Американский немец с японским сердцем

Помните начало мультиков про супермена?

— Это Порше?!

— Это Субару!?

Это ФОЛЬКСВАГЕН notchback 1973 года выпуска весом 880 килограмм и мотором в 220 лошадок.

Все школьные годы нынешний владелец этой машины ходил мимо Nothback’a ’63 года. Машина ему запала в душу и как только появилась возможность он купил себе такой VW. Тогда он не мог вообразить какой станет его машина со временем. По началу, все его идеи сводились к приведению внешнего вида в порядок и к радикальному занижению. По прошествии некоторого времени со ржавчиной было покончено (вы же не подумали, что он купил новый Notchback в 1973-ем?). Машина была заново выкрашена в оригинальный рыжий цвет. Владельца начали одолевать известные мысли – “как же сделать свою малышку ЧЕРТОВСКИ БЫСТРОЙ?”

Рассмотрев все возможные варианты, выбор был сделан в пользу сложного свапа мотора на субаровский оппозитник EJ20G от Legacy мощностью около 220 л.с. Можно было конечно пытаться выжать соки из родного движка первой серии или несколько более привлекательного движка третьей. Такие вариации нередко встречаются в проектах с Жуками. Но большой недостаток такого подхода – относительно небольшая мощность и огромные затраты, даже если делать все работы самостоятельно. Понадобилось немалое мужество и упорство, чтобы все получилось. Основные сложности -уместить двигатель, приделать его к КПП через переходник, перевесить часть навесного оборудования и сделать новый выхлоп. Звук нового мотора с прямым выхлопом очень нравится хозяину. Он так и не поставил в машину никакого радио. Зачем оно нужно, когда есть свой оркестр в багажнике!? Упс, то есть, под капотом.

Вглядитесь в фотографии чуть выше и ниже. По дороге к месту фотосъемки машина чуть вздрогнула на небольшой кочке. Из под днища сначала выскочил сноп искр, следом оттуда брызнула струя горячего моторного масла. Хорошо фотограф был бдителен и быстро посигналил для остановки. Оказалось по земле чиркнул масляный фильтр. Ничего удивительного, ведь от него до земли всего один дюйм. На фото бампера на нем масляные капельки.

Подвеска можно сказать почти оригинальная. Спереди стойки KYB GR2 и стоковые торсионы. Сзади KYB Gas и 29mm торсионы. Как вы вероятно заметили в самом начале статьи, диски здесь стоят от Порше 944 Turbo. Они совсем не часто встречаются на Фольксвагенах, но сейчас совсем не проблема на проставках поставить диски под любую сверловку. Спереди Porsche D90 16×6 +52 обутые в Advan Neova 175/55. Сзади Porsche D90 16×8 +52 обутые в Federal 195/50.

Тормоза тоже подверглись доработке. Спереди 4-х поршневые суппорта Wilwood Dynalit на стандартных дисках. Сзади барабаны заменены на дисковый комплект от AC Industries. Салон сохранен почти стандартным, за исключением разве что более удобных Recaro, снятых с RX-7, и руля, который был взят как временный, да так и прижился. В багажнике красуется замечательный чемодан – подарок от прекрасной половины.

Большое спасибо Linhbergh Nguyen и SPEEDHUNTERS. На сайте SubNothback описаны многие моменты чудо-свапа.

BODYBEAT