Ретроспектива: Без оглядки

Впервые взглянув на фото этой голубой (или синей?) «девятки», в голове зажглась лишь одна мысль: «Ничего особенного». Ну, серьёзно, количество «зубил» в стиле «стенс» и «околостенс» зашкалило ещё пару лет назад, а сегодня другим способом их, кажется, вообще не тюнингуют. Стоило ли вообще «заморачиваться», если все тропы уже истоптаны? Изучив историю её изменений, я в очередной раз убедился, что первое впечатление зачастую бывает ошибочным.

bodybeat-retrospective-lada-saintp-6

Справедливости ради стоит заметить, что в таком виде машина пребывает уже пару лет, радуя своего владельца Антона и тех, кому довелось увидеть её воочию на дорогах северной столицы. Всё верно, сегодняшний рассказ про очередную машину из Санкт-Петербурга, города, в котором стенс-тусовка Truefitment сформировалась давно и крепко. Владелец «девятки» стоял если и не у самых её истоков, то уж точно не в дельте мейнстрима. Это первая причина, почему назвать 2109 «баяном» нельзя.

bodybeat-retrospective-lada-saintp-4

История восстановления «девятки» началась четыре года назад, когда она отметила свой второй юбилей. Все «расходники» менялись своевременно, но состояние железа было таким, что в графу «тип кузова» в ПТС вместо «хэтчбек» уместнее было бы написать «решето». Учитывая питерский климат, долго так продолжаться не могло, и было принято решение о полной перекраске кузова, включая салон и подкапотное пространство. Все подготовительные и сварочные работы Антон провёл собственноручно, доверив знакомому маляру лишь покраску. Предварительно на кузове и под капотом были заварены все лишние отверстия, а штатная «морда» уступила место ранней «короткокрылой». По поводу цвета раздумий не было – владельцу всегда нравился синий, поэтому оттенок «Candy Blue» покрыл кузовные элементы поверх уставшего за два десятка лет белого. Несмотря на то что он отлично сочетается с олдскульными формами кузова, проекты на базе «спутников» и «самар» в таком цвете практически не встречаются – и это второе её отличие.

bodybeat-retrospective-lada-saintp-8

Правильный выбор Антона прослеживается не только в цвете, но и в общей концепции проекта – всё сделано «в меру», то есть ровно настолько, насколько необходимо. Взять, например, диски. Да, это японские SSR MK3, но при этом язык не повернётся назвать их неуместными в арках автомобиля из СССР, потому что они лишь подчёркивают его эпоху, а не кричат о «джи-ди-эмности» или, не дай бог, «босодзоку». Или двигатель – он карбюраторный. Карбюраторный, Карл! Шестнадцати клапанам тут не место: во-первых, эти моторы появились у ВАЗа лишь в конце 90-х годов, а значит, не вписываются в концепцию, а во-вторых, комплекс доработок «восьмиклапанника» удовлетворяет всем запросам владельца. Да и нужно ли ездить быстро с несколькими сантиметрами клиренса и резиной размерности 155/55? Видите, всё подчинено логике – часто ли в стенсе можно встретить такой подход?

bodybeat-retrospective-lada-saintp-10

Выходит, при своей скромности и утончённости эта «девятка» способна оставить куда более глубокое впечатление, чем иные радикальные «хэллафлаши». В этом и есть её главное отличие и философия: всё подчинено гармонии и делается по собственным вкусам и потребностям, а не «по моде». Не играет роли, что в стенс-тусовке есть более низкие статичные «зубила», а ширина дисков способна вызвать лишь насмешки. Ведь стенс – это не олимпиада, а искусство. Представляете, если бы художники соревновались между собой в яркости красок или площади холстов?

ВАЗ 2109

  • Шейвинг кузова и подкапотного пространства;
  • Вырезаны и усилены передние лонжероны;
  • Перенесены крепления передних рычагов;
  • Полная перекраска в цвет Candy Blue;
  • Спойлер Foha;
  • Задние стекла с форточками;
  • Замена морды на «короткокрылую».
  • Передние и задние винтовые кастом-стойки;
  • Передние опоры с регулировкой развала на ШС;
  • Дропплейты сзади;
  • Проставки под шаровые опоры;
  • Вентилируемые тормозные диски 260 мм спереди;
  • Вакуумный усилитель тормозов «Торгмаш»;
  • Главный тормозной цилиндр АТЕ;
  • Новые тормозные и топливные магистрали, перенесенные в салон;
  • Полиуретановые сайлентблоки.
  • Коленвал 75,6 мм;
  • Облегченные клапаны, шатуны, поршни;
  • Медные втулки, увеличенные каналы впуска и выпуска;
  • Противоотливной поддон, маслозаборник с дополнительными отверстиями;
  • Доработанный карбюратор 24/26;
  • Выпуск 4-2-1 с резонатором и глушителем на 51 трубе;
  • Распредвал 10,93 мм + разрезная шестерня;
  • Настроен и доработан трамблер и коммутатор;
  • Лифт двигателя и КПП на 5 см;
  • Опоры двигателя и КПП Автопродукт;
  • Медный радиатор охлаждения двигателя;
  • Расширительный бачок VAG, перенесен.
  • Усиленный кастом-карданчик;
  • Короткоходная кулиса;
  • 18 ряд;
  • Главная пара 4.3;
  • Винтовая блокировка дифференциала с преднатягом 4.5 кг;
  • Тонкий правый привод.
  • Серый экспортный салон;
  • Полная шумовиброизоляция салона;
  • Приборная панель в милях.

Галерея

bodybeat-retrospective-lada-saintp-1

bodybeat-retrospective-lada-saintp-2

bodybeat-retrospective-lada-saintp-3

bodybeat-retrospective-lada-saintp-4

bodybeat-retrospective-lada-saintp-5

bodybeat-retrospective-lada-saintp-6

bodybeat-retrospective-lada-saintp-7

bodybeat-retrospective-lada-saintp-8

bodybeat-retrospective-lada-saintp-9

bodybeat-retrospective-lada-saintp-10

BODYBEAT