Прекрасная Леди

Прежде чем начать повествование о проекте, предлагаем вам вместе с нами окунуться в атмосферу 70-х, когда инженеры прикладывали больше сил, чем маркетологи. Поговорим об истории культовой «Зетки».

Практически все легковые машины, выпускаемые корпорацией Nissan до 60-х годов прошлого века, именовались Datsun. Шильдик Nissan можно было увидеть лишь на грузовых авто, ведь компания во время Второй мировой войны выпускала военную продукцию, которая была хорошо известна американцам, и японцы знали, что этот логотип будет являться напоминанием о том непростом времени. Поэтому для дальнейшего развития компании потребовалось отправлять свою продукцию на автомобильные рынки Северной Америки под маркой Datsun.

Родоначальницей является модель Fairlady (или Sport для Северной Америки), которую не особо хорошо принял рынок в силу того, что среднестатистическому избалованному комфортом и огромными моторами американцу просто не были интересны дешевые и лишенные всего этого японские автомобили.

На основе данной статистики Nissan под руководством конструктора Йосихико Мацуо, дизайнеров Суе Киба и Акио Йосода, инженеров Цунео Бенитани и Хидеми Камахара в 1969 году выпускают свой первый Datsun 240z. Первое поколение Fairlady Z выпускалось с 1969 по 1978 годы.

В ценовой категории 240z безоговорочно выигрывал у спорткаров того времени: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Porsche 911, Jaguar E-type. Но не только цена была решающим фактором. На самом деле, 240z можно назвать бескомпромиссным купе, купе для эгоистов с невероятной развесовкой: водитель и пассажир сидят практически на задней оси. Под капотом 240z стояла рядная шестерка с водяным охлаждением, парой карбюраторов, которая по тем временам обладала безумной мощностью – целых 150 лошадиных сил под капотом, этого было достаточно, чтобы разогнать 1068-килограммовый автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд, и иметь максимальную скорость свыше 200 км/ч. При этом расход топлива в пересчете на сто километров был в пределах 11 литров. Это как раз и послужило причиной удачных продаж – в первые два месяца была распродана вся квота на 3000 автомобилей, а всего было продано около 150000 экземпляров. 240z заслуженно стал самым популярным купе на рынке Северной Америки.

Скорее всего, это было связано с его малолитражным, по меркам американцев, мотором и хорошими скоростными показателями. Также можно говорить о том, что японцы выпустили эту модель перед назревающем нефтяным кризисом в США в 1973 году. Многие зарубежные журналы пестрили заголовками с Datsun, особенно удачными были статьи под названием «A new kind of economy car» (Новый вид экономичного автомобиля).

Самые первые автомобили комплектовались исключительно механической 4-ступенчатой коробкой передач, а более поздние модели можно было оснастить автоматической коробкой передач. Посмотрим немного на спецификацию этой модели на 1969 год:

Если говорить об автоспорте, то в 70-е годы 240z пользовался большим успехом в ралли! На этих моделях одерживали победы на Ралли Сафари Восточной Африки Эдгар Херрманн в 1971 году и Шекхар Мехта в 1973 году.

В 2004 году журнал Sports Car International присвоил 2-е место Datsun 240z в списке самых главных спортивных автомобилей 70-х годов.

Фундаментом идеи проекта послужили детские мечты и воспоминания. А идея проекта появилась только тогда, когда Алексей стал полноправным владельцем этой машины в 2014 году, потому как к этому времени у него сложилась достаточно прочная база, состоящая из знаний, умений и возможностей для осуществления этого проекта.

«Как и у любого мальчишки, была машинка, которая не имела какого-то определенного смысла в то время, потому как никто не разбирался в машинах, все были спортивными. Вот так и для меня»

Свою достаточно насыщенную историю автомобиль начинает с момента своего рождения в городе Йокогама (Япония). Кузов сиял ярко-красным цветом, с мотором в 2.4 литра, с двумя карбюраторами – настоящая «конфетка». Как и все экспортные машины, ее отправляют в США. Затем, по стечению обстоятельств, она отправляется в Нидерланды к одному коллекционеру.

Дальнейшие события разворачиваются в 1996 году, когда автомобиль подвергается полной реставрации, также владелец решает сменить цвет автомобиля на серый. Затем машина ставится на гаражное хранение, а впоследствии публикуется объявление о продаже на одном иностранном сайте.

И вот однажды в поле зрения Алексея чисто случайно попадает именно то самое объявление о продаже Datsun 240Z. И он без долгих раздумий покупает его. Главной причиной покупки был более-менее живой кузов и довольно привлекательная цена, ведь машине на тот момент исполнилось уже 44 года.

С покупкой авто Алексею достается множество старых журналов, рекламных буклетов, некоторыми из которых хочется поделиться. Как будто полностью возвращаешься к тем временам, в 70-е годы… Ретроспектива…

Алексей всегда представлял себе «Прекрасную леди» именно с мотором RB26DETT. Такой свап достаточно часто встречается в различных японских журналах и интернет-ресурсах. Но если говорить начистоту, можно было бы и оставить стоковый мотор, но что делать с запчастями, которых практически нет? Этот вопрос витал в воздухе еще до начала работ по постройке проекта. Поэтому было решено ставить RB26DETT, и отступать уже было поздно! Но о свапе мотора немножечко позже.

Когда Алексей увидел машину впервые после покупки, без слез на нее было трудно смотреть.

«Да, я прогадал с состоянием кузова, на тот момент мне казалось, что машина в идеальном состоянии. На фото, которое мне прислали, счастливейшее лицо голландца, который показывает, как они заботятся о ней, наносят антикоррозийное покрытие, а по факту получилось то, что получилось».

Лакокрасочное покрытие было хуже некуда, при снятии салона оказалось, что пол давным-давно перестал существовать, все съела ржавчина, и таких мест было достаточно много: крылья, капот, багажный отсек. Здесь даже уместна шутка про мягкий пол и Флинстоунов – полом являлась прослойка шумоизоляции и антигравийного покрытия. Но шутки в сторону!

Кузовной работы намечалось достаточно много. Было приварено большое количество листов железа различной формы и размеров в различные места. Полностью отрихтованы все детали. Цвет был выбран практически сразу же – Daytona Grey, известный перламутровый цвет марки Audi, который идеально сочетается с концепцией проекта.

Так как в 70-е особо не заморачивались с шумоизоляцией, Алексею хотелось компенсировать этот минус, избавиться от ощущения нахождения внутри консервной банки. Было выложено 3 слоя шумоизоляции по крыше, полу, дверям, полу багажника, моторному щиту, задним аркам и задним крыльям.

Но на этом сложности не закончились. При открытии капота кажется, что в моторном отсеке достаточно много места, но это только кажется. Сложности были в том, что у старенького «Датсуна» иная схема подрамника и переднее расположение рулевой рейки, если сравнивать с более новыми «Ниссанами». Такой сюрприз, естественно, был весьма неприятным. Пришлось покупать развернутый масляный поддон и перенесенный маслоприемник из США. Затем уже был установлен RB26DETT вместе с коробкой от 34 GT-R.

Управлением подкапотного безобразия занимается блок Haltech Pro специально под BNR 34, чтобы не изобретать велосипед в плане косы, колодок, переплетений. Вся проводка кастомная.

Подвеска полностью сделана на заказ и привезена из Штатов. “Arizona Z car” – так называется компания, хотя, конечно, сложно назвать это компанией. Это дедушка лет шестидесяти, который смог создать бизнес, рожденный от любви к “Прекрасной леди” и своих технических, инженерных знаний. Он создал такую алюминиевую подвеску, которая позволяет отрегулировать практически все настройки. Подвеска вся на ШС (шарнирных соединениях) встала, как родная, без доработок.

Диски были выбраны практически сразу, без долгих дней и ночей поисков. Когда компания Work анонсировала диски Meister CR01, на своем рекламном буклете они разместили фотографию 240z как раз на этих дисках. Алексей сказал: “Я хочу эти диски!” Поэтому был выбран 16 диаметр с шириной 8.5” спереди и 9.5” сзади, с вылетом в -34. Тормозная система от Wilwood, ротора с насечками под 16” с переходом на 5 шпилек. Стоит заметить, что в стоке задние тормоза были барабанными.

Салон полностью перешит, но менять какие-либо линии Алексей не захотел и оставил полностью оригинальные формы, как было задумано дизайнером. Задняя полка дополнена ремнями, что придает особый винтажный дух.

Так как осталась полностью оригинальная панель, нужно было думать, что делать с датчиками, а также спидометром и тахометром. Ставить датчики от всеми известной фирмы Defi не представлялось возможным. Они не занимаются кастомом. Бесспорно, продукты Defi работают как часы и четко показывают все параметры с минимальной погрешностью, но их просто напросто некуда ставить. Поэтому в поиске подходящих альтернатив была найдена фирма, базирующаяся опять-таки в США.

Существует такая небольшая контора Speed Hut, которая занимается изготовлением кастомных датчиков. Там Алексей и заказал необходимые ему датчики определенных размеров, а также тахометр и спидометр, которые прекрасно подошли к приборной панели.

Но возникла другая проблема. Как же будет работать спидометр? На коробке от R34 установлен электронный датчик скорости, но куда его подключать в машине 70 года? Правильно – в никуда, потому что там стоял тросовый спидометр. Решением данной проблемы стала установка GPS-сенсора. Конечно, есть определенные минусы в данной системе – она на подземных парковках и в тоннелях не работает, но зато хотя бы показывает скорость. Для центральной консоли были выбраны датчики буста, давления масла и температуры воды.

Отдельная тема – это карбон! В США были заказаны передний и задний бампера, нижняя губа, дактэйл. В России уже были сделаны оверфендеры, рамки для фар, средняя часть под номер и накладки на зеркала. По максимуму подгоняли карбон по цвету, фактуре к тому, который был заказан в Америке.

На выходе мы имеем невероятно продуманный до мелочей проект, выполненный за 2 года со своими достаточно интересными проблемами при сборке и свапе. Прекрасный внешний вид, как будто машина только что выехала с конвейера. Лаконичные карбоновые вкрапления и идеально сочетающиеся с концепцией проекта диски Work Meister CR01. Салон заслуживает, конечно же, отдельных похвал. Если говорить о мощности, то автомобиль выдает 400 лошадиных сил и 460 ньютон-метров. Неплохо, не правда ли?

Список доработок

  • Двигатель RB26DETT от BNR34;
  • МКПП RB25DET от ER34;
  • Выхлопная магистраль 2,75″ Cusworks;
  • Катализатор Magnaflow;
  • Кардан Cusworks;
  • Опора дифференциала Cusworks;
  • Дифференциал R230;
  • Поддон алюминиевый McKinney Motorsport;
  • Опоры двигателяMcKinney Motorsport;
  • Радиатор охлаждения McKinney Motorsport;
  • Фронтальный интеркулер CXracing;
  • Масляный радиатор HKS;
  • Впуск AEM;
  • Форсунки NISMO 600cc;
  • Топливная рейка с двухсторонней подачей Tomei;
  • Топливный регулятор Tomei;
  • Новая проводка Cusworks;
  • Блок управления Haltech PRO;
  • Лямбда AEM;
  • Программное обеспечение Powerd by Moshny;
  • Салонная, моторная коса Cusworks;
  • Нижние передние алюминиевые рычаги на ШС ArizonaZcar;
  • Теншен-род алюминиевый на ШС ArizonaZcar;
  • Верхние развальные опоры ArizonaZcar;
  • Поворотные кулаки перед. алюминиевые ArizonaZcar;
  • Задние нижние алюминиевые рычаги на ШС ArizonaZcar;
  • Усы дифференциала алюминиевые ArizonaZcar;
  • Задняя цапфа алюминиевая ArizonaZcar;
  • Усиленные привода McKinney Motorsport;
  • Спереди 6-ехпоршневой Big brake kit Wilwood;
  • Тормозной ротор с насечками под 16″ Wilwood;
  • Сзади 4-ехпоршневой Big brake kit Wilwood;
  • Суппорт ручника ArizonaZcar;
  • Тормозной ротор с насечками под 16″ Wilwood;
  • Армированная тормозная магистраль Goodridge;
  • Полностью перешитый салон;
  • Приборы на заказ SpeedHut;
  • Магнитола Retrosound, стилизованная под ретро с современной начинкой;
  • Передняя губа карбон 7Carbon;
  • Передний и задний бампер карбон MZ;
  • Задние подфарники карбон 7Carbon;
  • Расширители JapCust доработка с нанесением карбона SantaPod;
  • Задний спойлер карбон «duck tail» 7Carbon;
  • Полная подготовка кузова и покраска Cusworks;
  • Цвет AUDI Daytona Grey;
  • Диски спереди WORK CR-01 16X8,5″ ET-34;
  • Диски сзади WORK CR-01 16X9,5″ ET-34.
BODYBEAT