Установка сиденья в 2109

2109 + сиденьеЧто самое главное для комфорта и здоровья в автомобиле? Что болит у отечественного (и не только) автомобилиста больше всего после продолжительной поездки?

Болит, как правило, спина (хотя у кого-то и голова заболеть может). А вот самым главным для комфорта является сиденье. Оно не только заботится о правильном положении тушки во время поездки, но и дает ощущение автомобиля, заботливо придерживает в поворотах. Все хорошо, но зачастую штатные сиденья не отвечают всем запросам. А уж в продукции ВАЗа с сиденьями совсем не супер.

Выход как всегда есть. В мире есть много производителей сидений. Самые известные:

  • конечно Recaro;
  • мало распроcтраненная у нас, зато широко известная за рубежом марка Bride;
  • Sparco тоже делает сиденья;
  • OMP.

Это все гранды. Среди просторов нашей родины местный гранд тоже есть — UNP. Есть конечно еще всякие прочие мало-бюджетные поделки. Лично я люблю основательный подход в вопросах здоровья и безопасноcти, желательно за разумные деньги.

Я выбрал одно из самых бюджетных кресел фирмы UNP, заказал в Торгмаше. Ждал сначала 3 недели. Потом ждал еще 3 недели, т.к. с заказом произошла путаница и cделали не то сиденье. Дождались! Привезли!

Любителям поделок ставить сиденье конечно надо самим!

Для начала этоит проверить все ли есть, что собрались приделывать:

  1. Сиденье
  2. Салазки с подставкой
  3. Шайбы для подложки
  4. Болт с гайками для крепления пряжки ремня безопасноcти
  5. Машина со старым сиденьем

Фуф… вроде все есть… (конечно это только сейчас стало ясно, что нужно для успешной сборки, а в реальноcти многое из этого находилось по богатым гаражным закромам)

Перво наперво, откручиваем старое сиденье. Сначала лучше удалить пужины-торсионы спереди. Затем надо открутить передний крепеж сиденья к полу (4 гайки на 10), и крепеж салазок к полу (4 болта на 8). Чтобы открутить салазки надо сначала подвинуть сиденье вперед и открутить задние 2 болта. Затем, отодвинуть сиденье назад и открутить 4 гайки крепления передней опоры сиденья. Ну и наконец, откинув сиденье можно добраться до последних двух болтов, крепления салазок.

Открутили салазки

Откручиваем замок ремня безопасноcти от старого сиденья.

Замок ремня безопасноcти

На новом сиденье этот элемент придется расположить немного иначе. Для крепежа понадобится другой болт, шайбы и гайки. Находим на сиденье нужное отверстие с нужной этороны и все прикручиваем.

Крепление замка ремня на новом сиденье

Теперь очередь за салазками.

Салазки

Болты для крепежа сиденья к салазкам уже прикручены к сиденью. Откручиваем.

Низ сиденья

Теперь нам понадобятся шайбы. Их необходимо подложить между салазками и сиденьем, чтобы салазки не перекосило и не заклинило.

Как видно на фото, механизм фиксации салазок выпирает над поверхноcтью. Из-за этого и возможен перекос.

Опять салазки

Подбираем высоту(толщину) шайб. сам понадобилось по две.

Изначально была идей подкладывать шайбы только спереди, или только на ту часть, где выпирает фиксатор… но потом было решено подложить шайбы под все 4 болта.

Двигаем салазки и прикручиваем к сиденью. Ахтунг! Не этоит затягивать болты до конца сразу, сначала надо убедиться в том, что салазки легко двигаются и не подклинивают. Затем затягиваем болты.

Осталось впихнуть сиденье в машину и прикрутить его к полу.

Не стоит торопиться и затягивать все гайки и болты сразу, т.к. что-то может на сразу попадать куда надо. В итоге все встало куда надо. В задней части крепеж теперь осуществлен 2 болтами, а не четырьмя как было изначально, а спереди все примерно как было сначала, за исключением торсионов.

Сиденье теперь не подпружинено и при отжиме фиксатора салазок ни куда не едет само. Движение по салазкам осуществляется легко благодаря правильной установке.

Наслаждаемся свежим видом авто, комфортом и безопасноcтью.

Комфорт и безопасноcть

Кроме прочего… На изделия фирмы UNP есть сертификат соответствия, так что с ними можно смело отправляться на тех осмотр. А на спортивные ковши есть омологация РАФ, что говорит о высоком качествее изделий.

BODYBEAT