Сегодня у нас в блоге достаточно редкий автомобиль не только на стенс-сцене, но и вообще. Лично я не встречал такой вживую ни разу. У Владимира, хозяина этого Mitsubishi, вышло так, что его работа и есть хобби – он работает в автосервисе. Ведь как говорил старина Форд: «Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби.»
Почему ты выбрал именно MMC Galant?
На момент поиска авто было два критерия: 1. Цена; 2. Машина обязательно должна была быть родом из страны восходящего солнца. Мониторинг сайтов автомобильных продаж помог найти данный Галант всего за 1500$, но и состояние было соответствующим – после ДТП, на ходу, в Харькове (Владимир из Донецка, Украина), так что это мог быть и Civic, и Corolla, и все что угодно. Просто японцы как-то роднее и симпатичнее что ли.
Galant 6-го поколения. Что это за машина?
1990 года, мотор при покупке стоял 2.0 8-миклапанник, не так давно, недели 2 назад, был свапнут на 16-тиклапанник 4G63. Динамика изменилась кардинально, прирост почти в 50 сил дал о себе знать. По комплектации машина как для 90-го года очень радует: ГУР, 4 электростеклоподъемника, электрозеркала с подогревом, электролюк, центральный замок. Единственный минус – не хватает кондиционера. Это в принципе не проблема, думаю, в ближайшем будущем этому апгрейду быть.
Дальше, как я понимаю, – больше, рассказывай
После покупки автомобиль был полностью разобран до состояния голого кузова для проведения хирургических работ по сварке. Процесс этот шел долго, т.к. не всегда было просто найти кузовные детали 20-ти летних автомобилей в хорошем состоянии, но кто ищет, тот всегда найдет. Внешне автомобиль хотелось оставить в стоковом виде. Единственное, что изменилось – это появились бампера от версии GTI и немного шейвинга кузову: повторители в передних крыльях, личинки замков на дверях и лючке бензобака, антенна, задний стеклоочиститель и омыватель, и, естественно, покраска. Цвет автомобиля изначально был серебристый металлик, но т.к. автомобиль был под полную покраску, ограничением в выборе цвета была заметка в тех. паспорте – серый. Так же первыми нормальными колесами, которые появились на этой машине были BBS RX217 R17 7.5j с резиной 205/40 R17.
Это были первоначальные доработки, что было дальше?
После установки BBS, как и у многих начинающих стенсеров, произошел первый колхозинг в виде обрезанных пружин. Резал долго и по немногу, боясь отпилить лишнего, затем были укороченные штоки, но я понимал, что это все не то, и когда уже после последнего запила, при наезде на незначительную неровность, подвеску с диким грохотом пробивало и казалось, что вот вот уже вырвет стакан, я понял, что это не дело. Начался поиск винтов на мой авто, уже вроде бы собрался заказывать xyz’ы, и тут пишет мне друг из Киева, что распродает ништяки со своего Mitsubishi Eclipse 1g (т.к. продает машину), в списке присутствуют койлы фирмы k-sport с пробегом не более 2000 км. Через 3 дня они уже стояли у меня на машине, и я понял, что такое правильно работающая подвеска.
Ты рассказывал, что недавно был произведен свап двигателя. Ты на этом ограничился?
Вместе со свапом были заменены колеса, ибо с 17-ми дисками было высоковато. Все это далось не просто. Хоть мотор практически и устанавливался болт-он, не считая изготовления кронштейна под переднюю подушку, то с электрикой возникли трудности (т.к. донорский мотор был тоже от Eclipse).
В поисках дисков с хорошими параметрами с разболтовкой 4х114.3 был полный провал, поэтому было принято решение искать 5х114.3. Нашел, заказал, приехали. Borbet RST17 R16 7.5j et35 и 9j et30 5×114.3 резина 195/40 в круг. Под новые диски были заменены ступицы по кругу, угадайте от чего? Eclipse 1G.
После того, как установил новые колеса и скрутил ещё винты, до поддона двигателя от земли оставалось не больше 2 см. Защиту, естественно, некуда было ставить. Проездил не долго, 3 дня – пробил. Далее изготовлен кастом поддон (обрезал низ поддона на 3 см), и были переделаны опоры двигателя для того, чтоб поднять мотор на 3 см, итого 6 см. В перспективе переложить топливные и тормозные трубки по салону и сделать защиту для гофр, т.к. она уже стала расходником. Меняю раз в неделю.
Доволен проектом? Что планируется еще сделать?
Да, радует то, что проектов из такой машины не встречал вообще. Одно время было желание продать его, но спасибо Саше norbert‘у, который сказал мне:«Не продавай. Давай запилим адаптеры, поставим что-нибудь широкое и нетривиальное, сделаешь свап и это будет просто взрыв.» Из планов: привести в порядок салон и начать уделять внимание мелочам.
Пожелай что-нибудь читателям Bodybeat.
Читателям хочу пожелать легких путей в постройке своих проектов, а БодиБиту хочу пожелать ещё большего развития, популярности и новых заметок об интересных и правильных машинах СНГ, которых у нас уже становится с каждым годом все больше и больше. Спасибо.
Спек-лист:
- Свап 4G63
- Койловеры k-sport
- Диски: Borbet RST17 R16 7.5j et35 и 9j et30
- перед: 7.5j et35 с резиной Toyo Proxes t1r 195/40
- зад: 9j et30 с резиной Toyo Proxes t1r 195/40
Фотографии любезно предоставил Дима Танчик