Какими качествами должна обладать Шкода Октавия, на которую в потоке вы не обратите никакого внимания, чтобы ей практически ежедневно интересовались доблестные сотрудники ДПС?
В первую очередь, Октавия – очень утилитарный автомобиль, который был построен на базе четвертого поколения Гольфа. Неудивительно, что среди различных дачников и семьянинов популярность этой модели зашкаливает, но при незначительных доработках она обретает драйверское поведение, что также сулит расширение потенциальных владельцев.
Среди претендентов на роль автомобиля-проекта на каждый день рассматривалась BMW 3er E46, но, как многие, наверное, знают, найти живой экземпляр очень и очень трудно, тем более за Уралом. Другие кандидаты были концерна VAG, но в Екатеринбурге уже достаточно давно водится Октавия первого поколения, которую вы можете посмотреть на DRIVE2.RU, она и стала отправной точкой в выборе модели. Окончательным решением покупки автомобиля Алексеем стали относительная доступность, огромный багажник и большое количество афтермаркет-запчастей.
Автомобилем Алексей владеет уже третий сезон. Первый машина провела в полном стоке. Во второй – различные доработки салона в виде шумоизоляции, хорошей музыки и перетяжки элементов во всеми ненавистную клетку и установки пневмоподвески. На третьем сезоне остановимся подробнее.
Стоит начать с того, что пневмоподвеска была переделана основательно: укорочены передние стойки на 4 см, перекачены жестче, сзади заменены подушки. Передняя подвеска была заменена целиком от Ауди ТТ, как я уже говорил, количество афтермаркет-запчастей на автомобили концерна VAG просто зашкаливает. Доработан поворотный кулак под больший развал. Сзади установлены дропплейты со смещением заднего колеса. Итоговый результат на этот сезон: спереди -4°, сзади -6°.
В сезоне 2014 года на машине стояли Audi Flat Fives, поиски дисков на этот сезон начались еще ранней зимой. Сначала были различные прикидки и примерки в фотошопе, вариантов было очень много, но по итогу было выбрано два комплекта: Autostrada Modena и Artec Turbo. Был найден комплект Артеков в жирных параметрах: 18×9.5 и 18×10; но Алексея опередили. В итоге выбор пал на Модены, которые для России в 18 диаметре достаточно редкие, а родной -24 вылет и вовсе расстроил после примерки с проставками. Но не отступать же назад. Центра были пересверлены под разболтовку 5×100, тем самым удалось избавиться от проставок и паразитного вылета.
Немного об экстерьере. Глазастые люди заметят, что установлены пороги от самого мощного Гольфа в этом поколении – R32. Но ставятся они, естественно, не болт-он, а с кучей манипуляций, но это ничто по сравнению с задним бампером. Если смотреть на «Октавию» в профиль, то видно, как задняя линия машины находится очень высоко над землей, хотя сам автомобиль может лежать подрамником на земле. Тут такого эффекта не наблюдается из-за того, что сзади было срощено два стоковых бампера. Этими доработками получилось добиться очень гармоничной нижней линии по всей длине автомобиля, а уж говорить, что это почти незаметно, я не стану.
Что же мы имеем на выходе? Гармоничный, в первую очередь, низкий, во вторую, а в третью – автомобиль не избавился от своего большого плюса в виде утилитарности. В ближайшее время мотор постигнет лифт. Как бы это смешно ни звучало, одна из самых популярных платформ среди низких машин имеет огромный минус – ее поддон является одной из самых низких частей автомобиля, что сулит неприятный эффект, когда порог от земли высоко, а машина лежит им на поверхности и не может сдвинуться с места.
Skoda Octavia Mk1
- Двухконтурная пневмоподвеска
- Компрессор Беркут R-20
- Ресивер 20 л
- Передняя подвеска Audi TT
- Стабилизатор 4motion
- Полиуретановые сайлентблоки
- Передние опоры VW Polo 6Т
- Дропплейты
- Диски спереди Autostrada Modena 18×9
- Диски сзади Autostrada Modena 18×9
- Резина спереди Nankang NS-2 215/40
- Резина сзади Nankang NS-2 215/40
- Пороги VW Golf R32
- Задний кастом-бампер