Каждый год осенью я собираюсь приехать на «Радикальную Осень», но всё время мне что-то мешает. То машины нету, то с работы не отпускают, то из семьи. В этом году проблему с машиной, работой и семьей я решил: автосервис БАЗА забрал мою машину из лап предыдущих ремонтников и всё спешно доделал, с работы я уволился, а семью поменял на нормальную. Кроме того, именно в этом году я увлекся фиксами и даже собрал себе один. К чему я это?! «Радикальная Осень» каждый год — мероприятие тематическое, в прошлом году, например, это был Конец Света, а в этом основной темой выбрали ЗОЖ и спорт-инвентарь: скейты, самокаты, и, конечно, велосипеды. Так что и фикс пригодился!
Bodybeat едет на «Осень», решили мы с братом, быстренько составили список самого необходимого – того, что бы поместилось в наш Opel Astra: флаги, кресла, немного инструмента, пара досок, столько же подушек, разобранный велосипед, немного бодрости пополам c решительностью, а так же пакет бутербродов и гору зимней одежды. Утром в четверг мы при помощи домкрата и досок подняли автомобиль на пару сантиметров в походное состояние. Погрузили вещи в машину и, заправившись кофе в местном самарском Макдональдсе, двинулись в путь.
В текущих настройках подвески мы немного переборщили с жесткостью пружин и недоборщили с жесткостью амортизаторов, отсюда Astra приобрела свое второе название «прыг-мобиль». Выехав в одиннадцать утра, мы допрыгали до места проведения мероприятия, спорткомплекса «Знамя» в Ногинске, к трем часам ночи следующего дня. Там мы встретили узкий круг весело выпивающих в ночи людей из числа организаторов и им сочувствующих. Конечно же, мы почти сразу крепко уснули прямо в машине, отъехав на пятьдесят метров от возлияющих коллег, которые, проявляя крайнюю благовоспитанность, пару раз будили нас и вежливо интересовались, не хотим ли мы с ними употребить чего-нибудь такого гостеприимного.
Ногинск, как многие подмосковные города, встретил нас примерно тысячей лежачих полицейских, несколькими мостами и временно заброшенным трамваем. Морозной ночью мы сожгли кучу бензина, поэтому поутру мы отправились искать кофе и заправку для машины. После решения этой пары проблем настала очередь мойки — мы же на выставку приехали или куда. Ещё ночью проезжая мимо мойки, едва не застряв на лежаке, я отметил её в навигаторе. Мы проторчали около мойки около получаса в ожидании открытия — в шаббат в Ногинске мойки работают только с девяти. Потом еще столько же в очереди — мы были не первые. Следом за нами приехали ребята на трех низких квадратах. Думаю, в этот день мойщики насмотрелись на ненормальных вроде нас на годы вперед.
Радостные и помытые (ну, мы так думали), мы приехали на площадку, которая уже была частично заполнена, и мы, выбрав место методом случайной остановки, быстренько опустили машину, поняли, что она уже опять совершенно грязная и требует как минимум протирки. Давайте уже опустим детали, как я наводил чистоту и собирал велосипед, а Миша устанавливал наш микро-стенд, и перейдем к прогулке по площадке. Перед поездкой я не поленился и подключил себе какой-то специальный роуминг для интернета, и поэтому обильно взялся заваливать наш инстаграм фотографиями с места событий.
Из-за неожиданной отмены «Пикника» мне не удалось пообщаться со всеми столичными товарищами. Я был очень рад увидеть многих из них на «Радикальной Осени», тем более, что впереди наш ждет долгая и нудная зима…
В районе обеда погода наладилась — тепло не стало, но солнце оказывало колоссальную моральную поддержку замерзающим посетителям. Непонятно откуда появились девочки RedBull, но, судя по температуре напитка, они играли не за наших, хоть они и окрылили подавляющую часть аудитории. Все желающие выпить и съесть горячего могли воспользоваться микрокафе от LowDaily и Retrocustomshop. Мило выглядела задумка сделать из 2101 передвижной мангал. Жаль, что не самоходный.
Когда солнце окончательно перестало греть, и некоторые самые теплолюбивые автомобилисты начали покидать площадку, стало понятно, что движухи от организаторов так и не было. Буквально через десять минут объявили своеобразный парад участников, точнее всех желающих участников. Все желающие подъезжали к импровизированной сцене и рассказывали про машину, про себя, про жизнь. Апогеем сея действа стало награждение самых низких участников ценными призами и подарками. Дальше началась привычная уже для всех габбер-дискотека, а мы стали собираться домой. Бесстыдно подняли автомобиль в походный режим, посчитали бешеные барыши, вырученные продажей наклеек, сложили в отдельную емкость всё хорошее настроение и впечатления, полученные за день, и отправились домой.
Чтобы наш рассказ был полнее, и все, кто не приехал, кусали локти от сожаления, мы решили опросить посетителей и организаторов о впечатлениях после мероприятия.
Ты доволен, как все прошло?
Люди довольны, значит и я доволен. Если говорить о субъективном восприятии, то всегда есть такие вещи, которые, ты лично знаешь, можно было сделать лучше или по-другому, поэтому сам для себя не могу быть доволен.
Почему главной темой «Осени 2013» стал Спорт, это место продиктовало, или вы искали место под тему?
Про тему я писал в анонсе, альтернативный транспорт популярен в этом году, многие сели на велосипеды, отсюда появилось место – чуть ли не единственный спортивный комплекс в Подмосковье, жаль что велотрек так и остался за бортом мероприятия.
Мы были на «Осени» первый раз, но все говорят, что вы умудряетесь подгадывать погоду. Как вам это удается?
Надо знать с кем договориться. В этот раз, видимо, вышло легкое недопонимание — солнце вышло, а тепло не стало.
Какие планы на мероприятия на следующий сезон?
Всё как всегда: «Last Coil» в мае и Радикальная Осень, постараемся в середине сентября.
«Радикальная Осень» прошла на отлично! Место, тематика и сама организация как всегда на высоте, а послеобеденная солнечная погода после холодного и дождливого утра еще больше настраивала на позитив.
Так уж сложилось, «что Осень» это единственное мероприятие, которое я посещаю на машине, на этот раз мы привезли Волгу моего брата, которую путем хитрых хирургических вмешательств и установки пневмоподвески удалось максимально приблизить к земле.
В целом, добрались мы без особых приключений, были конечно опасения… Ошибочно мнение, что «поднял и езжай как хочешь», жесткость подвески пропорционально-прогрессивная. Иными словами, чем выше -тем жестче, комфортное положение это примерно 5см от нижней точки.
В целом, остались одни положительные эмоции!
Очень понравилось расположение машин, не в ряд, как обычно. Порадовала атмосфера общая, было прохладно, но по довольным лицам ребят было видно иное. Все было огонь!
Всё не так как было раньше, нету осмысленности проектов, я не говорю про всех, но про многих. У людей отсутствует понимание, и они делают чушь какую-то, ну как на Жигулях которые, по сути, родом из Италии, могут висеть японские диски?! Это типа ресто, это ужас. Есть разные автомобильные культуры, разные школы, Европа, Америка, Япония, зачем мешать их между собой, если это не стилизация?Почему люди не чувствуют эти моменты? Наверное, потому что раньше проектов было мало и когда ты делаешь не то, ты получаешь хейт из официальных источников типа ОД и РЛК. А сейчас что? Все лепят что придется, потому что модно. Люди забыли что ресто из жигулей это не самодостаточная тема, а всего лишь стилизация, и эталоном в этой стилизации является какой-нибудь Жук с RadicalBugZ, а не полугнилая копейка какого-нибудь Васи с надписью ratlook. Раньше на форумах и на встречах было качество, сейчас количество, раньше была ненависть Drive2 за то, что там сидят крутые знатоки стилей и советуют друг другу что придется, и их за это не любили. Все укатилось с понимания и осмысленности в яму безразличия и подражания, ну и каких то там мнимых понтов. Это на первый взгляд…
На второй взгляд. Если те люди, которые не до конца понимают вообще всю суть стилизации и постройки реально качественной машины, но уже что-то сделали, разберутся, где они не правы и что есть “тру”, то я думаю в России появятся наконец новые ресто-клубы, и будет развитие, правильное развитие, «купил-помыл-дропнул» раньше прокатывало, сейчас не прокатит, и я даже не знаю, кто мешает людям разобраться, что нужно делать и как, наверное, лень.
Это я говорю не про стенс-проекты всякие, а про так называемые ресто-проекты.
«Радикальная осень» — для меня это всегда позитивное мероприятие, так как это последнее мероприятие в сезоне, которое собирает всех нас для подведения итогов и просто приятного общения. Мне понравилось! Хорошее место, я ездил с ребятами смотреть его, сначала думали брать велосипедный трек, но боялись, что все не поместятся, кроме того неизвестно, что было бы с газоном после дождей и мангалов. Мне нравится, что на мероприятиях, которые организовывают «Royal Garage», всегда царит именно дружеская атмосфера, интерактив, а не просто выставка, куда все несутся за призами. Здесь нет коммерции и прочей нечисти, организаторы сами выбирают победителей, по крайней мере именно так было в этом году. Тут хочу обратить внимание на то, что когда пришло время выбирать и дарить призы, уже уехало процентов сорок участников, но выбрали все равно одних из лучших!
Не понравилась только погода, как и в том году: холод, ветер, еще и моросит. Конечно, нас это не остановит, было бы глупо просто взять и разъехаться. В следующем году Леша Parabellum хочет провести мероприятие на месяц раньше, и «Радикальная осень» будет с менее радикально настроенной против людей погодой.
На прошедшем мероприятии Retrocustomshop и Only Смена решили не только продавать тематические аксессуары, но и попробовать для себя что-то совершенно новое. Вместе с друзьями из Lowdaily мы решили удивить посетителей и участников совершенно новым форматом приготавливания и продажи закусок. Миша Понуров собственноручно превратил одну из гаражных “Интриг” в мангал на колесах. Полным составом, с барбекюшницей ВАЗ 21013 на жесткой сцепке, углем, сосисками, напитками и другими продуктами, мы выдвинулись в Ногинск на мероприятие. Организаторы молодцы: хорошее месторасположение, замечательная площадка, великолепная не напрягающая атмосфера. Утром шел дождь, было прохладно, но участники и посетители прибывали, и с каждым часом становилось все интереснее. Много оригинальных и красивых машин, обрадовало количество всевозможных форматов низких проектов и особенно их качество. Вторая половина дня приятно удивила хорошей погодой, а за нашими Баварскими сосисками стояла очередь из желающих перекусить и согреться горячим чаем. Надо отметить, что у мангала работал немец Alexander Schamne, что было вдвойне символично.
На следующих мероприятиях мы обязательно продолжим развивать наш оригинальный формат закусочной. Ждите нас на всех крупных ивентах, мы вас каждый раз будем радовать чем-то новым и уникальным.