Я давно и серьёздно переживаю, что тема американских автомобилей буквально выпадает из круга интересов нашего блога. Андрей, автор блога TheHotRods.net любезно согласился немного восполнить этот пробел и написал общеобразовательную статью на тему хотродов, за что ему спасибо и ссылку.
Соединенные Штаты Америки – это страна самых амбициозных желаний и огромных возможностей. Здесь были созданы десятки известнейших музыкальных стилей, добились славы и признания тысячи талантов со всего мира. Эта страна дала возможность раскрыть свой творческий потенциал большому множеству выдающихся ученых и инженеров, вырастила самых успешных бизнесменов и политиков. И среди всего этого множества достижений и открытий отдельным пунктом стоит американское автомобилестроение, огромный промышленный комплекс, обладающий не только собственными техническими особенностями, но и имеющий свой неповторимый шарм и загадочность, которые заставляют благоговеть миллионы автолюбителей и профессионалов со всего мира. Но сегодняшний наш рассказ будет не просто об американских авто, а о потрясающем явлении, которое возникло благодаря огромной любви американцев ко всему быстрому, уникальному и мощному, а именно о хот родах и их истории.
В одной небольшой статье невозможно рассказать обо всех исторических вехах развития хот роддинга и передать все многообразие идей, подходов и многочисленных ответвлений этого автомобильного движения, но все-таки я постараюсь остановиться на главных эпизодах в истории хот рода. И начать необходимо с 20-30-х годов прошлого века, когда благодаря появлению доступных моделей от концерна Ford энтузиасты принялись за доработку автомобилей в собственных гаражах, дабы получить максимум мощности от относительно дешевых транспортных средств. Молодых людей захватывал дух скорости, а нервы щекотали мысли о нелегальных гонках и «уходе» от полицейских патрулей.
В связи с тем, что большинство первых хот родов строились на базе родстеров, то вероятнее всего отсюда и произошло само название подобных «заряженных» автомобилей. «Горячий родстер» – чем не хорошее название для необузданного, порой лишенного всяких элементов декора и интерьера, автомобиля. К слову, помимо максимального облегчения хот рода путем снятия всех «лишних» деталей, первые хот роддеры также пробовали свои силы в улучшении аэродинамических характеристик своих безумных творений. «На глазок» занижались стойки, делался наклон лобового стекла, понижался клиренс и снимались все элементы, способные создавать сопротивление встречным потокам воздуха. Для достижения большей мощности двигатели автомобилей форсировались, а порой заменялись на более мощные. Самым любимым силовым агрегатом любого хот роддера был и остается восьмицилиндровый Flathead.
После Второй Мировой войны движение хот роддинга вновь захлестнуло Соединенные Штаты. Начали появляться первые ассоциации и автоклубы, проводились официальные гонки, разрабатывались правила и устанавливались невероятные рекорды на соляных озерах во всех штатах. На многих заброшенных аэродромах появлялись трассы для гонок по прямой, на которых гонщики имели возможность испытать собственные навыки и возможности своих автомобилей. С улиц и загородных шоссе хот роды перемещались на трассы, а технический прогресс позволял преодолевать все новые и новые скоростные барьеры.
Культура хот роддеров развивалась не только в сторону профессиональных гонок и драг рейсинга. Благодаря широкому освещению в прессе и появлению многочисленных автомастерских движением «заряженных» автомобилей начали увлекаться люди, далекие от технических особенностей и сложностей автомобилестроения. Частные лица заказывали и приобретали уже готовые автомобили – так возникло понятие стрит роддинга. Роскошные родстеры, седаны и купе, построенные на базе самых разнообразных автомобилей, колесили по дорогам общего пользования. Многие из них даже не обладали какими-либо гоночными характеристиками, здесь на первый план выходил сногсшибательный внешний вид и богатая проработка деталей кузова и салона.
В завершение хочется добавить, что с появлением хот род движения автомобильный мир получил новые импульсы для развития технических возможностей серийных автомобилей, смежных отраслей по производству высококачественных деталей и новых инновационных подходов. Хот роддинг в широком понятии – это целая религия, которая объединяет миллионы автолюбителей и профессионалов, их клубы и ассоциации, а также дает возможность людям самовыражаться и создавать неповторимые шедевры автомобильного искусства.