Corvette C3 ZR2 1971

ZR2 – одна из самых редких версий Corvette всех времён, если не самая редкая. Cудите сами, 1971 – единственный год, когда можно было заказать этот опциональный пакет. Стоимость обычного (если можно применить это слово к этому автомобилю) нового Corvette в то время – чуть больше 5 тысяч американских долларов (которые, понятное дело, были совсем не теми долларами, что сейчас). Стоимость пакета ZR2 – ещё 1,747 USD сверху к цене автомобиля, при этом владелец оставался без усилителя руля, магнитолы и кондиционера. Неудивительно, что тираж этой модификации оказался маленьким – нашлось всего 12 желающих, которые спустя годы вряд ли пожалели о своём выборе, автомобиль на картинках – не настоящий ZR2, всего лишь реплика, восстановленная и модифицированная как можно ближе к оригиналу. Тем не менее, даже цена такого автомобиля в Финляндии вплотную приближается к отметке 40-50к EUR, страшно подумать, сколько бы стоил оригинал.

2. Что получал владелец ZR2 за свою доплату? Кроме чувства, что твой автомобиль эксклюзивен – двойное сцепление, усиленную ручную коробку передач, усиленные тормоза и подвеску, распорки спереди и сзади и новый алюминиевый радиатор:

3. Глушители, выведенные сбоку – как открывающиеся вверх двери, всё классно, пока не начинаешь стучаться об них головой вылезая. Моя нога будет помнить выхлопную трубу этого автомобиля ещё несколько месяцев, например:

4. Кто может себе позволить ездить на таком автомобиле в наши дни? Например, простой финский парень, по совместительству – один из членов правления финского клуба любителей Corvette, в который вступили владельцы более 400 автомобилей этой модели:

5. Лично мне именно третье поколение Corvette кажется самым сексуальным – на эти формы можно смотреть бесконечно:

6. Цвет автомобиля сложный (бирюзово-голубой металлик) и на всех фотографиях хочет выглядеть по-разному, я готов признать, что не справился с ним:

7. Двигатель. В оригинале – понятное дело V8, 454 кубических дюйма и 425 л.с. (впрочем, в документах про лошади врали, обычно их было ещё больше), у этого – объём ещё больше. Грубо говоря, на наши деньги это около 7,5 литра объёма. Меня немного покатали в спокойном и не очень режиме, в спокойном ему ехать не очень нравится – дёргается и булькает, но стоит надавить и он начинает петь и вспоминать молодость. Ощущения, когда винтажное авто улетает как пушинка непередаваемые:

8. Коробка передач – 4 скорости, с ручным переключением и говорящим названием M22 Rock-Crusher. Владельцу неоднократно предлагали её продать или поменять (например, на 6тискоростную коробку от современного Dodge Viper), но он не соглашается и правильно делает:

9. Скамейки без боковой поддержки выглядят смешно, но владелец говорит, что благодаря ремням держат они нормально:

Также данный пост можно найти в моем ЖЖ.

BODYBEAT