Дмитрий Жестков рассуждает о дрифте

На фоне начинающегося в России сезона по дрифту, множества новых мероприятий, я нашел в себе силы сесть за оставленный текст «Что такое дрифт для меня?». Стоит вспомнить историю о том, как я пришел в дрифт и чем этот вид автоспорта стал для меня сейчас.

odna-istoria-drift-bodybeat-5

В июле 2012 года я случайно услышал, что где-то в Нефтеюганске на территории старого аэропорта проводят гонки. Было очень интересно, так как то, что я видел до этого, гонками назвать было нельзя. Собравшись с другом, мы взяли фотоаппарат и двинули из Сургута в Нефтеюганск. Приехав, мы довольно быстро нашли трассу. Когда мы подошли к трассе, в нос ударил сильный запах жженой резины, а в ушах звенел рев моторов. Поскольку я никогда не видел соревнования по дрифту до этого, меня очень удивила траектория движения машин – этакое движение на грани срыва, но при этом удивительным образом контролируемое пилотом. Чуть позже начались парные заезды, в которых прохождение поворотов дополнилось еще одним интересным моментом – близким дрифтом. Каждый заезд давал мне значительный эмоциональный всплеск, именно это заставляло меня приезжать на все последующие этапы. Чуть позже я отметил для себя интересную деталь – тренировочные заезды бывают более яркими, нежели боевые заезды, так как пилоты более раскованы и эмоционально стабильны на тренировках.

odna-istoria-drift-bodybeat-6

Последующие два года я все сильнее вовлекался в культуру автоспорта, читал историю, смотрел фото/видео, общался с организаторами/пилотами/механиками. Мне удалось окунуться в новый для меня мир, который приятно удивил своими особенностями, традициями и людьми. В современном мире работа у большинства людей полна рутины и однообразия, многим хочется на время отойти от этого и получить сильный заряд положительных эмоций. Дрифт это как раз то, что нужно. Для этого не обязательно быть пилотом, в проведении и подготовке мероприятий задействовано достаточно много увлеченных автоспортом людей, это пилоты и механики, организаторы мероприятия и спонсоры, маршалы и волонтеры. Для зрителя чаще всего мероприятие длится два дня – это квалификация и сама гонка. Для команд и организаторов в свою очередь этот процесс начинается за несколько месяцев до начала сезона и длится на протяжении всего сезона. На данный момент поддержка автоспорта в России все еще слаба, поэтому очень часто подготовка идет силами организаторов, силами тех людей, которые увлечены этим. Рост популярности дрифта дает надежду на то, что с каждым годом подготовка мероприятий будет проходить немного легче.

odna-istoria-drift-bodybeat-2

Параллельно с вовлечением/изучением культуры автоспорта я начал снимать фоторепортажи этапов RDS Север. Фотография очень увлекла и стала значимым хобби, которое позволяет окунуться в мир скорости и адреналина, показать неуловимые моменты зрителю, пережить гонку еще раз.

odna-istoria-drift-bodybeat-14

Отдельно хотел бы выделить такое событие как «Супер Дрифт Битва». Это чемпионат по дрифту, который собирает пилотов со всей России в Красноярске, на трассе «Красное кольцо». Несмотря на то, что это спортивное мероприятие, для большинства людей это настоящий праздник. В 2012 году трибуны были полны даже несмотря на дождливую погоду, в 2013 году «Битва» порадовала и погодой, и количеством зрителей. Команде организаторов удается создать невероятную атмосферу, ведется огромная работа по подготовке мероприятия. Противостояние Гочи Чивчяна и Аркадия Цареградцева уже давно вышло за пределы Красноярска, на мой взгляд это достойный и интересный пример спортивного соперничества. Так же хотел бы поблагодарить ребят из Красноярска за теплый прием команды РДС Север и отменную атмосферу.

Большое разрешение

Фотограф: Дмитрий Жестков

BODYBEAT