Прекрасный красный.

В 1950 году отделение Chevrolet корпорации General Motors выпустило новую модель – двухдверный хард-топ, получивший название «Bel Air». Дизайн этого автомобиля был в определенной степени революционным, определившим на многие годы вперед дизайн не только автомобилей Chevrolet, но и других моделей концерна GM. В 1953 году модельный ряд был расширен и включал уже 5 типов кузовов, среди которых были всё тот же хард-топ, двухдверный кабриолет, двух и четырехдверные седаны, а чуть позже и универсал. В этом же году руководство Chevrolet переименовало всю серию автомобилей, и название «Bel Air» отдали линейке люксовых моделей (две других получили цифровые индексы – 210 и 150).

Люксовые модели отличались более богатой хромированной отделкой, в частности широким молдингом, который шел от выштамповки заднего крыла до задней панели. Внутри он был покрашен контрастным по отношению к основному цветом, там же располагалась надпись с названием модели. Весь модельный ряд комплектовался двумя двигателями – рядными шестицилиндровыми агрегатами мощностью 115 и 125 л.с. Более мощные двигатели использовались в паре с автоматической коробкой Powerglide, менее мощные с механической коробкой передач. После 53 года машины стали комплектоваться усилителем руля, вакуумным усилителем тормозов, электроприводом сидений и передних стекол.

Из всех предлагавшихся кузовов наиболее эффектно выглядел кабриолет. Именно такой автомобиль решил восстанавливать Густаво Сильва (Gustavo Silva). Будучи членом лоурайдер клуба «Royal Cruisers», неудивительно, что свой «Bel Air» Густаво видел как традиционную «бомбу». Как сделать и без того привлекательный автомобиль еще красивее? Ответ прост – покрасить его в яркий красный цвет и добавить несколько контрастных штрихов. Это, во-первых, внутренняя часть того самого заднего молдинга, во-вторых, классические «гангстерские» шины с широкой белой боковиной, и, в-третьих, белый складной верх. При беглом взгляде на машину сразу и не скажешь, чем она отличается от стандарта – настолько всё гармонично сделано. Но если присмотреться, то можно найти много интересного. Сзади на машине установлен так называемый «continental kit» – это более глубокий бампер с кожухом для запасного колеса. Там же можно видеть небольшой бэдж Американской автомобильной ассоциации.

Передний бампер тоже не стандартный – на него установлены дополнительные защитные дуги: одна по центру и две по бокам. Переведя взгляд чуть выше можно отметить накладки на фары – cat eyes, и опционное украшение для крыльев. Наружные зеркала заднего вида тоже опция. В стоке машина ими не комплектовалась вовсе. Для своего автомобиля Густаво выбрал штампованные диски красного цвета и дополнил их декоративными колпаками от машины 54 модельного года.

Интерьер этого Chevrolet не менее прекрасен, чем его экстерьер. В основном все металлические элементы окрашены в цвет кузова, что естественно. Но они разбавлены некоторыми белыми деталями – это рулевая колонка, нижняя часть торпеды, приборная панель. Так же на торпеде в частности и в салоне в целом немало хромированных деталей. Для сидений и дверных карт использована комбинация красного и белого винила. Пол застелен красным ковром, поверх которого лежат красные же резиновые коврики с логотипами завода-изготовителя. Внимательный читатель сразу обратит внимание на то, что в салоне тоже имеются интересные аксессуары. На торпеде слева располагается устройство, помогающее увидеть знаки или сигналы светофора из-под низкого среза крыши – traffic light viewer. Хотя актуален он только когда едешь с закрытой крышей. Посередине стоит компас. Скорее всего, оба этих устройства в свое время были выпущены компанией Fulton. На рулевой колонке прикреплен кронштейн для фонарика, а на руле то, что мы называем «ленивкой».

Ранее мы уже упомянули про двигатели и трансмиссии. Машину Густаво приводит в движение двигатель мощностью 125 л.с. в паре с автоматической коробки передач. Её рычаг и указатель режимов работы расположены сверху на рулевой колонке. О наличии именно автоматической коробки можно было бы судить по надписи Powerglide на крышке багажника, если бы не «continental kit».

Этот автомобиль лишний раз подтверждает одну простую истину – чтобы получить качественный и гармоничный результат, подчас достаточно лишь несколько дополнительных штрихов к стандартной внешности.

BODYBEAT