Сегодня у нас на страницах очередной пример того, как можно «сломать систему полностью». Рецепт классический: нестандартная база, беспроигрышные приёмы доработок и полное игнорирование общественного мнения. Итак, речь пойдёт о «Ладе Приоре» в кузове «универсал» из города Москвы.
Мы знаем, что чудодейственный экстракт стенса способен вытянуть из безнадёжного стокового состояния совершенно любой автомобиль – нужно только уметь грамотно им пользоваться. Критерий грамотности, конечно, неоднозначен, но если выбирать из всего многообразия сочетаний, то «клин-лук» на пневмоподвеске вкупе с дисками BBS RS – вне конкуренции по своей популярности. Но лёгких путей не искал Пётр – первый и нынешний владелец этого универсала. Каждая доработка производилась по принципу «нравится – не нравится», а не «что скажет публика?»
Так, первоначально в колёсных арках заняли место восстановленные буквально из пепла диски OZ Futura в параметрах 17х9 спереди и 17х10 сзади. Хотя «заняли место» – слабо применимо к тому объёму изменений, которые претерпели задние арки. Дело в том, что дизайнеры АвтоВАЗа (если они существуют), не считают нужным делать высоту передних и задних арок одинаковой, видимо, до сих пор вдохновляясь американскими автомобилями середины прошлого века. Это означает, что в сравнении с передом корма будет неизбежно выше на несколько сантиметров, если не перенести арку вверх. Это и было сделано на Петином универсале, правда, итоговый вариант был готов лишь с третьей попытки. Помимо этого, арки стали чуть шире, подогнаны края заднего бампера и дверей, но всё выглядит так, будто сделано на заводе.
Кузовным работам предшествовала установка винтовой подвески BC Racing, полная шумоизоляция салона с последующей перетяжкой стоек и дверных карт в «клетку», а также установка минимально приемлемой акустики. Стандартный руль был заменён на Nardi, на переднем бампере повис резиновый сплиттер, в то время как подвеска уже не справлялась со своими стенс-обязанностями и потребовала замены пружин на более жёсткие.
Спустя непрерывные месяцы модификаций, «универсал» обрёл самобытный вид и стал привлекать внимание, а у некоторых вызывал разрыв шаблонов, ведь тюнинг «Приоры» все привыкли видеть совсем другим. Однако машина не давала главного – удовлетворения от проделанной работы, поэтому к сезону 2015 года Пётр решился на очередной виток изменений.
Главной целью стало избавление от дорожного просвета, ведь в прошлом сезоне под днищем было не менее восьми сантиметров – непозволительно огромная цифра для стенса. Первыми сдались «футуры», уступив место BBS RS, которые, кстати, были приобретены даже раньше, чем OZ, и всё время пылились на полке. Решение установить «паутинки» закономерно – их диаметр меньше на дюйм, а меньшая ширина позволила установить более «тощие» шины. Не мирилась с Петиными планами и винтовая подвеска, которая была выставлена на продажу. Альтернативой послужила четырёхконтурная пневматическая подвеска с подушками Rubena типа, позволившая сильнее занизить автомобиль без боязни превратить колёсные арки в страшный сон маляра. Вкупе с заменой переднего бампера на рестайлинговый, произведённые в мезжесонье доработки пошли «Приоре» на пользу – внешность стала более «чистой» и сбалансированной.
Несмотря на то что впереди ещё почти весь летний сезон, Пётр уже формирует список дел для подготовки к следующему: приладить на крышу корзину, оформить в багажнике сабвуфер и элементы пневмоподвески и, наконец, добраться до двигателя и тормозной системы. А может, стоит остановиться и выбрать другой автомобиль? Пару лет назад такой вопрос заставил бы задуматься, но сейчас отрицание – единственно правильный ответ. Иначе невозможно было бы утверждать, что стенс оказывает благотворное влияние даже на такой противоречивый автомобиль, как «Лада Приора».
Лада Приора Универсал
- Выхлопная система MG Race паук 4-2-1;
- Подвеска 4-контурная пневматическая на подушках Rubena;
- Диски BBS RS 16х8.5;
- Резина Dunlop SP Sport 9000 195/40;
- Адаптеры 5х114,3-4х98 40 мм спереди;
- Адаптеры 5х114,3-4х98 30 мм сзади;
- Распорка передних стоек;
- Руль и ручка КПП Nardi;
- Акустика Alpine;
- Обшиты «клеткой» стойки и двери;
- Обшит карпетом потолок;
- Шумо- и виброизоляция салона;
- Переварены вверх задние арки;
- Сдвинута задняя балка назад;
- Рестайлинговый передний бампер с резиновым сплиттером;
- Поперечины рейлингов Thule.