Массив дерева в сочетании с армирующими тканями, яркий принт и ровный асфальт: всё это – составляющие лонгборда, разновидности скейтборда, который восстал из прошлого. Лонгборд отличается от привычного нам скейтборда удлинённой колёсной базой и декой, более мягкими и большими колёсами.
Свою историю лонгборд начинает в американском штате Калифорния в 1950-х годах. Катание на них было популярным занятием у молодёжи вплоть до 1970-х годов, до того, как в моду вошло катание на более коротких досках с прыжками и трюками. Всё движение “лонгов” держалось на волоске, но в 2000-х годах оно “вырвалось из могилы” и начало резко набирать обороты. С каждым днём лонгборды всё чаще появляются как на горных серпантинах, так и на асфальтовых дорожках городов. Сегодня лонгборд — это эстетика и определённое мировоззрение, а для многих еще и образ жизни. После трудного рабочего дня ребята достают свои длинные доски и начинают покорять серпантины или просто улицы городов. А благодаря внушительному внешнему виду, не зажатому в жёсткие рамки, в перерывах между катанием можно подумать об эстетике своего “лонга”.
Так уж повезло, что мы случайно познакомились с Ильёй из ShedWood. Нам показалось, что у Ильи есть о чём рассказать, поэтому мы не смогли не задать ему несколько вопросов.
Привет, дружище! Расскажи о себе: кто ты такой, чем занимаешься и где работаешь или учишься?
Меня зовут Илья, мне 21 год и я студент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, кафедры реставрации и реконструкции архитектурного наследия. Мне безумно нравятся низкие тачки в выдержанном стиле, собственно, периодически доходят руки и до своей. Помимо всех остальных своих интересов, в особенности, я выделяю лонгбординг – это как полет души, только по асфальтовому полотну.
Когда и как тебе довелось познакомиться с лонбордингом?
Я узнал о “длинных досках” года эдак 4 назад, просто наткнувшись на какое-то видео на Vimeo, где парни как черти из ада валили вниз по серпантину на этих самых досках. Поначалу все, безусловно, было на уровне пускания слюней перед монитором и вникания в тему: знакомство, чтение буржуйских форумов… Ну в общем как и все, что приходит к нам “оттуда”. В итоге окончательно решив попробовать себя в этом деле, прежде никогда не стояв на доске (только на горных лыжах и велосипеде), я озадачился созданием собственной доски. У меня всю жизнь получается как-то так, я не иду в магазин и не покупаю себе что-то “для пробы”, я всегда стараюсь изобрести велосипед, чего бы мне это ни стоило. Сейчас, скорее всего, в этом можно винить мое профильное образование и будущую специальность, поскольку в успешной архитектуре нет компромиссов — это всегда поиск, работа и изобретение решений.
Я думал как: “Ну, выпилю доску, прикручу скейтовые траки (подвески — прим. ред.) и поеду”. Тогда я еще не до конца знал, что лонгбординг – это совсем иная кухня. Друг отдал мне свои старые раздолбанные траки, колеса и подшипники, а я взял 15-мм фанеру и выпилил себе чудо длиной в 140см. Наверняка вы догадались, насколько это создание было стабильно, накатисто и угарно. Короче говоря это был настоящий некбрейкер в те времена, я катился по району и народ еще долго провожал меня взглядом, едущего на этом громыхающем творении. Примерно сразу после моего “запила” этой же темой, с моих рассказов заинтересовался мой друг Савва. Ныне он мой партнер по производству. Мы пошли скатиться с пригорка, что на пересечении Ленинского проспекта и Дачного, и я конечно же рассадил себе ноги и руки. Только через жесткую уборку, мы поняли, что если хотим прогресса в катании — нам нужно очень сильно вшариваться за матчасть. Мы изменили шейп (форму) на что-то похожее на уже серьезный твинтип, но выпилили просто из сосновой доски 20-ки. Купили траки Индепендент 200мм, керамические подшипники и какие-то цилиндрообразные колеса Элемент. Что сказать, по сравнению с предыдущим “крейсером” – это было нечто! Мы поочереди вваливали на ней с бешеной скоростью, входили в самые адские повороты полулежа, пока она в итоге не лопнула по волокнам. Мы покурили это дело и поняли, что надо менять концепцию и технологию полностью. Опять-таки повторюсь, что идти в магазин за китайским дерьмом за чумачечие деньги мы не хотели из принципа. Ну неужели два студента, ГАСУ и ГУ не смогут осилить эту задачку? Это был вызов.
Моего товарища в итоге не слишком зацепила эта тема на тот момент. Мы познакомились с нашей питерской тусовкой, посмотрели, как ребята валят, ну на этом собственно и кончилось то лето 2011ого… К следующему сезону я перелопатил кучу материала, перечитал огромное количество статей и “базаров” на зарубежных форумах, среди сотен которых рождались некоторые важные аспекты готовящегося производства. Летом 2012 я методом проб и ошибок в итоге создал свою первую пресс-форму и стал делать доски из нескольких склеенных слоев 3-4мм фанеры. Они были крепкие, у них была нужная форма, всем нравилось. Тогда я создал группу “ВКонтакте”, и народ стал вступать в нее, и периодически у меня появлялись заказы. В то лето я реализовал порядка восьми досок своего собственного ручного производства, так же рисуя сам графику на заказ. Таким образом я подзаработал немного денег для заказа полноценного качественного комплекта из Штатов, от специализированных производителей. Изучив его, покатавшись на нем, я понял, чего не хватает и что нужно. К тому моменту мой друг Савва вновь проявил интерес к этому делу, и на следующий сезон мы в его сарае на даче обустроили себе полноценную мастерскую. Мы стали осваивать технологию склеивания шпона, с гораздо более точными матрицами. Сказать, что мы перепортили гору материала – это не сказать ничего. В итоге мы пришли к стабильному способу изготовления через железобетонные пресс-формы… Мы очень любим свое дело и хотим развить отечественный лонгбординг, предоставив для выбора людям не китайщину с наценкой в 200% и не американский качественный продукт дороже, чем он у них в Штатах. Это будет что-то наше, родное, питерское…
Мы по очереди вваливали на ней с бешеной скоростью, входили в самые адские повороты полулежа, пока она в итоге не лопнула по волокнам. Мы покурили это дело и поняли, что надо менять концепцию и технологию полностью.
Таким образом мы пришли к идее полномасштабного производства на серьезном импортном оборудовании, с применением еще более удачных технологий, наработанных в процессе становления, если можно так выразиться. Сейчас мы целиком заняты расчетами, составлением бизнес-плана и подготовки презентаций для будущих инвесторов, которые вроде как уже даже заинтересовались. Некоторые бордшопы уже так же заинтересовались нашей продукцией, а в следующем году ожидается ощутимый подъем этого сегмента рынка.
Здорово! Илья, чего бы ты хотел пожелать нашим читателям?
Хотел бы пожелать не отступать перед сложностями и не бояться прикладывать свои руки, даже если не уверены в себе. А так же тщательно изучать суть вопроса, прежде чем браться за что-то. Уверен, Вот тогда у вас все получится!
P.S. Теперь, дорогие читатели, увидев парня или девушку на “длинном скейте”, ты будешь знать, насколько длин и тернист был путь этого движения.