На те же Граблi

Чем вы привыкли заниматься в первые майские выходные? Шашлык, гамак, а может, грабли? Если последнее слово имеет двойной смысл, то нижеследующий текст для вас. Ведь по доброй традиции белорусская команда BellyRubbers организовала фестиваль «Граблi» под Минском, который послужил открытием стенс-сезона, уже третий год подряд.

bodybeat-grabli3-23

По правде говоря, в моих планах было полноценное участие в фестивале, однако в силу собственной криворукости и неорганизованности, Калина так и не покинула стены гаража. Это позволило взглянуть на фестиваль со стороны зрителя, не обременённого протиркой или сменой колёс, выкручиванием винтов и другой спешной подготовкой. Двое беззаботных суток на базе отдыха «Лидия», что в 60 км от белорусской столицы, позволили насладиться стенсом во всех его ипостасях – благо в распоряжении был безотказный японский автомобиль, а ночевать предстояло в забронированном номере с многообещающей приставкой «люкс».

bodybeat-grabli3-7

Мы в числе первых въехали на полупустую территорию и спустя десять минут уже разбирали чемоданы в номере, который на поверку оказался «полу-люксом». Вам приходилось сидеть в «Ладе» или «Волге» последних годов выпуска в комплектации «люкс»? Если да, то вы знаете, что она отличается от «базы» максимум отсутствием «весел», да наличием задних подголовников, если их не сняли на пути в салон. Так и наш «полу-люкс» имел около шести бонусных «квадратов» и биде. Мебель – две кровати и столько же тумбочек. Всё. Занавески? Зачем? Этаж же третий, а за окном лес! Ковёр? Расточительство! Стол? Ни к чему, ведь есть огромный подоконник! Телевизор? Давно выброшен на крышу местного авторитета! Зато есть семь розеток в ряд, намекающие на нешуточную мощь белорусских ГЭС и АЭС. Оказалось, ремонт в жилом корпусе был окончен буквально на днях и мебель попросту не успели завезти. Но в конце-то концов, мы на фестиваль приехали или в номере отсиживаться?

bodybeat-grabli3-4

К вечеру первого дня фестиваля (и мая) площадка «Лидии» была наполнена без малого сотней проектов. Или машин? Нет, всё же проектов. В сравнении с «Граблями» прошлых лет стенс сильнее растянул и прижал к асфальту уже знакомые машины, а новые участники удивляли клиренсом, кембером и фитментом сходу. Каждый участник получил по бюллетеню с десятком номинаций, на основании которых спустя сутки состоялось награждение победителей, о котором позже. Прогуливаясь по площадке, ассоциаций помимо «стенс, труд, май» не возникало, разве что слово «труд» по праву бы поставить на первое место. Подготовка велась настолько активно, что в погоне за высоким уровнем некоторые участники даже не подпускали к своим машинам зрителей, отгораживаясь натянутой по периметру лентой. Педантизм или высокомерие?

На утро площадка преобразилась: приехали последние участники, автомобили сияли отмытыми кузовами и начернёнными шинами в лучах неприкрытого облаками солнца. Сомнений не оставалось – праздник весны и стенса состоится! Отсняв большее количество машин (теперь никто против не был) и пообедав в лучших традициях советской столовой можно было занять место в круге и созерцать развлекательную программу. Помимо основных номинаций было придумано несколько неформальных, в числе которых «самая быстрая пневма» и «самый низкий кузов». Субъективные замеры при помощи рулетки и громкости аплодисментов, и победители были выявлены и приглашены к награждению наряду с «выборными» номинантами. Для удобства перечень номинаций и победителей мы опубликовали внизу статьи. Спустя пару часов «экшена» участники и зрители вновь оказались предоставлены сами себе – на этом обещанная развлекательная программа завершилась.

bodybeat-grabli3-14

В то время как солнце клонилось к закату, а температура воздуха стремилась к минимуму (ночью около нуля градусов), в дело пошли традиционные способы согревания. От пледов, кальянов и дружеских бесед до алкоголя и бешеной дискотеки. Последняя, кстати, обеспечивалась акустикой машин участников. Заготовленные организаторами динамики хрипели так, что не было слышно и голоса в микрофон, не говоря о музыке. Так или иначе, атмосфера фестиваля располагала к общению, эмоциям, единению и отдыху. Могло ли быть по-другому, когда несколько сотен человек, разделяемых тысячами километров, но объединённых одними мыслями и идеями, собираются в одном месте лишь раз в год?

Финальный день фестиваля начался предсказуемо поздно: позади бессонные ночи, сотни человеко-часов подготовки, литры выпитого спиртного, терабайты фото и видеоматериалов, а впереди многие километры трасс, но главное – целый сезон. Спустя несколько часов «Лидия» опустела, её персонал выдохнул с облегчением, а участники с грустью, ведь до четвёртых «Граблей» жить целый год. Оправдал ли фестиваль ожидания? Если вы привыкли к анимации и пятизвёздочным номерам на побережье – нет, а если жаждали общения и качественного стенса –, безусловно, да. Команда BellyRubbers справилась, но оставила немалое поле для совершенствования. Надеемся, что на следующих Граблях качественный звук появится наряду с полноценной развлекательной программой. Впереди же нас ждут очередные фестивали, о которых мы тоже своевременно поведаем, однако помните, что лучше один раз увидеть, чем сотню раз перечитывать Bodybeat и рвать волосы не теле.

bodybeat-grabli3-13

Послесловие

Третьи «Грабли» стали, пожалуй, самым нашумевшим фестивалем за последнее время, причиной тому явились бурные обсуждения победителей. Может ли один автомобиль получать несколько наград? Могут ли организаторы награждать собственные автомобили? Имеет ли право на победу в номинации статик фитмент автомобиль, который «выкручивали» вниз на фестивале? Честно ли менять колёса на время поездки? Но стенс – не вид спорта и регламентов в нём не существует, каждый волен действовать по обстоятельствам и поступать по совести. Мы считаем, что все споры и разногласия должны обсуждаться в реальном времени, ведь ради живого общения мы и собираемся вместе и показываем результаты своих трудов.

Номинации и победители

  • Лучший европейский проект – Peugeot 406, Lowdaily;
  • Лучший восточный проект – Scion FR-S, BellyRubbers;
  • Лучший проект СССР – ВАЗ-2102;
  • Лучше диски – Mercedes-Benz E-klasse, Half Roll;
  • Лучший статик фитмент – Honda S2000, Half Roll;
  • Лучший пневма фитмент – Renault Logan;
  • Лучший интерьер – Volkswagen Golf Mk2, PussyLoversGarage;
  • Лучший проект фестиваля – Scion xB, CozyDropped;
  • Самый яркий проект – Volkswagen Caddy Mk1, BellyRubbers;
  • Самый низкий статик – Honda Civic EG, Drop Mode;
  • Лучшая установка пневмоподвески – Volkswagen Golf Mk6 GTI, Makelower;
  • Выбор зрителей – Volkswagen Jetta Mk2 VR6;
  • Лучший в Instagram – BMW E36 Coupe, BellyRubbers;
  • Выбор BellyRubbers – Opel Calibra, BellyRubbers; Volkswagen Golf Mk2, BellyRubbers; Mazda 6 MPS, Drop Mode;
  • Выбор Lower and Wider – Peugeot 406, Lowdaily;
  • Выбор Half Roll – Scion FR-S, BellyRubbers;
  • Самый низкий кузов – Mazda MX-5, BellyRubbers;
  • Самая широкая колёсная база – Mercedes-Benz E-klasse, Half Roll;
  • Самая быстрая пневмоподвеска – Toyota Bb;
  • Самый большой развал – ГАЗ-24, Instance.

Галерея

bodybeat-grabli3-23

bodybeat-grabli3-22

bodybeat-grabli3-21

bodybeat-grabli3-20

bodybeat-grabli3-19

bodybeat-grabli3-18

bodybeat-grabli3-17

bodybeat-grabli3-16

bodybeat-grabli3-15

bodybeat-grabli3-14

bodybeat-grabli3-13

bodybeat-grabli3-12

bodybeat-grabli3-11

bodybeat-grabli3-9bodybeat-grabli3-10

bodybeat-grabli3-8

bodybeat-grabli3-7

bodybeat-grabli3-6

bodybeat-grabli3-5

bodybeat-grabli3-1

bodybeat-grabli3-4

bodybeat-grabli3-3

bodybeat-grabli3-2

BODYBEAT