Это не ваш день, мои маленькие любители стенса-шменса. Пока серьезные дядьки из большой лиги умиляются, вы можете закрыть страницу в негодовании. Я бы показал вам здоровую табличку с надписью «СТЕНСА НЕ БУДЕТ», но это вроде как не соответствует формату нашего скромного издания. Поэтому, будет. Но сегодня это не самое главное.
Хозяин этого W201 — Александр Линдквист, проживающий в трехстах километрах от шведской столицы. Занимается лыжным спортом, а в свободное время ковыряется в корче из восьмидесятых. В свои 22, как говорится, «пацан пришел к успеху». И о пути к нему я попытаюсь рассказать. Первый MB Александр получил от отца в свои восемнадцать, это был 200E W124 1992 года. Как и любой другой парень, обладающий водительскими правами менее года, он хотел что-то спортивное и более крутое, нежели старый Mercedes-Benz. Проездил на стоке три-четыре месяца, после чего случайно нашел 190E на BBS RS на одном из местных форумов. Эта машина показалась Александру уберкрутой и он решил познакомиться с владельцем, которого зовут Улле. Задал ему несколько тупых вопросов, а Улле в ответ показал сайт Tyskstuk.de — то, что со временем эволюционировало в оплот скандинавской крутости, а именно Oijoij Society. Первым значимым событием стала покупка и восстановление RH 17×8 в 2009 году. Александра очень волновал клиренс и спустя год он попытался приблизить землю к днищу старого седана. Отец пытался прекратить ритуалы сына с болгаркой, на что получил короткий, уже известный читателям, ответ. Нехорошо, конечно, но после примерки дисков все прояснилось — оно того стоило.
В таком виде машина проездила четыре месяца, вплоть до зимы. А тогда Александр купил сет разборных RH ZW1 и тоже довел до идеального состояния. Гаражные эксперименты переросли в серьезное увлечение когда W124 стал еще ниже. Намного ниже если сравнивать с тем, что было раньше. Наступала осень, а рядом с W124 уже стоял универсал S124. Он должен был стать трешовым дрифт-каром на зиму, но оказался слишком свежим, чтобы так просто превратить его в туманную кучу металла. Как-то так он обратился в новую базу для проекта, а W124 стал машиной для зимы. Через несколько недель обе машины были проданы, а на их месте появился седан BMW E46, редкого цвета Meergrün на RH ZW1 17×8 спереди и 17×10 сзади. Лето было дождливым, Биммер был прекрасным. Если не учитывать элегичный шильдик на крышке багажника — 318i. Полуторатонную машину с 1.8-литровым двигателем нельзя назвать королевой удельной мощности. Что делают в таких случаях? Ответ очевиден – свап. Что делают в таких случаях жители Швеции? Ничего. По местным законам поменять двигатель почти невозможно, за исключением некоторых случаев. Тут-то Александр понял, что заскучал по прошлым машинам. Понятно, что спустя время найти старый MB стало еще сложнее. BMW перешла в очередные руки, а очень скоро Александр нашел 190E. По приезде домой он… взял болгарку.
Белый 190E сошел с завода с 108-сильным бензиновым M102.910 и очень уж быстрым его было не назвать. У машины даже был фаркоп, и пригодился он только единожды — через несколько недель после покупки нужно было доставить домой M103.980 массой в 200 кг. Появился новый трехлитровый движок. Теперь W201 вряд ли когда-нибудь увидит дороги общего пользования, зато треки ему будут рады всегда. Хоть двигатель и можно назвать изюминкой W201, на этом доработки не закончились. Это один из тех случаев, когда все произошедшее сложно вообще назвать доработками — без большого преувеличения, машина строилась с нуля. Коррозия поедала все, что видела — она была повсюду; поэтому Александр решил разобрать все до голого кузова. После долгой и упорной борьбы со ржавчиной настало время каркаса. Мы напомним, что владелец не привык звать на помощь профессионалов, а всегда пытается освоить процесс собственноручно. Доныне не трогав сварочный аппарат, Александр начал осваивать незнакомое искусство. Не все швы можно назвать идеальными, но нужно же с чего-то начинать. Шасси было перебрано и укреплено, а в салоне кроме водительского сиденья, каркаса и панели не осталось ничего. И спустя полтора года мы можем видеть результат его бессонных ночей.
Что думают люди когда слышат слово Мерседес? «Ох уж эти древние бензиновые моторы, они такие медленные», – не правда ли? Стереотипы не изменить, несмотря на их низкую цену, долговечность и потенциал в 700 л.с. на стоковых поршнях? Нет проблем! С дизелями все иначе, сто́ит ли лишний раз упоминать Black Smoke Racing с их вводящими в ужас дрифт-вагонами? Не думаю. Я хотел построить нечто с большим двигателем, а потом купил Holset HX52. Ну и вы уже поняли, куда это все пошло. Я очень доволен результатом, за это время я многое постиг и теперь собирать двигатели стало легче. Все возможно, если ты этого действительно хочешь. Осталось только научиться управлять этой штуковиной и получать от нее удовольствие.
Mercedes-Benz 190E W201 1992 года
Спек-лист
- Свап на M103 103.980
- Прокладка ГБЦ Elring
- Коллектор доработан под форсунки Bosch
- Кастомная топливная магистраль
- Интеркулер размерностью 500x350x76 мм
- Пайпинг диаметром 3″
- Блоу-офф Marmander
- Выпускной коллектор Turbobanditen
- Турбина Holset HX52
- Вейстгейт 60 мм
- Даунпайп диаметром 4″
- Выхлопная труба диаметром 3.5″
- Два топливных насоса Bosch 044
- Бензобак объемом 19 л
- ЭБУ Vems
- 5-cкоростная МКПП Getrag 717.40
- ASD-дифферинциал от W124
- Амортизаторы Bilstein B8
- Укороченные пружины AP от Mercedes Benz R129
- Развальные пластины Dibed
- Ступицы R129
- Полиуретановые сайлентблоки Hedgehog
- Передний стабилизатор от A124
- Задний стабилизатор от 190E 2.3-16 Evolution I
- Тормозные диски 330 мм спереди и 300 мм сзади
- 4-поршневые суппорты Brembo спереди
- 2-поршневые суппорты ATE
- Тормозные колодки EBC YellowStuff
- Гидравлический ручной тормоз
- Диски OZ Futura 17×9 спереди и 17×10.5 сзади
- Покрышки Federal 595 EVO 215/40R17 спереди
- Покрышки Federal SS595 235/40R17 сзади
- Бодикит от 2.3/2.5-16
- Кастомный сплиттер
- Красные фонари
- Белые повторители
- Каркас безопасности
- Карбоновое сиденье Momo Corse Extreme
- 6-точечные ремни безопасности STR
- Руль Momo Benetton F1
- Центральная консоль 2.3/2.5-16V