Автомобильная сцена Молдавии меня захватывала еще до того как кто-то поставил SR20DET в 2108 и уж тем более раньше чем кто-то вдохновился «Гольфом» Эрика Шивли, а потом его по-своему превзошел. Но сегодня о другом. За этим сараем я слежу уже очень давно и все это время мне хотелось о нем поговорить. Свершилось: вы его видите. У нас Андрей из Кишинева, а это его Mercedes S124 300TE 1990 года выпуска.
Первым проектом Андрея стал Mercedes-Benz E-класса W210, с которого началось познание всех занижений, фитментов и стретчингов. Он долго готовился к пневмоподвеске, которая так и не появилась. К счатью S124 получился в разы круче того, что можно представить на базе более нового E-класса.
Тогда я понял что не могу сделать «так как хочу» — это была машина отца. Он ей не пользовался, но она была единственной в семье. Время от времени на ней приходилось совершать какие-то рядовые семейные поездки, которые превращались в настоящее испытание и для автомобиля, и для пассажиров, и для моей нервной системы.
Это и заставило Андрея обзавестись новым автомобилем. На момент покупки машина два года стояла в кустах под открытым небом, а впереди была долгая, но интересная зима. Первым делом была перебрана подвеска и переварены заржавевшие участки ее крепления к кузову. С разборок были куплены и собраны все недостающие элементы кузова и салона, последовал ремонт мотора и его навесных частей. Появилось новое сцепление, кожаные сиденья, заранее перешитый руль BBS и выхлоп Remus, который изначально был предназначен для VW Touran — общего с универсалом у него было только поперечное расположение банки под задним бампером. Конструкцию удалось модифицировать и теперь стоит прямой выпуск диаметром в 60 мм вплоть до самой банки.
Колеса — отдельная история. Друг Андрея пытался продать свои Mille Miglia MM2000 еще тогда, когда сарай был за горизонтом. Они были черными и уже нравились будущему владельцу, но 17 дюймов утонули бы в арках W210. Грубо говоря, машина была куплена под колеса мечты.
Когда универсал уже можно было назвать технически исправным, пришло время задуматься и о внешнем виде. Передний рестайлинговый бампер, покраска некоторых элементов кузова и некоторые мелочи — все это заметно освежило “Мерседес”. В полировке кузова Андрей решил не прибегать к посторонней помощи, ибо сам давно хотел набраться опыта в этом деле. И получилось замечательно.
Самое главное — подвеска. Заранее проштудировав кучу зарубежных форумов и сайтов, Андрей столкнулся с тем, что койловеров на 124-ый в принципе не существует. Поэтому передняя подвеска была собрана из койловеров от BMW E36, с немного измененным нижним креплением. От них использовали только стойки, поскольку на “Мерседесе” пружины стоят на рычагах, а перегружать не предназначенные для этого чашки не хотелось.
Сзади сильно пиленая родная пружина осталась на своем месте. Пришлось немного переделать нижние рычаги под амортизаторы от VW Transporter T4. С более жесткими пружинами от W210 задняя подвеска работает идеально при таком занижении. Делай кастом!
К будущему сезону планируется новый экстремальный сетап колес, полная проварка кузова, перекрас еще нескольких деталей, доработка подвески для дополнительного дропа и еще что-то, о чем пока говорить не буду.
Универсал получился очень удачным, но я уже чувствую — это только начало. Пожелаем Андрею удачи и будем следить за обновлениями в его инстаграме.
Mercedes-Benz E-Klasse (w124)
- Койловеры спереди TA-Technix от BMW E36
- Амортизаторы сзади от VW Transporter T4
- Кастом-рычаги сзади
- Раскатанные арки
- Диски спереди Mille Miglia MM2000 17×9 ET15
- Диски сзади Mille Miglia MM2000 17×9.5 ET13
- Проставки спереди 17 мм
- Проставки сзади 22 мм
- Резина спереди Kumho Ecsta 195/40/R17
- Резина сзади Falken Ziex 215/35/R17
- Кастом-выхлоп с банкой Remus
- Рестайлинговый кожаный салон
- Рестайлинговый передний бампер
- Руль BBS
Большое разрешение
Фото: Иван Кросс
Инстаграм владельца: @shvvag