Установка передней регулируемой подвески на Фольксваген Гольф/Джетта 5

Всем привет, меня зовут Алексей.

Я очень рад возможности написать на Bodybeat. Хочу рассказать вам о подвеске BC Racing и о том, как её устновить на Фольксваген Джетту (или Гольф) пятого поколения.

Это первые мои винты, поэтому сравнить их с чем-то ещё я не могу. Однако, впечатление они производят приятное, качество изготовления и внешний вид на высоте, придраться не к чему. Особенностью конструкции винтов BC Racing является то, что высота регулируется не за счёт положения пружины, а за счёт положения крепления к ступице. Таким образом высота подвески никак не влияет на её работу, и ход штока стойки всегда остаётся постоянным.

Кроме настройки высоты есть 30-ти ступенчатая регулировка жёсткости, а конкретно мои винты ещё оснащены приятной фичей — плавающей опорой для регулировки развала спереди. Также в комлект входят две стойки стабилизатора, которые немного короче стандартных.

Для установки нам потребуются:

  1. хороший набор инструментов (трещётки, головки, воротки, накидные и рожковые ключи и т.д.);
  2. домкрат;
  3. подставки под машину (козлики);
  4. динамометрический ключ;
  5. гнутый накидной ключ на 16–17;
  6. ключ-многогранник М14, или аналогичная головка;
  7. ключ-многогранник М6;
  8. ручные тиски или плоскогубцы;
  9. WD-40.

Настоятельно рекоммендую заморочиться и поискать вот такую расширительную головку, для снятия передней стойки:

Она овального сечения и позволяет высвободить стойку из ступицы. У меня её не было, вместо неё я пользовался зубилом и балонником от жигулей, из-за чего словил немало геморроя. Но об этом позднее.

Начнём с передней подвески.

Первым делом, пока машина на земле, ослабляем колёсные болты и болт полуоси (большой посередине), но не откручиваем. Проделываем это с обеих сторон машины.

Затем ставим перед на подставки и снимаем оба колеса. Вывешивать перед целиком нужно для того, чтобы стабилизатор не изгибался и не мешал в процессе установки. Снимаем стойку стабилизатора. Для этого в торец болта стойки вставляем ключик-многогранник М6 и откручиваем гайку. Проделываем эту операцию сверху и снизу.

И кстати, не забываем обильно прыскать вэдэшкой всё, что откручиваем.

С обратной стороны стойки есть болт, крепящий её к ступице. Вставляем в него ключ М14 и откручиваем гайку ключом по-моему на 18.

Откручиваем три гайки крепления рычага подвески к шаровой опоре. Снимаем ступицу с рычага, отжав его вниз.

С помощью воротка аккуратно выстукиваем молотком привод из ступицы.

На данном этапе лучше подставить под ступицу домкрат или что-то ещё, потому что после снятия стойки, ступица останется свободно болтаться и повиснет на тормозных шлангах, чего допускать нельзя.

В месте, где болт зажимал стойку в ступице, есть паз, в него нужно вставить овальную головку, про которую я говорил, и повернуть её на 90º. Она разожмёт крепление стойки и позволит вытащить её из ступицы. У меня этой головки не было, поэтому я трахался с балонником и зубилом, вбивая их в этот паз.

Освободив стойку, нужно под капотом открутить три гайки, которыми она крепится к кузову. Всё, родная стойка снята.

Пришло время одеть наш новый красивый койловер. Прикручиваем его сверху к кузову тремя гайками.

Как видно, подлые конструкторы Фольксвагена решили напакостить и предусмотрели чашки, мешающие регулировке развала. От них стоит избавиться.

Теперь собираем ступицу обратно: вставляем в неё привод (можно даже немного его закрутить болтом) и одеваем ступицу на рычаг. Рычаг тоже уже можно прикрутить.

Подставляем под рычаг домкрат, и поднимаем его так, чтобы стойка немного зашла в гнездо её крепления. Вставляем в паз зубило или раширительную головку, выравниваем стойку в гнезде и потихоньку понимаем домкрат. Если покручивать стойку влево-вправо за крепление стабилизатора, при этом поднимая домкрат, она довольно легко встанет на своё место.

Теперь можно закрутить все гайки и болты, которые ещё не закрутили и поставить стойку стабилизатора. Закручиваем динамометрическим ключом со следующими усилиями:

  • три гайки под капотом — 15 Нм + поворот на 90º;
  • болт, зажимающий стойку — 70 Нм + 90º;
  • три гайки на рычаге — 60 Нм;
  • гайки стоек стабилизатора — 65 Нм;
  • болт привода — 200 Нм + 180º (здесь главное не пукнуть).

Дальше одеваем колёса, опускаем перед на землю и окончательно затягиваем болт привода. Моем руки и идём домой обедать, за одно морально готовясь к установке задней подвески. Заранее скажу, там всё намного проще и быстрее.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца, и не очень большое спасибо тем, кто просто пролистал :) Надеюсь эта статья окажется для кого-то полезной. Если вам понадобятся более подробные фото и описание процесса, на форуме VWVortex.com есть замечательная статья, по которой я собственно и ставил свои винтики.

Во второй части установка задней подвески. Продолжение следует…

Если хотите заказать себе такую же подвеску, пишите — info@bodybeat.ru.

BODYBEAT