Обзор: комплект подвески BC Racing Extra Low на переднеприводные ВАЗы

BC Racing Extra Low Lada Priora Samara

Обзор: комплект подвески BC Racing Extra Low на переднеприводные ВАЗы

У нас в офисе постоянно лежат какие-то железки. В основном, конечно, это комплекты подвесок, рули, иногда резина и диски. Мы обязательно открываем коробки, с одной стороны, чтобы проверить, все ли на месте, а с другой — пощупать содержимое своими ручонками. Возникла мысль совместить приятное с полезным и постараться делать обзоры железок. Естественно, сложно сделать вывод о подвеске, не устанавливая ее на автомобиль, но основные характеристики выяснить можно: диапазон регулировок, размеры стоек, жесткость стоек амортизаторов и общее качество продукции.

Вы уже, скорее всего, читали про подвеску BC Racing на переднеприводные Лады. Многих наших клиентов не устраивал диапазон регулировок высоты. Будем честны, базовый комплект получился немного выше, чем того желает наша целевая аудитория, то есть вы. После недолгих, но упорных уговоров наш поставщик заказал на заводе более низкий комплект, который они гордо назвали Extra Low. Коробка именно с таким комплектом оказалась у нас в офисе. Мы решили этим воспользоваться, чтобы сделать пилотный обзор перед тем, как отправить ее клиенту.

Упаковка

Все упаковано в коробку из гофрокартона и перетянуто пластиковыми стяжками. Примерные размеры — 200х450х750 мм. Для того, чтобы открыть коробку, стяжки нужно снять. Остается только перерезать скотч и открыть её. Внутри находится еще одна коробка из более тонкого гофрокартона, но уже с фирменным принтом. Для красоты ее надо было бы достать, но мы заленились и не стали. Открываем цветную коробку и видим прокладку из гофрокартона, а на ней обнаруживаем пакет с брошюрами (инструкция по установке на английском языке, рекламный проспект, большая наклейка BC Racing и гарантийный талон на смеси английского и китайского). Выкладываем это богатство из коробки вместе с картонкой, и нашему взору наконец открывается общий вид комплекта.

Стойки, кроме откровенно выступающих частей, замотаны пупырчатым полиэтиленом и обильно залеплены скотчем. Для уплотнения в коробке лежит пара пакетов с кусочками пенопласта, похожего на кукурузные палочки, все это разделяет несколько картонок, стоящих в коробке вертикально. Упаковка достаточно добротная, но не очень аккуратная. Часто бывает, что внутренняя коробка и картон, которым все проложено, все истыканы торчащими частями стоек. Стоит отметить, что каких-либо повреждений самих стоек при этом замечено не было.

Комплект

Что же лежит в коробке? Две передние стойки, рулевая сошка изогнута и прочно приварена к нижнему стакану соединения со ступичным узлом, опоры с регулировкой развала на шарнирных соединениях. Особенно удобно, что ШС — отдельная деталь, которую в случае чего можно заменить. Сверху на штоке — пипка регулировки жесткости амортизатора. Задние стойки имеют достаточно привычную конструкцию. Для установки пружин своего размера BC Racing сделали переходник на стандартное место упора сверху, пипки для регулировки жесткости на задних автортизаторах с завода не установлены, они лежат в отдельном пакетике вместе с ключами для регулировки высоты. В составе передних амортизаторов картридж с корпусом 250 мм, с длиной штока 130 мм, сзади — 230 мм и 175 мм соответственно. Обратим свои взоры на маркировку пружин, передние 62-180-007, задние 62-220-005. Разберем, что обозначают эти цифры. Первая — посадочный размер в миллиметрах, внутренний диаметр пружины сверху и снизу. Вторая — длина пружины в миллиметрах. Третья — жесткость в килограммах на миллиметр.

Жесткость пружин измеряется в килограммах на миллиметр (кг/мм). Число обозначает, сколько нужно приложить килограмм веса, чтобы пружина сжалась на один миллиметр.

Стоит отметить, что стойки имеют конструкцию «фул-тэп» и имеют раздельную регулировку преднатяга пружины и высоты автомобиля: при изменении увеличении клиренса пружина не зажимается, а при уменьшении клиренса, то есть занижении автомобиля, не становится излишне расслабленной и мягкой.

Передняя стойка — 2 шт.

  • Картридж (длина корпуса — 250 мм, длина штока — 130 мм) с регулировкой жесткости;
  • Пружина (посадочный — 62 мм, длина — 180 мм, жесткость — 7 кг/мм) с пластиковыми прокладками;
  • Нижний стакан с изогнутой сошкой;
  • Опора верхняя на шарнирном соединении с регулировкой развала;
  • Верхняя опора пружины с подшипником;
  • Регулировочная пипка;
  • Контровочные гайки для нижнего стакана и подпружинной гайки с прокладками;
  • Отбойник;
  • Пыльник штока амортизатора;

Задняя стойка — 2шт.

  • Картридж (длина корпуса — 230 мм, шток — 175 мм) с регулировкой жесткости;
  • Пружина (посадочный — 62 мм, длина 220 мм, жесткость 5 кг/мм);
  • Контровочные гайки для нижнего стакана и подпружинной гайки с прокладками;
  • Нижний стакан с сайлент блоком;
  • Проставка для установки в штатное место;
  • Отбойник;
  • Пыльник штока амортизатора;

Еще в комплекте

  • Пакет с полиграфической продукцией (инструкция по установке на английском языке, рекламный проспект, большая наклейка BC Racing и гарантийный талон производителя);
  • Гламурный шильдик BC Racing;
  • Ключи двух размеров для регулировки высоты и преднатяга;
  • Ключ шестигранный для удержания штока амортизатора при затяжке верхней гайки крепления;
  • Регулировочные пипки две штуки для задних стоек.

Комплект

Что же лежит в коробке? Две передние стойки, рулевая сошка изогнута и прочно приварена к нижнему стакану соединения со ступичным узлом, опоры с регулировкой развала на шарнирных соединениях. Особенно удобно, что ШС — отдельная деталь, которую в случае чего можно заменить. Сверху на штоке — пипка регулировки жесткости амортизатора. Задние стойки имеют достаточно привычную конструкцию. Для установки пружин своего размера BC Racing сделали переходник на стандартное место упора сверху, пипки для регулировки жесткости на задних автортизаторах с завода не установлены, они лежат в отдельном пакетике вместе с ключами для регулировки высоты. В составе передних амортизаторов картридж с корпусом 250 мм, с длиной штока 130 мм, сзади — 230 мм и 175 мм соответственно. Обратим свои взоры на маркировку пружин, передние 62-180-007, задние 62-220-005. Разберем, что обозначают эти цифры. Первая — посадочный размер в миллиметрах, внутренний диаметр пружины сверху и снизу. Вторая — длина пружины в миллиметрах. Третья — жесткость в килограммах на миллиметр.

Жесткость пружин измеряется в килограммах на миллиметр (кг/мм). Число обозначает, сколько нужно приложить килограмм веса, чтобы пружина сжалась на один миллиметр.

Стоит отметить, что стойки имеют конструкцию «фул-тэп» и имеют раздельную регулировку преднатяга пружины и высоты автомобиля: при изменении увеличении клиренса пружина не зажимается, а при уменьшении клиренса, то есть занижении автомобиля, не становится излишне расслабленной и мягкой.

Качество

Естественно, этот комплект — не первая коробка с продукцией BC Racing, к которой мне удалось приложить руки. Качество не меняется из года в год. Как и прежде, все запчасти очень приятно брать в руки, все начиная от гаек и заканчивая самими стойками. Все стыки, углы окрашены ровно, сварные швы обработаны. Детали окрашены порошком или анодированы, покрытие ровное. Никаких режущих углов или заусенцев не осталось ни на одной поверхности.

Щелчки регулировки жесткости отчетливые, и со временем эта отчетливость не пропадает. Шаг резьбы на стойках оптимального размера: такой, чтобы крупный мусор туда не забивался, а мелкий не мешал их нормально регулировать. Стоит отметить на будущее, что резьбу все-таки стоит очищать от грязи, перед тем как приступить к регулировке. Где это необходимо, крепежные гайки имеют пластиковое стопорное кольцо.

Стойки даже в мягком положении достаточно жесткие, мне с трудом удалось сдавить стойку, не переворачивая. В жестком положении это удалось только когда я перевернул стойку, уперев ее в пол и приложив приличное усилие.

Раньше бывало, что на стойках «из коробки» был не правильно выставлен преднатяг пружины. К своей радости обнаружили, что в этот раз преднатяг на стойках уже выставлен верно. В одной из следующих заметок мы обязательно расскажем и покажем, как это сделать правильно самому.

Параметры

Диапазон регулировки высоты стоек:

  • Передняя — 100 мм;
  • Задняя — 70 мм;
  • Регулировка жесткости — 30 положений;

Длина стоек от верхнего крепления до оси нижнего болта крепления:

  • Передняя в верхнем положении — 485 мм;
  • Передняя в нижнем положении — 385 мм;
  • Задняя в верхнем положении — 515 мм;
  • Задняя в нижнем положении — 445 мм;

Длина картриджей стоек:

  • Передний корпус — 250 мм, шток — 130 мм;
  • Задний корпус — 230 мм, шток — 175 мм;

Пружины:

  • Передние — 180 мм, жесткость 7 кг/мм (в обычном комплекте длина 200 мм);
  • Задние — 220 мм, жесткость 5 кг/мм (в обычном комплекте аналогичная пружина).

Оценки

Упаковка

4

Есть к чему стремиться

Комплектация

5

Все в комплекте

Упаковка

5

Не придраться

Эксплуатация

5

Лучшее за свои деньги

Мнения владельцев

Михаил Жуков

Езжу на прототипе этой подвески уже полтора года. Все прекрасно. Машина хорошо держит дорогу и не долбит на мелочевке. Едет очень благородно. Запас уверенности явно вырос, как и скорость на любимых «ходовых» дорожках. Возможности регулировок очень широкие, что по высоте, что по жесткости амортизаторов. Не думал, что буду этим пользоваться после установки, но все же пользуюсь, и регулировки спустя год все так же работают. Я очень доволен!

Денис Старцев

Подвеску использую каждый день. Первое на что обратил внимание, когда поставил, это то, что она работает. В целом нареканий нет, частенько перед клюет, и, наверное, она мягковата для сильного занижения.

Петр Головачев

… и тут вдруг у Артема (Custom Samara) всплывают те самые винты BC. Он мне про них рассказал, фотографий присылал, и я влюбился. Отправил денег и через пару дней вуаля — они у меня! Со стояком и коробкой в руках побежал из транспортной сразу в гараж. Распаковал и начал мастурбировать, фотографироваться с ними, трогать, крутить, вертеть, сжимать-разжимать. На следующий день взял пару литров пива и пошел устанавливать. Поменял все четыре стойки за два дня, никаких проблем не возникло. Промазал резьбы смазкой для шрусов и одел на них пыльники. Еле заехал на стенд сход развала. Развальщики долго изучали, трогали, крутили и остались в восторге и легком недоумении. Винты легкие и компактные, если одевать толстые колесики, да с развалом ничего об пружину или гайки тереть не будет.

Опустил их почти до низу, чтобы на кошерных тапках тот самый фитнес появился, можно было еще ниже, но они 17 дюймов — великоваты для Приоры, и привод долбился в гости к лонжерону. Поставил жесткость на максимум, покатался, поискрил, встретил пару раз головой потолок.Что вы ожидали от спортивной подвески и наших дорог. Не удобно что-то было ездить с натягом резины и тридцать пятом профиле: диски жалко и машину, а я за городом живу.

Снял в итоге колеса, приподнял тачку до -60мм и впихнул обратно штампы, поставил жесткость на минимум, так и ездил, как на диване почти три тысячи километров. Никаких косяков замечено не было. В паре с растяжкой стоек и задним усилителем кузова дорогу держат просто превосходно — слетаю со МКАДа почти на сотне и никаких кренов! К следующему сезону воткну новые тапочки пошире, поставлю развал побольше на опорах и буду тот самый «стенс и фитнес» делать.

Итог моей истории: BC — з-б-с, ни о чем не жалею! Она достойна своих денег — фирма же, не хухры-мухры. Качество бомбвое, осталось проверить в морозы только. Всем тазодрочерам советую.

Заказать регулируемую подвеску BC Racing Extra Low на ВАЗ можно через наш магазин или просто по e-mail sales@bodybeat.ru, а также у представителей в вашем городе.

BODYBEAT