Илье 22 года, он работает и заканчивает учебу в университете. В паузах между написанием своего диплома Илья нашел время и ответил на наши вопросы.
— Расскажи в двух словах про себя, чем занимаешься, чем развлекаешься.
Занимаюсь спортом, люблю активный отдых, всегда рад своим друзьям и дорожу моментами, проведенными вместе. Считаю, что никогда не нужно стоять на месте, и что лучшее, конечно, впереди.
— Какие машины у тебя были до нынешней? Есть ли у тебя какая-то автомобильная история из детства?
Это моя первая машина, не считая родительских, на которых учился ездить. На счет истории — было много всяких. Я еще на коленках у отца рулить начал. У него тогда как раз семерка была, вот с тех пор и люблю эту машину.
— У тебя получилось сделать все очень круто, подозреваю, что не сразу. Как ты дошел до нынешнего стиля машины, через что прошел?
Спасибо, каждый раз приятно слышать это. Да, конечно, все шло и идет постепенно. Были разные этапы: была тонировка, белые кованные диски и прочие атрибуты «пацанского» авто. Был и пластик, но немного. В детстве был мопед. Видимо, на нем я выплеснул весь свой порыв навешивания ненужной мишуры.
— Это твоя единственная машина?
Пока единственная и неповторимая. Неповторимой останется навсегда, но вот единственной вряд ли. В планах покупка повседневной машины.
— Когда и каким образом к тебе пришло человеческое понимание стиля? Кто или что повлияло на тебя?
Не думаю, что оно может просто прийти. Чувство стиля либо есть изначально, либо его нет вообще. Дальше оно развивается вместе с человеком. Что касается машины, я всегда хотел сделать интересный автомобиль, и считаю, что я в самом начале пути. Конечно, я прислушиваюсь ко всевозможным советам и смотрю на другие проекты с интересом, но главное для меня — стараться вносить что-то новое от себя.
— Какие сложности у тебя были с занижением и как ты их решил?
Пожалуй, начну с того, что машина на протяжении 3-х лет все сильнее и сильнее прижималась к земле. Каждый этап занижения сопровождался фразой: «Вау!!! Теперь это низкая тачка!»
Сейчас дорожный просвет примерно 2,5 см. Сложности стали возникать только на данном этапе. Это и колеса, которые не помещаются в арках, и даже сам процесс передвижении по городу. Но всё оказалось не так плохо. Задние арки раскатали, на передних срезали кромку и сделали небольшой развал колес. С передвижением вопрос решили, бросив в салон несколько дощечек, которые уже не раз выручали.
Конечно, были и другие сложности. Не все получалось с первого раза. Надо быть к этому готовым и не падать духом.
— Какие планы на зиму и следующий сезон (высота, диски, аксессуары)?
Обвес! Нет, на самом деле, на следующий сезон планов не очень много. В основном, они касаются салона. Также буду стараться искать подходящие аксессуары. Cамый пик идей, как показывают предыдущие годы, у меня наступает после нового года, когда я уже очень скучаю по машине, стоящей в гараже. Так что подожду этого времени и буду думать.
— Что ждешь от следующего сезона?
Я обожаю кататься с «черепашкой» (так прозвали машину). Так что жду теплых Московских вечеров.
— Твой самый любимый мод?
Сложно сказать однозначно. Каждую доработку, каждую новую деталь я продумывал, искал, делал и устанавливал сам. Конечно, во многом не без помощи друзей. Так что порой совсем небольшая обновка, на которую большинство людей и внимания не обратят, для меня очень значима. Особенно, если это удавшийся «хенд-мейд».
Конкретно, пожалуй, могу выделить каркас. Всегда получаю удовольствие от относительного неудобства «входа» в автомобиль и «выхода» из него.
Конечно же, колеса! Когда паркуешься и в боковое зеркало видишь кромку диска, замечаешь, что сердце начинает биться сильнее.
— Вопрос про каркас. Это просто модный аксессуар, необходимость добавить жесткости машине или ты любитель вваливать, и он нужен для безопасности?
В данном случае, это все-таки больше аксессуар. Устанавливая его, я думал и о безопасности, несмотря на то, что катаюсь я, в большинстве случаев, спокойно. Возникают ситуации непонимания, когда я отвечаю, что двигатель стандартный. Раньше пытался что-то объяснять, но теперь перестал.
Я стараюсь сделать интересный со всех сторон автомобиль, все постепенно. Еще много планов и много идей. Все только начинается…
— Иметь правильную, низкую и красивую машину становится модно. Как ты думаешь, это хорошо или лучше пусть оно остается уделом энтузиастов?
Оно, в любом случае, останется уделом энтузиастов. Я много встречал и встречаю людей с огромными планами и, казалось бы, правильными мыслями, но только единицы доводят их до реализации. Это и есть те энтузиасты. Остальные рано или поздно забивают на все это.
— Что ты думаешь про копии знаменитых колес? Например, у XXR, если я не ошибаюсь, есть копия твоих SSR. Китайцы в это время печатают блестящие копии БиБиЭсов и Борбеты с внушительными параметрами. Есть ли какая-то разница, стоит ли заморачиваться и переплачивать, если можно получить тоже самое быстро и новое?
Я всегда был и буду за оригинал. Но увы, не всегда есть возможность. Насколько я слышал, копии сейчас тоже неплохие делаются. Я даже думаю о приобретении двух копий кресел Bride. Что касается колес, то тут много слышал и видел, но сам не сталкивался. Колеса — это очень значимая часть автомобиля и все-таки китайцам я бы не хотел ее доверять. Да и потом, это единичные вещи, как правило. Приятнее, когда они оригинальные, и даже пара царапин от предыдущего владельца их не портят.
— Какие проекты ты бы отметил?
Есть много проектов на базе наших и зарубежных автомобилей, которые мне далеко не безразличны и за которыми я стараюсь следить. Отмечу проект своего друга, известного в сети под ником Atm superstar и его творение «Тамо». Этот проект не стоит на месте, всегда радовал и радует меня своими решениями. Уверен, в будущем он еще покажет себя.
— Дай дельный совет ребятам, кто только что купили себе классический автомобиль из Тольятти?
Если говорить о доработках, тут как в выражении «пить так пить, не пить так не пить». Нужно определиться, нужно ли это тебе. А для этого необходимо понять, что толкает тебя к этому: крутые фотографии в интернете или что-то внутри тебя. Это касается не только владельцев автомобилей из Тольятти, но и всех остальных. Ведь тут абсолютно не имеет значение, какой автомобиль. В данном случае, это не средство передвижения, это стиль.
Ну а совет тем, кто уже купил классический автомобиль из Тольятти… Не пытайтесь сделать из него иномарку, в нем есть что-то большее. Не повторяйтесь и всегда импровизируйте.
— Какие сайты/блоги посещаешь? Где общаешься с единомышленниками?
Находятся в закладках и регулярно посещаю bodybeat, lowdaily, lowerandwider, stanceworks, canibeat, speedhunters, а общаюсь, в основном, все в том же ВКонтакте.
Пожелание всем, кто хочет влиться в низкую и стенс-культуру?
Удачи! Помните, нет ничего более губительного для мечты, чем ее реализация. Не спешите.
Моды:
- руль SWM,
- болтовой каркас безопасности,
- 5-титочечные ремни Nismo,
- ручка КПП B&S INDUSTRIES,
- диски SSR XR-4 Longchamp 6.5j и 7.5j,
- амортизаторы KAYABA Excel-G в паре с обрубками нивовских пружин,
- задний стабилизатор поперечной устойчивости,
- дополнительные стоп-сигналы СССР,
- дисковые тормоза по кругу, вакуумный усилитель lucas,
- собственноручно изготовленная решетка радиатора.