Мы уже показывали вам эту Тройку, но в прошлом виде, где стояли универсальные фендеры. В этом году ребята из Clinched сделали полный вайд-боди кит для BMW e92. Сегодня мы поговорим о нем и о том как все начиналось.
Андрей Turmstrasse
С чего начался Clinched?
В 2009 году я пришел работать в небольшую производственную компанию менеджером по продажам. Компания занимается производством изделий из пластика на заказ. Уже тогда, я в тяжелой форме болел автомобилями и тюнингом. Начали зарождаться мысли, что можно было бы сделать тюнячки здесь, в РФ, на этом производстве, с очень высоким качеством. Это актуально в среде таких же больных ребят как и я. Тогда я предложил сделать первые классические фендеры. Мы их спроектировали и выпустили небольшую партию на пробу, под мою ответственность рублем. Первая партия разлетелась месяца за 3, в целом показав состоятельность идеи. Помню даже делали на Bodybeat опрос, стоит ли их запускать в серию. Были разные комментарии, по-большей части негативные, что удивительно. Тем не менее, мы их сделали. Потом сделали еще пару вариантов накладок/воздуховодов на капоты. В это время, у нас в фирме произошли некоторые изменения, и я стал ее владельцем. Тогда мое увлечение получило больше свободы, сделали еще 2 варианта фендеров других размеров, увеличили так сказать ассортимент. Ну и конечно встал вопрос об имени для раскрутки, как назвать бренд. Я стал перебирать переводы для слов заклепки, заклепанный, приклепать и т.д., и среди одного из редких вариантов мне приглянулось слово Clinched. Помимо искомого значения, есть перевод как необратимый, а ведь установка фендеров по-сути тянет за собой именно такие вмешательства в целостность кузова. Если вы, конечно, не хотите приляпать фендеры на двусторонний скотч. Так появился Clinched.
Что произошло за эти 6 лет?
Учитывая, что все это время мы занимались основной работой, на разработку новых продуктов зачастую не было времени, да и профессиональных знаний на производство чего-то поинтереснее и по-серьезнее самому уже не хватало, сложные поверхности, математические модели, 3Д-сканирование, параметрия, и еще куча умных слов. Так у нас появился свой дизайнер, а теперь еще и мой очень хороший друг, Федя. Мы с ним как-то очень легко и быстро нашли общий язык, он очень точно понимал что я хочу увидеть/получить, да и чувство формы у нас с ним весьма близкое, то есть споров почти не было, и мы все проектировали легко и быстро. За последние пару лет мы сделали целую кучу заготовок под индивидуальные проекты, выпустили кит расширения на Альтезу, сейчас закончили эту BMW e92. Сделали еще 3 вида расширителей, на наш взгляд она очень современна и здорово вписывается в формат стенс/дрифт автомобиля 2014-2016.
Вдохновение для них черпали в работах Кея Миуры (создатель фирмы Rocket Bunny, — прим. ред.). Для нас он, конечно, икона и ориентир. Сейчас в работе еще 6 вариантов фендеров, совершенно других по дизайну, так что в нашем ассортименте скоро можно будет найти расширители на любой вкус.
За последний год мы сильно развили саму дистрибуцию, помимо дилеров и продаж по РФ и СНГ, мы много продаем на запад и даже в Азию. Наши New-school расширители очень приглянулись американской, и в частности, калифорнийской стенс-тусовке. Сейчас там только Мазда 3 с нашими фендерами штук 10, на колесах шириной 11-13 дюймов. На подходе еще несколько очень интересных проектов, и даже кое-какая американская классика. Плюс сейчас в работе индивидуальные киты в уже устаканивающимся своем Clinched стиле на один очень известный в штатах Эвик, на BMW e46, а также целая гора идей/эскизов/3д проектов на другие машины.
Почему под платформу взяли BMW e92?
После немного устаревшей Альтезы, которая попала под нож пару лет назад, хотелось чего-то по-современее, плюс не секрет, смотрели на успех е92 от LB Perfomance. Тут было сразу несколько нюансов: во-первых, нам не все понравилось в их дизайне, мы стали думать как бы мы сделали такой проект; во-вторых, их кит разработан для М3, однако мы понимали, что людей готовых порезать тачку тогда еще за 2-2,5 миллиона мы не найдем, а вот владельцы простых трешек уже начинали проявлять смелость и в наших широтах; в-третих, для нас это стало вызовом, сможем ли мы в РФ сделать проект, если не лучше, то хотя бы не хуже, чем игрок мирового масштаба.
Расскажи об отличиях от предыдущего сетапа, в том числе и про вайд-боди.
В прошлом сезоне не удержался и решил собрать вариант на наших универсальных фендерах, потому как на доделку кита совсем не было времени, производство расширялось, были переезды и т.д. Имел в наличии небольшую коллекцию широких комплектов колес, в том числе планировал для будущих проектов. Ну и понеслась, поставил стойки, поставил колеса, сначала это были Work Meister sp1 18×10,5 и 18×12,5, натянул на все это наши нью-скул фендеры 7 и 10 см соответственно, отчекрыжил арки, заварил там все разумеется. Потом захотелось приблизится к стенсу с фитментом, в ход пошли 19 дюймовые Weds Kranze с меньшей шириной, но зато вылеты были адские. Даже пришлось дозаказывать вторую пару 20 мм переходников, так как сначала стояли 20 и 30 мм по осям. На них и закрывал прошлый сезон.
В этом году поднапряглись и добили кит расширения именно под е92, все делалось по самым современным технологиям, сначала отсканировали тачку, потом по полученным поверхностям натягивали наш дизайн, получился очень крутой продукт. Параллельно к выпуску кита я решил в очередной раз обновить колеса, хотелось немного другого лука, что-то ближе к трековому, диски пошире, резина пожирней. В закромах моих запасов, уже пару лет лежало 2 комплекта редчайших Panasport Racing 18 диаметра, из которых путем долгих переборов собрали этот спек, покрасил все с примерным представлением какого цвета станет машина, полки ган метал, центра в золото, все под матовым лаком. Когда стали собирать уже окрашенные диски, понял что хромированые болтики никуда не годятся, начал искать черные, удивительно, но нашел с нужными параметрами только в Англии, и там же наткнулся на болты-шипы, решил надо брать.
Я вообще достаточно импульсивно подхожу к выбору комплектухи и/или аксессуаров, иногда мне это выходит боком, так как полученный результат не устраивает и все переделываю. Так же импульсивно заменил туманки на решетки от американской лимитированной е92 335i, получилось нечто среднее между бампером М3 и м-пакетом для обычной трешки.
С покраской дисков тоже все не с первого раза вышло, сначала задули в золотой посветлее, мне не понравилось, перекрашивали центра, потом когда уже все собрали, поняли, что промахнулись с вылетами по центрам, пришлось снова все разбирать и перекидывать центра перед/зад, и все это на свежекрашенных дисках.
По итогу имею почти идеальное совпадение своей задумки и реальной машины, кит встал как родной, кто бы сомневался. Причем ширина и вылеты колес подошли идеально, резина немного выгрызла себе места в расширении, и теперь все входит тютя в тютю. Натяг на морде почти отсутствует, а сзади он аккурат параллельно фендеру, при этом получилось сделать ее достаточно жирной, как я и хотел.
BMW 3er e92
- Диски спереди Panasport G7 18×10.5 ET-25
- Диски сзади Panasport G7 18×13 ET-50
- Резина спереди Michellin Sport Cup 235/40/18
- Резина сзади Michellin Sport Cup 295/30/18
- Койловеры Bilstein B12
- Кастом-опоры
- Выхлоп Magnaflow