История: BMW M. Часть 3

BMW M3 в кузове E36 впервые представили публике в сентябре 1992 года на Парижском автосалоне. Новая M3 сразу полюбилась публике и журналистам, которые несколько лет подряд присваивали ей звание «Автомобиля года». По правде говоря, E36 и сегодня не теряет популярности у автофанатов – задний привод, небольшая масса, относительно современных автомобилей, а также практически идеальная эргономика делают этот кузов популярным как среди любителей трек-дней, так и среди любителей низких автомобилей.

BMW M3 в кузове E36 впервые представили публике в сентябре 1992 года на Парижском автосалоне. Новая M3 сразу полюбилась публике и журналистам, которые несколько лет подряд присваивали ей звание «Автомобиля года». По правде говоря, E36 и сегодня не теряет популярности у автофанатов – задний привод, небольшая масса, относительно современных автомобилей, а также практически идеальная эргономика делают этот кузов популярным как среди любителей трек-дней, так и среди любителей низких автомобилей.

Что касается двигателя, то здесь решили пойти простым путём. Взяли рядную шестёрку M50, заменили впуск на многодроссельный, увеличили диаметр цилиндра и ход поршня, доведя рабочий объём до трех литров, а степень сжатия до 10,8:1, произвели ряд дополнительных модификаций, и вуаля, — 286 немецких лошадей были готовы уничтожать заднюю резину дни напролёт. Но это то, что касается европейской версии модели. На американском рынке автомобиль был представлен в 1994 году, а версия для США выдавала лишь 240 л.с. в силу того, что её двигатель был по сути всё тем же M50B25TU с увеличенным рабочим объемом и небольшими модификациями, затронувшими ГБЦ.

С 1996 года на все BMW M3 начал ставиться двигатель объёмом 3,2 литра, в результате чего в Великобритании версии с этим двигателем получили название M3 Evolution. Как это было в своё время с M3 в кузове E30, обновленная модель отличалась повышенной мощностью за счёт увеличившегося рабочего объёма ДВС и степени сжатия. Новый двигатель, получивший обозначение S50B32, развивал 321 л.с. и стал таким образом первым серийным двигателем BMW, выдававшим более 100 л.с. с одного литра рабочего объема.

Выпуск второго поколения BMW M3 продолжался до октября 1998 года, когда специалисты BMW M GmbH решили взять небольшую паузу, чтобы подготовить к выходу на рынок следующее поколение великолепного спорткупе уже в кузове E46. Но об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз.

Автоспорт

Так уж повелось, что каждое поколение BMW M3 непременно принимает участие в автосоревнованиях. Это поколение не стало исключением. Первым новую M3 прославил Альберто «Джонни» Чекотто, выиграв на ней чемпионат Warsteiner ADAC GT Cup. Двигатель первой BMW M3 GTR выдавал 325 л.с., а сам автомобиль весил 1,300 килограмм. К сожалению, правила чемпионата изменились, и первая победа стала для этой M3 GTR последней.

Гораздо больших успехов автомобиль добился за океаном в американской серии IMSA в классе GTS-2. Об автомобиле, который создали в Prototype Technology Group, в своё время уже писали наши коллеги из StanceWorks. PTG BMW M3 терроризировала соперников с 1995 по 1998 год, вплоть до закрытия чемпионата.

Cпециальные версии

Отдельного внимания заслуживает версия M3 GT. Её создали специально для омологации модификаций, которые произвели со стандартной версией автомобиля для участия в различных европейских и американских гоночных сериях. Агрессивные распредвалы, новые масляные насосы и система картера, более короткая главная пара и жесткая подвеска сделали машину еще собранней и еще быстрей, а передний сплиттер и задний спойлер добавили прижимной силы и позволили сбросить несколько секунд с времени круга на Нордшляйфе.

Большое разрешение

bodybeat-bmwpt3-1bodybeat-bmwpt3-12bodybeat-bmwpt3-14bodybeat-bmwpt3-2bodybeat-bmwpt3-10bodybeat-bmwpt3-17bb-m3-gtrbodybeat-bmwpt3-7bodybeat-bmwpt3-13bodybeat-bmwpt3-9bodybeat-bmwpt3-8bodybeat-bmwpt3-3bodybeat-bmwpt3-16bodybeat-bmwpt3-18bodybeat-bmwpt3-15bodybeat-bmwpt3-11bodybeat-bmwpt3-6bodybeat-bmwpt3-5bodybeat-bmwpt3-4

Фото: Пресс-архив BMW Group

BODYBEAT