Мы уже несколько раз писали про Камрайдер, кастом круизёр, построенный к празднованию 50-ти летия Тойоты в США, но все обзоры были очень общими и поверхностными. Большой специалист по «лоу-райдингу», Алессандро Коваленко, основатель ателье Long Island Customs и владелец легендарной Волги с бельгийскими корнями и пневмоподвеской, решил заполнить этот пробел и предложил нам свою статью про Камрайдер.
Дмитрий Жуков
2007 год отмечен золотой вехой в истории Тойоты, компания отпраздновала 50 лет ведения бизнеса в штатах. Тойота прошла долгий путь со своего первого седана Тойопет Краун, появившегося на американских дорогах в 1957 году. Тойота открыла бизнес в Америке 31 октября 1957 года в Южной Калифорнии, и начала продажи авто уже на следующее лето.
К концу 1958 года было продано только 287 Тойопет Краун’ов и один Ленд Круизер — очень далекие показатели от 2006 года, продажи в котором составили более чем 2,5 миллиона автомобилей и грузовиков. С 1957 года Тойота вложила более 15 млрд. долларов в свои предприятия в США, и произвела почти 14 миллионов автомобилей, кроме того, в филиалах и дилерах Тойота работают более 34 600 человек.
Чтобы как следует отметить свое 50-летие в штатах, Тойота предложила создать совместный проект с известным автомобильным журналом, и после нескольких встреч работа закипела. Единственная просьба Тойоты была о том, что автомобиль должен был позаимствовать черты традиционных лоурайдеров, и соответственно не строить авто на воздухе. Все это обсудили, подобрали Камри и понеслась.
Автомобиль был отправлен в Камино Рил испытательный центр в Рико Ривер, штат Калифорния, который стал основным местом постройки авто. Команда Камино Рил начала с разборки машины, прежде чем заняться всеми изменениями, которые включали удлиннёные и сусайд двери одновременно, и срезание крышы так, чтобы имитировать внешний вид авто со стеклянной крышей.
Двери построили с нуля, удлинив приблизительно на 4 дюйма.
И передняя и задняя панели дверей получили акустические системы и компоненты Пионер, которые были установлены Джимми Дюраном из Шот Каллерс Кастомс. Как только он завершил панелями, Джимми занялся переделкой центральной консоли. Он начал с создания картонных шаблонов, которые позволили быстро подгонять по месту, если это необходимо. Консоль перетекает от передней части салона, далее вверх и на спинку заднего сиденья и заканчивается стильным элементом. Джимми использовал степлер и саморезы для крепления частей и все это армировал стекловолокном. Так же Джимми усилил стекловолокном внутреннюю часть консоли. Консоль должна получиться цельным элементом; потому как важно, чтоб она могла выдерживать не только собственный вес.
Интересной частью проекта было собрать Айпод интегрированный в рулевое колесо. Джимми уже устанавливал мониторы и т.д., но подумал, что Айпод будет круче. Благодаря Скошэ была сделана вся электропроводка, также он сумел соединить Айпод с Пионером таким образом, что он будет действовать как плеер ДВД и СД-чейнджер, а также управляться с рулевого колеса.
На этом фото можно увидеть как айпод был унесён неизветным во время выставки, а так же качество работ по перетяжке.
Переходя к задней части автомобиля, Джимми и команде захотелось добавить еще пару 61/2-дюймовых спикеров.Корпусам сабвуфера необходимо иметь достаточное воздушное пространство, но все это нужно уместить в багажнике вместе с гидравлической системой, аккумуляторами и тремя усилителями. Багажник, пришлось сделать с фальшполом. Он стал основанием для всего, что должно было быть помещено в багажнике, а так же для жесткости корпусов сабвуферов. Они использовали 3/4-дюймовый МДФ для изготовления двух основных боксов, а так же задействовали стекловолокно. Потом они перешли к усилителям, которые поместили на первый уровень фальшпола. Когда с этим было закончено, полученный корпус был покрыт стекловолокном как оболочкой, которая также была окрашена как кузов и предметы интерьера.
Автомобиль был оснащен комплектом Кул Карс гидравликс, которая была установлена Рэем Гонзалесом из Лэйд Аут кастомс. Рэй работал с Джимми, чтобы получилась золотая середина между музыкой и гидравликой, так как необходимо было оставить достаточно места для размещения двух гидронасосов и трёх Пауэр-Мастер батарей 31 серии.
Большое количество работы было проведено в одно время, и машина была готова к покраске очень быстро. Кузов автомобиля был подготовлен в Камино Рил Сорелем Кноблером. Автомобиль упаковали и он был доставлен Стиву Деману из Колор Кингс в Онтарио, где он решил исполнить покраску в два тона.
Экстерьер авто был сделан красками Колор Горизонт и наносился с использовании самых современных краскопультов. Когда с окраской было закончено, был приглашен ОуДжи Абель, он выполнил некоторые элементы аэрографии, которые с чередовались пинстрайпингом и золотой отделкой от Стива Демана.
К этому моменту, до шоу СЕМА в Лас-Вегасе, где автомобиль ждал дебют, оставалось всего несколько дней. Команда отправилась в Бел Гарденс, чтобы озаботиться сиденьями, панелями, обшивками интерьера и стойкой усилителей. Центральная консоль и другие части были доставлены в Колор Кингс, и “короли” сделали свое дело. Как только все чати были получены обратно после покраски, настало время для сборки, включая кастом решетку, предоставленную Е и Джи Классикс.
Ну и в качестве последнего штриха машине был поставлен комплект спицованных колес 14×7 на шинах Кокер размерностью 5,20.
От начала до конца, весь этот проект занял несколько месяцев, и это при постройке правильной командой.
Со своей стороны, она потребовала долгие дни и бессонные ночи, но “Камрайдер” был завершен вовремя, чтобы дебютировать на выставке СЕМА в ноябре 2007, где Тоёта является одним из основных спонсоров, и хотела произвести фурор и ей это удалось.
- Владелец «Камрирайдера» : Тойота мотор
- Модель : 2007 Тойота Камри
- Город/Штат: Лос Анжелес, Калифорния
- Двигатель: Стоковый, 4-рёх цилиндровый
- Шины: 5,20 Кокер Премиум
- Колеса: 14×7-100 спицованные, стандартный вылет