream of the crop always rises on the top» – старая английская пословица – прим. ред.). Что касается современных автомобилей, то мне кажется, что коллекционеры точно будут гоняться за McLaren P1 и Porsche 918.

bodybeat-magnus-walker-46

Инженер, коллекционер и гонщик

Сколько Porsche у тебя в данный момент?
Несколько (улыбается). Мне всегда задают этот вопрос, поэтому я привык отвечать на него так. На самом деле, смотря, как считать. Если считать «доноры», то около двадцати. Недавно я приобрёл парочку 924-х. Один из них – это 924 Turbo. А на прошлой неделе у меня появился второй. Это 924S 1987-го года выпуска, который я купил через Craigslist (американский аналог Avito.ru – прим. ред.) всего за 400 долларов. Это моё последнее приобретение и, пожалуй, самый дешёвый Porsche, который у меня когда-либо был.

Я хочу приобрести по одному экземпляру каждой переднемоторной модели Porsche, 924-й, 944-й и 928-й. У меня уже было огромное количество заднемоторных 911-х с воздушным охлаждением двигателя. Теперь хочу освоить Porsche с мотором спереди. Из среднемоторных мне нравится 914-й.

Ты уже ездил на своём 924 Turbo?
Да, он довольно приятно управляется. Ещё я собираюсь приобрести 924 Carrera GT и поработать над ним в своём стиле, добавить несколько «фирменных» штрихов.

Ты сам работаешь над своими автомобилями?
Нет, для этого у меня есть небольшая команда. Моя одержимость автомобилями с гарцующим жеребцом из Штутгарта на капоте началась с приобретения 911-го, который впоследствии стал автомобилем под номером «277». Примерно в 2000-2001-м году я начал принимать участие в трек-днях, которые проводил клуб владельцев Porsche. Я стал меньше гонять по улицам и начал гонять на гоночных трассах. Тогда машина и получила свои первые доработки, стала ниже. В то время над ней работали другие люди. Последние лет пять я сам работаю над своими машинами. Это не подразумевает, что все работы я выполняю собственноручно. Я собрал небольшую команду. Три человека делают работы по кузову и покраске, один механик занимается технической частью автомобиля, а я работаю над общей концепцией автомобиля, в том числе как дизайнер. Я не занимаюсь постройкой автомобилей «под клиента», я строю автомобили для себя. Если меня просят описать себя, то я говорю, что я инженер, коллекционер и гонщик в одном лице. У всех есть страсть к чему-то. Не важно, Porsche это или BMW, Mercedes-Benz или масл-кары. Все мы возимся с машинами и дорабатываем их под себя, чтобы в конечном итоге получить удовольствие от вождения.

bodybeat-magnus-walker-26

bodybeat-magnus-walker-4

bodybeat-magnus-walker-3

bodybeat-magnus-walker-28

Свобода

Ты когда-нибудь считал себя известной личностью?
Нет, с чего бы? Мне просто нравится возиться с Porsche. Они что-то вроде игрушек для ребёнка внутри взрослого меня. Именно эта моя черта и вдохновила Тамира (режиссёра Тамира Московичи – прим. ред.) снять Urban Outlaw более двух лет назад. Этот фильм немного изменил меня. Тогда в моей жизни всё было немного по-другому, и мне кажется, что моя история заинтересовала публику, потому что люди увидели во мне частичку себя.

В моей семье не было Porsche, а мой отец не был гонщиком – я простой парень, живущий своими увлечениями. Не важно, чем ты увлекаешься, будь то Porsche, или, например, гитары, которые ты делаешь в свободное от других дел время. Чем бы ты не занимался, именно это нас и объединяет. Мы делаем то, что нам нравится.

Что ты испытываешь, когда гоняешь по каньонам?
Чувство свободы! У меня гараж прямо за углом. Я хожу на работу пешком. Именно поэтому от 80% времени, проведённого за рулём, я получаю удовольствие! Я не езжу на машине на работу, не стою в часовых пробках по пути туда. Шоссе Angeles Crest, проходящее по горам, всего в двадцати минутах езды от моего дома. Проехав по нему, я чувствую свободу! Стоит лишь попробовать, и становится сложно представить что-то прекраснее. Ты словно в другом мире, где нет ничего, кроме дороги, тебя и машины, за рулём которой ты в данный момент находишься.

Что мне нравится в Лос-Анджелесе и Южной Калифорнии, так это то, что не нужно никуда ехать, чтобы найти потрясающую дорогу. Шоссе Angeles Crest, Тихоокеанское шоссе, Малибу, Малхолланд Драйв – все они, в буквальном смысле, под боком. И можно ездить круглый год. Порой, даже забываешь, что где-то в другом месте бывает зима, когда люди прячут машины в гараж на долгих три-четыре месяца.

Когда официальная часть интервью была окончена, я решил поделиться с Магнусом своим мнением насчёт дизайна автомобилей и того, как он менялся за прошедшие тридцать лет, рассказал о своей любви к немецким и итальянским автомобилям. Я заметил, что он слушает с интересом. И вдруг он спросил, не хочу ли я прокатиться. Уф! Я столько раз пересматривал видео представлял себя в машине рядом с ним. Мечта стала реальностью! Мы решили ехать на 277-ом. Очутившись в машине, я тут же начал её рассматривать её изнутри: какие-то наклейки на торпедо, немного изоленты на водительском сиденье и дверных картах и ручка КПП, затёртая частым использованием до блеска.

bodybeat-magnus-walker-14

bodybeat-magnus-walker-15

bodybeat-magnus-walker-16

bodybeat-magnus-walker-18

Мы сделали круг по кварталу, чтобы прогреть шины для предстоящей поездки. После этого Магнус вдавил педаль в пол для разгона с нуля до сотни на мосту на 6-й улице. Затем мы свернули на S Boyle авеню, которое разделяет два больших района Лос-Анджелеса. Мост на 7-й улице привёл нас обратно в квартал, где живёт Магнус. Пара быстрых поворотов, и мы вновь стояли у входа в его здание. Ворота открылись, впуская нас и бесценный Porsche внутрь. Это был незабываемый опыт, эта гонка по району, где я жил на протяжении примерно полугода до этого. Просто сидеть рядом на пассажирском сиденье и смотреть, как Магнус управляет своей уличной ракетой.

Когда мы вернулись, его жена Карен уже была дома. Хочу заметить, что Магнус — заботливый и любящий супруг. В разговоре со мной он несколько раз добрым словом и с благодарностью вспоминал свою жену и то, как сильно она его поддерживает во всём, что он делает, и старается разделять его увлечения.

bodybeat-magnus-walker-34

Мы благодарим Магнуса и его супругу Карен за интервью и тёплый приём! Ну, а тем, кто ещё не смотрел видео с его участием, мы желаем приятного просмотра.

Галерея

BODYBEAT