Итак продолжим одиссею по интереснейшему явлению под названием Bippu. Прежде чем начать новую заметку, хочу предупредить вероятный Джихад и обратить внимание, что мы не пытаемся выделить подстили, субкультуры или еще что-то в этом роде в рамках VIP стиля, это просто наблюдения.
Если верить легенде, то в самом начале зарождения VIP стиля, уличные гонщики Осаки и региона Канто стали использовать большие седаны для своих забав, вместо более привычных болидов, чтобы не привлекать внимание полиции, поспособствовав таким образом популяризации нового движения.
Интересно, что в наших условиях, скорее всего, спортивные колеса на седане представительского класса, и в самом ужасном сценарии наклейки типа “racing”, “power” и т. д., стали бы причиной клейма “ракер” в худшем понимании этого слова, особенно если названый седан будет издавать свистяще-пшикающие звуки из-под капота и иметь громкий выхлоп.
В Японии же, человек относящий себя к автокультуре и при этом не использующий свои как минимум 300 л.с. под капотом и задний привод для баловства, мягко говоря был бы не понят. В конце концов, для Японии видеть Crown или President на треке это нормально, вспомним тот же Platinum.
Также не будем забывать национальную японскую забаву – дрифтинг. Если вы помните, то “дрифт-диваны” у японцев в большом почете. Теперь представьте себе какой восторг может вызвать Crown с 1JZ-GTE на механике и с дрифт-кнобом на ручнике, да что представлять, смотрите.
Тут нужно отметить интересную особенность, к большому уважению японского автопрома, большинство их VIP седанов с легкостью распологают не просто к быстрой езде но и к тюнингу. Навскидку, на Aristo устанавливался с завода 2JZ-GTE, на Cedric/Gloria – VG30DET или VQ30DET, ну и так далее, лишь некоторые автомобили подобного класса имеют в стандарте менее 300 л.с. (и то в младших комплектациях), которые благодаря тюнинг-индустрии могут расти и расти.
Отдельно хотел бы сказать о Мицуру Харугучи, который считается единственным shakotan-дрифтером в профессиональном дрифтинге. Вместе со своей фирмой 326 Power он легко доказывает, что VIP седаны созданы не только для поездок в офис.
Так выглядит Toyota Crown от 326 “снизу”.
RaceVIP машины почти всегда будут иметь гоночные колеса (Volk Racing TE37, Nismo LM, Work Meister), жесткую винтовую подвеску и еще целую кучу доработок по подвеске, возможно такой автомобиль будет дополнен агрессивным обвесом и оверфендерами. И еще такие машины всегда смогут предложить своему владельцу немного больше удовольствия.
Видео-пример экстремальной RaceVIP машины (1000 л.с.). Каркас и ковши установлены из-за регламента D1SL, если желания выступать в соревнованиях нет, то можно все это выбросить и вновь возить детей в школу со скоростью 300 км/ч.