Что с нами произошло? Мы привыкли видеть много красивых и качественных автомобилей, но перестали этим восхищаться. Взамен, каждый готов раскритиковать любую новинку, отличайся она хоть на грамм от мнимого идеала. Не имеет значения, собрал ли энтузиаст в гараже корч или автомобильный гигант обновил свой бестселлер. Мы с пеной у рта готовы кричать, что должно быть по-другому: будь-то форма фар или параметры колёс, не желая посмотреть на это со стороны создателя. Может, перед нами и есть идеал, а мы – лишь жертва стереотипов?
Мазда 3 Евгения натолкнула меня на философию не спроста. Эту модель легко можно назвать самой тюнингуемой иномаркой в стране. Демо-кары акустических компонентов, кольцевые корчи, пузотёрки в стиле стенс и просто жертвы аксессуаров с авторынка – всё на себе перепробовала преемница модели 323. Достойны внимания многие, но сито наших убеждений отсеивает лишь единицы. Увидев фотографии красного седана, я даже расстроился – сколько можно? Диски BBS, выкрученные в самое небалуй винты, и стёкла, от прозрачности которых уволился бы Мистер Мускул. Всё слишком правильно, привычно, скучно. Удивление постигло, когда Женя сообщил мне, что тоже устал от этого и выслал снимки нового обличия или сетапа, как сейчас модно говорить.
Собственно, результат виден на фотографиях. Сверхпопулярные BBS RS уступили место дискам Grid RS Prato, которые в старом свете едва ли известны. Отсутствие полки, большая глубина редких спиц и цвет Gun Metal в паре с идеальным фитментом оживили примелькавшийся силуэт седана. Отдельно стоит отметить, что ширина передних дисков – 9,5 дюймов, а задних больше ещё на дюйм. Эти параметры являются максимально возможными для штатных колёсных арок Мазды и установить такие диски дорогого стоит. Промах на пару миллиметров – диск упрётся в стойку, либо кромка крыла превратит шину в лохмотья. При таком раскладе и развал задних колёс в 9,5 градусов выглядит скорее вынужденной мерой, чем данью моде. Хотя «мода» – не то слово, которое применимо к автомобилю Евгения. Большинство поклонников стенса упрекнут его в наличии тонировки, а любители тёмных стёкол, напротив, не поймут назначения выпирающих за арки дисков.
И если с дисками мы разобрались, то плёнка на стёклах – явление куда более противоречивое. С одной стороны, общая концепция проекта тяготеет к VIP-стилю, а с другой – автомобиль гольф-класса не тянет на «очень важную персону» по определению. Теперь включим голову и попробуем разобраться. Родоначальниками стиля VIP были представительские седаны с большими V8 и V12 – тонировка им была положена по статусу, и не многие владельцы на пути к стилю избавлялись от неё. Потом мода на «ВИПы» пошла «вниз» по модельному ряду, затронув бизнес седаны, микроавтобусы и даже кей-кары. Так чем хуже Mazda 3? Лишь тем, что стереотипы в наших головах сильны настолько, что порой заглушают здравый смысл. Евгений на пути к своей идеальной «мазде» преодолел более чем пятилетний путь непрерывных изменений – от замены решётки радиатора и чёрной крыши до кастомных рычагов и пневмоподвески в замен низкой статики. Его проект доказывает, насколько важно чувствовать и воплощать свои идеи, не идя на поводу у общественного мнения. Ведь именно так, в своё время, и возник стенс.
Mazda 3 1st
- Диски спереди Grid RS Prato 18х9.5 ET23
- Диски сзади Grid RS Prato 18х10.5 ET18
- Резина спереди 205/35/18
- Резина сзади 215/35/18
- Развальные кастом-рычаги спереди
- Развальные рычаги Hardrace сзади
- Передние развальные опоры BC Racing
- Клапана ГБО
- Пневмоподушки Airlift 2b6
- Ресивер Air Tank 15 литров
- Укороченные амортизаторы
- Два компрессора Berkut R20 Pro
- Чип-тюнинг
- Холодный впуск Basra
- Прямоточный выпуск
- Распорки Cusco спереди и сзади
- Тонировка всех стёкол 5%, лобового 20%