BILSTEIN DampTronic X в новом Porsche 911

С появлением нового поколения Porsche 911 невольно задаешься вопросом: как ему удается изобретать себя вновь и вновь? Потому что каким-то образом икона спортивного стиля каждый раз оказывается очень эффектной благодаря новому дизайну, однако 911 всегда остается легко узнаваемым.

Поскольку конкуренция никогда не спит, и клиенты не становятся менее требовательными, новое поколение 911 должно выполнять две вещи: во-первых, превосходить конкурентов в динамике, а во-вторых, значительно повысить комфорт при вождении.

В течение многих лет высокая маневренность и высокий комфорт были взаимоисключающими критериями. Но Porsche с годами доказывает обратное. И в новом Porsche 911 разработчики довели комфорт и маневренность до высшего уровня, особенно шасси, где Bilstein и пригодились. C их ноу-хау в области амортизаторов и тесном сотрудничестве с Porsche в разработке амортизаторов PASM (Porsche Active Suspension Management).

«Когда в 2015 году Порше впервые обозначил требования для нового 911 992 серии, у нас уже были планы создания амортизатора, в котором можно было бы разрешить конфликт целей между комфортом и маневренностью», – рассказывает Андреас Роде, руководитель отдела технологий и инноваций.

«Заказчик хотел значительно увеличить спектр настроек между динамикой и комфортом вождения, чтобы иметь больше возможностей для характеристики автомобиля», – сказал эксперт. Это стало возможным благодаря совершенно новому амортизатору DampTronic X, который дебютировал в Porsche 911 серии 992.

«Амортизатор DampTronic X оснащен очень быстро переключающимся регулирующим клапаном,» – объясняет Роде. «Его высокая динамика регулировки позволяет регулировать необходимые демпфирующие силы всего за несколько миллисекунд в соответствии с требованиями демпфирования, определенными центральным блоком управления. Блок рассчитывает и регулирует демпфирование несколько сотен раз в секунду в зависимости от дорожной ситуации и положения колес». Таким образом можно повысить маневренность, а также обеспечить комфорт и безопасность вождения.

Вместе с инженерами Порше работали над разработкой системы около трех лет. «Мы сделали несколько циклов, чтобы удовлетворить требования клиента касательно узнаваемости и надежности», – говорит Андреас Верховен, менеджер по работе с ключевыми клиентами. Испытания проводились на высокоскоростной трассе в Нардо и, конечно, на Нюрбургринг-Нордшляйфе.

Результат впечатляет: по сравнению со своим предшественником, Porsche 991, демпфирующая сила в стандартной подвеске Porsche 992 серии на 40 процентов выше. Это делает новый Porsche 911 еще более комфортным. Но новое поколение 911 не потеряло своей маневренности. Напротив! Андреас Верховен, показал автомобильный журнал, где описан сравнительный тест между новым Porsche и конкурентоспособной моделью. «Если вы доведете Carrera S до предела, он продемонстрирует свое совершенство», – начинает Андреас довольной улыбкой. «Он быстрее в каждой точке торможения, более стабилен при замедлении, с большей скоростью движется по кривой, следует по идеальной линии, как на рельсах, и мчит на прямой. И это несмотря на то, что Porsche выбрал настройки для безопасности».

Больше маневренности, больше комфорта, больше безопасности – это новый Porsche 911.

BODYBEAT