Перед тем, как слушать новый альбом Arctic Monkeys настоятельно советую переслушать или прослушать впервые их дебютный Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not, вышедший в январе 2006 года, а потом уже браться за AM, который вышел три месяца назад.
Я бы не сказал, что это гениальная пластинка, но шесть лет назад я почти наизусть ходил и распевал When the Sun Goes Down и I Bet You Look Good on the Dancefloor.
When the Sun Goes Down
…
They said it changes when the sun goes down
And they said it changes when the sun goes down
And they said it changes when the sun goes down
Around here
Around
…
I Bet You Look Good on the Dancefloor
…
I bet that you look good on the dance floor
I don’t know if your looking for romance or
I don’t know what ya looking for
Well I bet that you look good on the dance floor
Dancing to electro-pop like a robot from 1984
From 1984!
…
Вся эта гитарная суматоха вполне подпадала под поп-панк — несколько целенаправленных риффов, пара простых мелодических рисунков, и, в принципе, все. Наверное, вся эта драйвовая простота и подкупала, да так, что Arctic Monkeys выстрелили и стали рекордсменами. В первую неделю после выхода альбом разошёлся тиражом более 360 000 экземпляров, став самым быстро продающимся дебютным альбомом за всю историю британской музыки, пока Леона Льюис его не побила. Хотя местами они напоминали и Franz Ferdinand, и Kaiser Chiefs, и Bloc Party, и прочих инди-музыкантов той волны.
Время шло, и музыка в моем плеере менялась. Осенью 2009 прослушал их третий альбом Hambug — мне он не понравился, а в декабре я уже отдавал Родине долги, и на несколько лет перестал следить за релизами Arctic Monkeys, время от времени слушая The Last Shadow Puppets – совместный проект Тёрнера и Майлза Кейна из The Rascals. Пока этой весной я не услышал R U Mine? и начал ждать выход нового альбома.
Начинается альбом с ритм-энд-блюзовой Do I Wanna Know?, в которой все предельно строго: каждый удар, каждый акцент, каждый аккорд и женский бэк-вокал. Дальше следует гитарный рок-н-ролл, как его сейчас понимают Arctic Monkeys, после чего пространство наполняют лиричные композиции, далее же группа переходит к легкому звучанию с элементами соула, которые идут на пользу любой музыке.
«Вы услышите элементы стоунер-рока, сёрфа, хип-хопа, но важно знать, что это всё та же группа Arctic Monkeys, которая была раньше, только переродившаяся», — обещал лидер группы Алекс Тёрнер в одном из своих интервью, и свое обещание сдержал.
Альбом завершается проникновенной I Wanna Be Yours, и такое завершение пластинки можно назвать поистине талантливым, каковым, впрочем, является и весь альбом. I wanna be your Ford Cortina, I will never rust, – поёт Тёрнер, слова Джона Купера Кларка, отвечая на все вопросы, возникшие в названиях трех из двенадцати песен альбома.
Из юношеского лепета, трех аккордов, так заводивших в их первых песнях, Arctic Monkeys за семь лет постепенно выросли и выпустили очень взрослый и разноплановый альбом.
Это уже не Arctic Monkeys, а просто AM.