Honda Ruckus, или Zoomer для рынка Европы, — скутер, вокруг которого образовалась целая субкультура. Оказалось, что и в Европе есть энтузиасты, которые занимаются их преобразованием. Один из них — Данне Пальм из Scandinavian Scooter Werks, с его рассказом мы и ознакомимся.
Иногда хочется пересесть с машины на что-то двухколесное, более простое в эксплуатации и доработке. Так я начал увлекаться мотоциклами и открыл для себя субкультуру вокруг Honda Zoomer.
Я купил черный Zoomer 2005 года, сразу же укоротил заднее крыло и установил бесступенчатый вариатор. Такой почти стоковый байк за несколько лет накатал тысячи километров. Постепенно появлялись небольшие доработки: заниженное сиденье, новый задний фонарь, новые ручки и дисковые тормоза. Чуть позже я удлинил раму и укоротил переднюю вилку.
В 2012 мне довелось познакомиться с парнем по кличке Данко. Это первый человек в Швеции, который всемерно использовал потенциал Honda Zoomer и выжал из внешности все: стрейч, “жирное” заднее колесо и огромное внимание к мелким деталям. К нам пришла идея малого бизнеса, закрученного вокруг нашего общего хобби. Так и родился Scooter Werks.
Поначалу у нас был только небольшой интернет-магазин с грудой деталей, но в начале 2013 один из клиентов попросил доработать его Zoomer и мы согласились. За ним последовал еще один — и понеслось. Мы стали предлагать еще больше вариаций для более экстенсивных проектов, постепенно повышая уровень детализации.
В декабре нас пригласили на крупнейшее в Скандинавии шоу кастом-каров и байков, назначенное на середину апреля. У меня как раз был проект одного клиента — байк в стиле 50-х, но я решил им не ограничиваться и построить еще парочку. И тут я вспомнил про свой Zoomer. На фоне проектов заказчиков он выглядел очень печальным и заброшенным, поэтому я решил его разобрать и вывести на новый уровень.
На зад отправился девятиспицевый диск 12×8, созданный при помощи компании Machined Machines из Аризоны, США. Натянули резину Dunlop (120/70-12 спереди и 140/70-12 сзади). Диски мы покрасили в полуматовый черный, а края отполировали. Установили кастомную систему выхлопа, вариатор Kitaco, систему зажигания Polini, воздушный фильтр K&N, новые указатели поворота, ручки руля, приборную панель Trailtech Vapor и заново обшитое сиденье, спрятали проводку. Часть деталей окрасили в матовый черный, часть — в зеленый. Я облажался с цветом, поэтому пришлось выбирать новый и все повторять заново. Перекрасили, добавили немного пинстрайпинга благодаря местному таланту Evil-T. Так и завершилась подготовка к Custom Motor Show. Шоу было удачным, мы даже взяли награду за лучший скутер.
Особых планов на байк нет, он меня вполне устраивает. Ну может быть следовало поставить переднюю покрышку с более низким профилем, а заднее колесо уже ждет 205/30-12. Очень надеюсь, что лето продолжит радовать хорошей погодой. Этого желаю и вашим читателям!