Продолжаем ставить винты BC Racing на Джетту. Про переднюю подвеску я уже успел рассказать, сегодня займёмся задней. Она на Джетте и Гольфе пятого поколения многорычажная и состоит из аммортизатора и отдельной пружины. И то и другое с регулировкой высоты.
Для установки нам понадобится примерно тот же инвентарь, что и в первой части, а именно:
- хороший набор инструментов (трещётка, вороток, разные головки);
- домкрат;
- подставки под машину;
- гнутый накидной ключ на 16–17;
- ручные тиски или плоскогубцы;
- динамометрический ключ.
Перед тем как начать, поднимаем заднюю часть машины и ставим её на подставки, за одно снимаем оба задних колеса.
Начинаем с того, что откручиваем два болта верхнего крепления аммортизатора к кузову. Удобно надеть на трещётку удлинитель.
Далее подпираем нижний рычаг домкратом. Откручиваем болт, крепящий рычаг к ступице, ключом на 18.
Осторожно опускаем домкрат вниз, тем самым разжимая пружину. Если машина поднята на подставках достаточно высоко, то опустив рычаг в самый низ, мы сможем спокойно вытащить пружину.
Выкручиваем болт, крепящий аммортизатор к ступице и снимаем сам аммортизатор.
На этом снятие стандартной подвески закончено. Однако, чтобы поставить новый аммортизатор, нужно снять со старого верхнее крепление к кузову. К сожалению, фотографии этого действия у меня нет, но делается это так: придерживая шток ручными тисками откручиваем гнутым ключом на 16 гайку, которая держит крепление. Снимаем крепление и одеваем его на шток нового аммортизатора, прикручивая гайкой на 17, идущей в комплекте. На этот раз, чтобы держать шток, нужно вставить в его торец шестигранник. Затягиваем гайку с усилием 45 Нм. В итоге должно получиться вот так:
Теперь собираем конструкцию пружины. Вот из чего она состоит (сверху вниз):
- стандартная резиновая прокладка, стоявшая на стоковой пружине;
- регулировочная опора с резьбой;
- пластиковая прокладка;
- пружина;
- новая резиновая прокладка, идущая в комплекте с винтами.
Обращаю внимание на то, что регулировочную опору с резьбой нужно ставить именно сверху над пружиной. Если сделать наоборот, нельзя будет регулировать высоту. Ещё момент — вместо регулировочной опоры можно поставить опорную шайбочку (на фото она в пакетике), она даст ещё примерно -1 см от самого нижнего положения. Но мне она не понадобилась, так как при полном занижении зад и так визуально ниже, чем перед.
Далее идёт обратная сборка. Прикручиваем аммортизатор к ступице, затем вставляем всю конструкцию пружины в рычаг, предварительно вытащив из него старую резиновую прокладку. Поднимаем рычаг с пружиной и крепим его обратно к ступице болтом с гайкой. И, наконец, прикручиваем аммортизатор к кузову двумя болтами.
Берём динамометрический ключ и затягиваем всё что крутили со следующими усилиями:
- гайка аммортизатора — 45 Нм;
- нижний болт аммортизатора — 180 Нм;
- верхние болты аммортизатора — 45 Нм + 90º;
- болт рычага — 90 Нм + 90º;
Поскольку регулировка высоты есть как на пружине, так и на аммортизаторе, то настраивать высоту нужно вместе. Как именно должна соотноситься высота на пружине и на аммортизаторе, в инструкции не сказано. Я сделал так: выкрутил пружину в самое нижнее положение, и аммортизатор максимально «укоротил» за счёт резьбы. Уже из этого положения можно одновременно поднимать высоту и там и там. Но вопрос, нужно ли? ;)
Ну что же, на этом установка подвески закончена. Можно вздохнуть с облегчением, похлопать в ладошки и приятно удивиться новому облику вашей машины.
Извиняюсь, что в посте нет фотографий «до/после», но увы, так пока складываются обстоятельства. Обещаю, что результат можно будет посмотреть в моей теме на форуме уже на этой неделе.
Всем спасибо, не бойтесь ковырять свои дорогущие тачки, и не слушайте никого. Удачи.
Если хотите заказать себе такую же подвеску, пишите — info@bodybeat.ru.