Бывает же такое, когда эффект послевкусия ценится в вине гораздо больше самих вкусовых качеств. И не то чтобы я хочу сравнить эту Классику с перебродившим виноградом, но объясню, почему общее впечатление, которое производит этот проект, глубже и сильнее первичного. Наш сегодняшний гость – ВАЗ-2106 Станислава из Питера.
Давайте разбираться. Объективно, Классика – самый тюнингуемый автомобиль на территории всего бывшего СССР. Причём этот факт остаётся фактом, даже если не брать в расчёт 95% откровенного колхоза. Правильная же классика уже сформировала за своим образом настолько твёрдый стереотип, что смотреть глубже в суть культуры почти никто не утруждается. Представленная на сей раз вашему взору Шестёрка не вписывается в сложившийся стереотип, поэтому любители стёртых об асфальт рычагов, вайтволлов поверх матизорезины и старых чемоданов на верхнем багажнике тут ждёт разочарование – ничего подобного тут не найти.
Сдержанный и вдумчивый подход к доработке каждого элемента – вот изюм этого автомобиля. Начнём с того, что экстерьер щедро сдобрен элементами от 2103, но ровно настолько, насколько это необходимо. Культура намекает, что пластиковые детали выглядят неуместно на классическом кузове, поэтому бамперы, передняя решётка, молдинги и решётки задних стоек установлены от предшествующей модели. Хрома много не бывает – распространённые грабли, и Стас в своё время тоже наступал на них. В итоге с автомобиля были удалены ранее установленные антенна в крыло и ресницы фар, осталась лишь багажная полка. Даже клыки бамперов – и те отсутствуют.
После вышеперечисленных работ, изначально скучноватый цвет «Дипломат» стал выглядеть, как никогда, стильно. Особый шарм ему придаёт сочетание с чёрными фрагментами фальшрадиаторной решётки спереди и панели фонарей сзади. В чёрный же выкрашена центральная часть печенек. Нет, продукты питания тут опять не причём. В гараже у друга давно пылились диски ATS Cookie Cutter, звёздный час которых настал сменить приевшиеся паутинки от BBS. Прятать такие диски под арками было бы не комильфо, поэтому 2106 обладает некоторым рейком на переднюю часть. Не будем спорить, насколько уместен тут был бы меньший клиренс, сойдёмся на том, что отсутствие радикального занижения не бросается в глаза и не портит общую картину. Интерьер автомобиля выполнен под стать внешности: чёрно-красный салон от 2103 и классический руль Nardi. Ни одна деталь не тянет одеяло внимания на себя, при этом весь интерьер абсолютно гармоничен и самодостаточен.
Теперь, когда мы всё знаем о машине, самое время узнать о человеке, её создавшем. Точнее, о людях. Каждый согласится, что гораздо приятнее создавать что-либо, когда тебе помогают товарищи, одержимые общей с тобой идеей. В начале 2014 Стас с друзьями создал «Brombeer Garage» – коллектив энтузиастов, которые смотрят на автомобили и их тюнинг через призму культуры, стараются творить и удивлять этим автомобильную общественность. Не обходится без философии: brombeer в вольном переводе – ворчун. Почему бы вечером не собраться в гараже и не поворчать на тему, которая всех объединяет – уникальные автомобили? Ведь именно в споре рождается истина, а уникальный автомобиль рождается в гараже, когда в него вкладывается идея и душа. Так же как и вино, послевкусие которого напрямую зависит от знаний и умений, вложенных виноделом в его создание.
ВАЗ 2106 1983 года
- Диски спереди ATS Cookie Cutter 15×6
- Диски сзади ATS Cookie Cutter 15×7
- Резина спереди Nankang 165/50/15
- Резина сзади Kumho 155/60/15
- Укороченные пружины ВАЗ-2101
- Переходные проставки 16 мм
- Решетка радиатора окрашена в чёрный
- Задняя панель окрашена в чёрный
- Хром элементы ВАЗ-2103
- Хром-багажник Luggage Rack MG
- Стоп-фонарь Tail Lights VW
- Красный салон ВАЗ-2103
- Руль Nardi
- Корзинка на туннель VW
- Магнитола Nakamichi CD-40z
- Корпусные колонки под передними сидениями
Галерея
Фото: Даниил Матяш