Процесс полировки дисков прошел мимо блога и лишь вскользь упоминался на форуме. Мы полировали диски не разбирая их, а лишь выкрутив болты. После нашего эпического (иначе не скажешь) путешествия на Фолкс Фест выяснилось, что оба передних диска пропускают воздух через болтики— обычная ситуация для трехсоставных дисков, что-то случилось с герметиком. Это могло произойти по многим причинам: деформация, вибрация, да и просто от времени. Хотя на Пикник ОД я поеду на обычных штампах, а красивые оденем уже на месте, решено было перебрать диски и устранить неполадки.
Чтобы приступить к работе нам потребовалось:
- Два тюбика китайского высокотемпературного герметика (один прозрачный, другой черный) по 52 рубля, но лучше взять немецкий и подороже.
- Торцевая двенадцатигранная головка из предыдущей главы.
- Пара не очень нужных ножей и грубая наждачная бумага
Для начала раскручиваем диск при помощи нашей волшебной торцевой головки, купленной в Кувалде.ру. Немного рекламы не помешает, может быть еще с чем-нибудь нам помогут. Так как я сравнительно недавно все разбирал, болты раскручивались очень легко, я просто придерживал гайку с обратной стороны пальцем. Болты и гайки — достаточно мелкая субстанция, я настойчиво рекомендую складывать их в какую-нибудь отдельную емкость, ведь если потеряется хотя бы одна гайка — процесс сборки затормозится не на один день.
Когда диск откручен, необходимо максимально, насколько это вообще возможно, удалить старый герметик. Для этого пригодятся старые и не очень нужные ножи, можно тупые. К сожалению, этот момент мы забыли сфотографировать, поэтому сразу переходим к отделению задней части диска, это не сложно, если вы как следует подготовились и хорошо удалили герметик. Кладем диск лицевой (блестящей) стороной на коврик перед диваном, встаем внутрь диска спиной к дивану, беремся за обод и дергаем его на себя. Когда вы это сделаете, обязательно поймете, зачем вам сзади может пригодится мягкий диван.
Теперь похожий порядок действий нужно совершить и с внешней (блестящей) частью диска. На Зауберах она стоит как бы чуть глубже и потребовалось более тщательно вмешательство чтобы хорошо удалить герметик. Далее повторяем операцию около дивана.
Специалисты знают, герметик очень плохо липнет к другому герметику, но даже специалисты не знают, какой химией можно удалить старый герметик с поверхностей, поэтому выбираем механический метод воздействия при помощь все тех же не очень нужных ножей, крупной наждачной бумаги или мелкой бормашинки с разными насадками (на фото у меня в руках).
Сейчас, когда диски совершенно разобраны — самое время обновить полировку на внешней части обода.
Перед сборкой, я должен вас кое о чем предупредить. Специалисты в процессе сборки используют подручные средства для центровки центральной части относительно обода. Обычно в ход идут визитные или кредитные карточки, просто нарезанная бумага. Все зависит от зазора между частями. К чему это я, мы этого не делали. Вы должны отдавать себе отчет в том, что мы не супер специлисты и нельзя воспринимать наше руководство, как единственно верное.
Теперь, когда вы все поняли, можно продолжать.
Берем прозрачный герметик и тщательно намазываем его ровным и очень тонким слоем на внутреннюю часть обода там, где она стыкуется с центральной частью. Делаем это очень внимательно и не пропускаем ни одного миллиметра поверхности. Дальше ставим центральную часть на место и так же тщательно и предельно аккуратно намазываем теперь уже ее герметиком по поверхности касания с внешней части обода.
Надеваем наверх внешнюю часть обода и даем пару минут герметику подсохнуть и можно приступать к закручиванию болтов. Многие рекомендуют закручивать их «звездой», мы поступили проще и закручивали их через три. Сразу затягивать не стоит. В первый проход просто закрутите все болты, потом (так же через 2 или 3 болта) протягивайте их по чуть-чуть по кругу в несколько заходов. Будьте осторожны и внимательны — болты сорвать очень просто, а искать новый — очень сложно. Закручивайте с умом.
Когда мы закрутили диск, мы зачем-то дали герметику еще подсохнуть прежде, чем промазывать диск в собранном состоянии. Как я уже писал ранее, герметик плохо липнет к герметику в засохшем состоянии, поэтому стык лучше герметизировать сразу, как вы окончательно все закрутили. По нашему опыту делать это лучше непрозрачным герметиком, так существенно лучше видно результат работы и сразу понятно, где вы положили мало герметика, а где наоборот много.
На этом собственно все. Мы проверили диски на балансировочном станке без резины, балансировка была далека от нулевой, но в пределах разумного. Раньше на скорости больше 100 км/ч (по спидометру) на руле ощущалось отчетливое биение, сейчас его не стало, по крайне мере, на этой скорости. На более высоких скоростях тестирование не пока проводилось.