«Среди высоких гор и прекрасных равнин бьет пальцем по рулю в такт музыке красавец Пятигорск», – примерно с такого описания начинаются ролики о Жорике Вартанове на Сев-Кав ТВ, и, как вы уже поняли, сегодня наш рассказ пойдет именно о жителе этого прекрасного города-курорта Денисе Щербакове и его Mercedes-Benz w202. Чем же, собственно, знаменит Пятигорск?
Пятигорск является основным местом действия романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», а также часть сюжета «12 стульев» Ильфа и Петрова проходила именно в нем. В Пятигорске находится самая высокая телебашня в Европе высотой 113 метров, установленная на горе Машук, под которой, собственно, и был застрелен на дуэли Михаил Юрьевич Лермонтов, из-за чего на языке глухонемых Пятигорск изображается как два направленных друг на друга пистолета, что как бы символизирует. Денис спустя почти 2 века после смерти Лермонтова говорит, что в городе, да и в регионе, ситуация следующая — пиленые приоры, бункеры и штампы, а это не может не огорчать. До W202 у Дениса была Lada Priora, что не удивительно, но постепенно он решил, что хочет иномарку, а желательно настоящего немца, благо перед глазами был достойный и правильный пример — Mercedes-Benz W202 его отца, который он поддерживал в идеальном состоянии. Нашему герою 28 лет, у него юридическое образование, а в качестве увлечений и хобби – пауэрлифтинг, которым он перестал заниматься несколько лет назад, и страйкбол, в котором Денис занимается детальным восстановлением и реконструкцией образа морского пехотинца армии США.
Около года назад Денис увлекся стэнс-культурой и, как говорится, понеслась. Он начал искать варианты в интернете, досконально изучил несколько ресурсов, где были и доработанные, и «правильные» W202. Мысли о том, что правильно дропнуть автомобиль и добиться идеального фитмента не составит ничего сложного, довольно быстро улетучились, но ему хотелось иметь именно низкий автомобиль на широких и красивых дисках. Так и началась история этого интересного проекта. Денис начал искать и нашел через некоторое время почти такой же Mercedes, но в довольно плачевном состоянии: битый, с кучей колхозных запчастей и никакой подвеской, т.к в комплектации Classic ее низкой точно не назовешь, да еще и разваливающейся к тому же.
Около полугода Денис покупал и менял расходники, попутно находясь в поиске оригинальных запчастей и аксессуаров. Денис решил начать восстанавливать пострадавший в ДТП, с прошлым владельцем, кузов, посещать маляров и жестянщиков, избавляться от «колхозного тюнинха», и, в целом, приведением автомобиля в оригинальное состояние. После того, как были проведены все необходимые работы по кузову, Денис начал серьезно задумываться по поводу занижения. Винтовую подвеску он не рассматривал сразу, т.к она стоит почти в 4 раза дороже укороченных пружин при том, что уровень занижения примерно одинаковый. Денис заказал пружины Eibach, параллельно с амортизаторами KYB Gas-A-Just.
И пока амортизаторы и пружины преодолевали свой путь, Денис попутно занимался поиском подходящих дисков. Он давно искал RH ZW, но либо цена была заоблачной, либо диски были с плохой геометрией. Было желание приобрести с плохим ЛКП, мутной полкой, ржавыми болтами, но с хорошей геометрией, чтобы самому восстановить ЛКП центров, самому полировать полку, кипятить в лимонной кислоте и Кока-Коле болты и гайки, но пара таких комплектов ушла буквально из под носа.
Вдруг Денис наткнулся на комплект разношироких трехсоставных BBS RS, которые продавались в Калининграде, но продавец всячески юлил и не хотел называть свое имя, а позже оказалось, что и номер, и карта, на которую он предлагал перевести деньги за диски, зарегистрированы совсем на другого человека и в другом субъекте РФ, так что Денис вовремя понял, что наткнулся на нечестного человека и напрочь отказался от мыслей о покупке BBS. Было решено продолжить поиски дисков.
В марте ему подвернулось удачное предложение, и им были куплены диски, которые он изначально и хотел — RH Alurad ZW1, 17х8j ЕТ60. Началась работа над ними: правка, снятие герметика с центральных заглушек, разбор, восстановление болтов и гаек, которых аж 144 штуки, ошкуривание и полировка полок и центров, причем всю работу Денис сделал собственноручно, вплоть до того, что своими руками собрал станок для полировки. Спустя пару месяцев он наткнулся на RH ZW3 17×8,5 ЕТ48 и 17×10 ЕТ30 и решил купить. После их покупки он восстановил две полки 3,25″ и поставил их на RH ZW1, — получилась пара задних дисков. Далее была куплена пара шин Nankang NS-2 205/45/17, которую натянули на диски шириной 10″. После этого Денис решил не останавливаться на достигнутом и приступил к изготовлению кастомных центральных заглушек, для изготовления которых был приобретен брусок алюминия диаметром 80мм и длиной 200мм. Заглушки решено было изготовить в форме конуса, чтобы дырявить всех на дороге.
кажется, нечто подобное я видел в фильмах про гладиаторов на римских колесницах и в паре западных проектов
Диски были отполированы до блеска, а центры до зеркального отражения, и собраны. Итог: 17х10 ET35, при этом приобретены оригинальные адаптеры для дисков RH 25мм, итоговый вылет составил ET10. Для переда же Денис хотел приобрести полки 2,75” для получения 17х9,5 ET41, но Денису показалось мало, и однажды его хороший товарищ сообщил о возможности воплощения в жизнь отличной задумки — очень широкие RH, так как компания стала выпускать полки с максимальной шириной в 4,5”, итого ширина оси могла составить 11,25”. Денис загорелся и решил делать именно так. То есть в лето 2014 w202 ждет следующий сетап: перед в 17х10 ЕТ35, зад 17х11,25 ЕТ4, однако какие будут установлены адаптеры Денис пока не знает, их толщина будет подгоняться под идеальный фитмент. По его прикидкам это будет один из самых широких комплектов RH ZW1 в мире, кроме того, от шин Nankang Денис решил отказаться в сторону Dunlop, при этом на 10” куплена и в настоящее время тянется брусками из дерева Dunlop LM703 205/40/17, а на 11,25” куплен 215/40/17 тот же Dunlop LM703, который, как и передний 205/40/17, тянется брусками.
По экстерьеру еще хочется добавить, что на крыше установлены оригинальные поперечины для W202, очень редкие и весьма дорогие. На них установлен обтекатель Thule 872XT 44″, а также два крепления для велоколес Thule 593 Wheel On, которые были заказаны из США, потому что в РФ и странах СНГ таких в официальной продаже нет. Сейчас, уже зимой, Денис передвигается на RH ZW3, которые тоже имеют непростую историю. Комплект был собран за 3 дня с теми полками, которые были раньше. Получилось не очень впечатляюще: передняя ось 17х8 ET40, задняя ось 17х8.5 ЕТ28, но поездив несколько недель Денис, решил сделать комплект радикальнее, для этого были заказаны две полки 2,75”, а также зимняя резина. Полки и резина приехали и заняли своё место.
Итог: спереди 17х8,5 ET28, сзади 17х9,5 ET10 с резиной Effiplus Epluto II 205/45/17 по кругу. Полки полностью полированные, и это не просто весьма интересный зимний сетап, но и еще один эксперимент Дениса, под названием «Как переживут зиму полированные полки». В настоящее время он готовится к следующему сезону, на который запланирована установка пневмоподвески для получения идеального фитмента, а также установка одного из самого широкого комплекта RH Alurad ZW1.
Mercedes-Benz C-Klasse W202
- Диски спереди RH ZW3 17×8.5 ЕТ28
- Диски сзади RH ZW3 17×9.5 ЕТ10
- Резина Effiplus Epluto II 205/45/17
- Пружины Eibach
- Кастомные центральные заглушки дисков
- Оригинальные поперечины на крыше
- Обтекатель Thule