Little Big Starlet

Для некоторых из нас, определенный автомобиль занимает особое место в наших сердцах. Владея одним, как только он продается, мы тут же отправляемся на поиски точно такого же. Для JJ это Toyota Starlet. Его первое знакомство с миром автомобилей произошло когда он жил на Филиппинах и был еще маленьким мальчиком. Там его мама и дядя участвовали в гонках на модифицированных Короллах. С такой семьей было практически невозможно избежать попадания в мир настоящего тюнинга и гонок.

Хотя KP61 обычно комплектуется двигателем 4K, 1.3L I-4 производительностью 65 л.с., двигатель, который был в машине, был построен на базе 3K 1.2L I-4 с карбюраторами Weber 45. Эта установка была не достаточна для нужд JJ, и уступила подкапотное пространство двигателю 4AGE (AE86) с отдельными дроссельными заслонками. Вскоре, этот двигатель был снят с автомобиля в пользу 4AGZE с компрессором от MR2 87 года. К сожалению, и этот двигатель не задержался надолго в моторном отсеке, и машина прошла четвертый и последний (на данный момент) свап двигателя в виде другого 4AGZE.

Но на этот раз нагнетатель был удален для установки турбины. Набор поршней Arias, турбина Garret GT28, впуск HKS Turbo, кастом выхлопная система с глушителем 5Zigen, топливный насос Bosch, форсунки RC 550, отдельно стоящий ЭБУ AEM держит все под контролем.

Чтобы освободить пространство в уже плотном моторном отсеке, установлено зажигание от двигателя SR20DET. Ограниченные возможности подкапотного пространства также были учтены при установке всех компонентов для поддержания работы двигателя, масла и подвода холодного воздуха. Радиатор Koyo, который обычно используется в Volvo, был установлен так, чтобы вписаться в габариты переднего бампера.

Некоторые детали от АЕ86 были интегрированы в тормозную систему и подвеску Starlet. Спереди это комплект больших тормозов от АЕ86 с койловерами Tokico Illumina, и комплект для регулировки развала Cisco, обеспечивающий правильное положение колес. Сзади подвеска АЕ86 была доработана для установки койловеров 3Т.

JJ использует два комплекта колес – Mosport и SSR Reverse Mesh, обутые в шины Sumitomo. Для передачи всей мощи двигателя на колеса, установлено гоночное сцепление, 5-ступенчатая коробка Toyota T50, кастом вал, LSD дифференциал.

Прежде чем Starlet достиг своего сегодняшнего облика, на нем были установлены небольшие расширители арок, но возросшая мощность от турбо требует более широкие шины. Широкий боди-кит TRD N2 отвечал всем требованиям и идеально приютил в своих арках новые покрышки. Отдельной фишкой стала изменившая свое местоположение крышка бачка. Теперь там красуется крышка от Kawasaki. В довершение всего, кузов был перекрашен в цвет Speed Way Blue, цвет новых пикапов TRD Tacoma.

Не обошлось и без JDM штучек: задняя оптика JDM и установленные на передних арках JDM зеркала заднего вида.

Интерьер машины также получил заслуженное внимание, чтобы воссоздать то, что JJ видел на встречах автомобилистов, когда был ребенком. Чтобы добиться этого, стоковые сидения уступили место салону Recaro NJoy и ремням безопасности Tom’s Racing, чтобы держать жопу JJ четко в сидение. Новый карпет прекрасно сочетается с черным интерьером салона, который просто на высоте. Продолжая двигаться в правильном направлении, был поставлен руль Momo, датчик буста HKS и давления масла от VDO, турботаймер HKS.

Этот Starlet имеет все возможности, чтобы быть функциональным на улице и недосягаемом на треке. Наряду с шоссейными гонками, этот автомобиль принимает участие в дрифте и даже гонках на льду. Даже на ряду с другими автомобилями в гараже JJ, этот Starlet остается его жемчужиной.

BODYBEAT