Ниже — лучше. Даже такие несообразные создания от GM как Saturn S-серии низкими выглядят лучше. Под маркой Saturn выходили очень классные машины, но SW2 к ним, мягко говоря, не относится. Перенесемся к Дэну Уолкеру в Нью-Хемпшир, ибо за пределами страны гамбургеров найти низкий Saturn почти невозможно.
Владельца зовут Дэн Уолкер, ему 24 года и проживает он на севере штата Нью-Хемпшир, в городе Манчестер. Учится в Южном университете Нью-Гэмпшира и в данный момент ищет работу. Машины для него хобби номер один. Любит все, что с ними связано, в том числе фотографировать и ездить на ивенты.
Отец Дэна 15 лет проработал механиком в Saturn, поэтому он всегда был к ним близок. Помимо обычной работы отец покупал их, ремонтировал и продавал. В один прекрасный день появился этот SW2. Он простоял три года с открытыми окнами, салон был испорчен. Отец не знал, что с ним делать. Дэн предложил повозиться и в итоге забрал тачку за сто баксов.
У меня было четыре Saturn S-серии, мне нравится их ненавидеть.
Люди не дорабатывают Saturn. На автомобильной сцене эти штуки выглядят как отбросы. Сообщество тех, кто ковыряется в Saturn, ничтожно мало. На базе семейных универсалов обычно строят адски быстрые слиперы: внешне — сток, но под капотом у них турбины и системы закиси азота.
К такому виду он пришёл не сразу, SW2 постоянно менялся. Он увлекался автокроссом, когда собирал машину в первый раз. Установил «низкие» пружины, распорки, сиденье Sparco и другие «спортивные» детали. Превышал допустимую скорость, в 2009 лишился прав на три года. У него появилось время, чтобы познакомиться с местной VW-тусовкой и трех лет вполне хватило, чтобы определить направление последующих доработок. Огромное впечатление произвел прошлогодний H2Oi. Годы без прав научили многому, поэтому ездил он, что называется, low and slow. Евро-сцена оказала значительное влияние на развитие этого проекта.
Такие редкие автомобили дорабатывать очень непросто, рынок деталей — как стоковых, так и тюнерских — отсутствует. У Дэна ушло пять лет на поиски выхлопной системы. Она сама по себе редкая, но глушитель этого SW2 — редчайшая деталь от HKS, которая продавалась только в салонах Saturn. Койловеры нашлись по случайности, на четвертый год поисков.
P.S. Не все так идеально, как того хотелось бы: SW2 стар, по дорогам США накатал 245 тысяч миль, днище проржавело, а неисправных деталей — мириады. Машина рассыпается. Это основная причина, почему Дэн приобрел другой вэгон, который уже получил Keskin KT1 и многие детали от старого Saturn. За процессом можно наблюдать в инстаграме владельца.
Saturn SW2 1995 года
Спек-лист
Большое разрешение
Фотограф: Matt Musto