Скандинавская гонка

16-2

Это не ваш день, мои маленькие любители стенса-шменса. Пока серьезные дядьки из большой лиги умиляются, вы можете закрыть страницу в негодовании. Я бы показал вам здоровую табличку с надписью «СТЕНСА НЕ БУДЕТ», но это вроде как не соответствует формату нашего скромного издания. Поэтому, будет. Но сегодня это не самое главное.

18-2

Хозяин этого W201 — Александр Линдквист, проживающий в трехстах километрах от шведской столицы. Занимается лыжным спортом, а в свободное время ковыряется в корче из восьмидесятых. В свои 22, как говорится, «пацан пришел к успеху». И о пути к нему я попытаюсь рассказать. Первый MB Александр получил от отца в свои восемнадцать, это был 200E W124 1992 года. Как и любой другой парень, обладающий водительскими правами менее года, он хотел что-то спортивное и более крутое, нежели старый Mercedes-Benz. Проездил на стоке три-четыре месяца, после чего случайно нашел 190E на BBS RS на одном из местных форумов. Эта машина показалась Александру уберкрутой и он решил познакомиться с владельцем, которого зовут Улле. Задал ему несколько тупых вопросов, а Улле в ответ показал сайт Tyskstuk.de — то, что со временем эволюционировало в оплот скандинавской крутости, а именно Oijoij Society. Первым значимым событием стала покупка и восстановление RH 17×8 в 2009 году. Александра очень волновал клиренс и спустя год он попытался приблизить землю к днищу старого седана. Отец пытался прекратить ритуалы сына с болгаркой, на что получил короткий, уже известный читателям, ответ. Нехорошо, конечно, но после примерки дисков все прояснилось — оно того стоило.

13-2

В таком виде машина проездила четыре месяца, вплоть до зимы. А тогда Александр купил сет разборных RH ZW1 и тоже довел до идеального состояния. Гаражные эксперименты переросли в серьезное увлечение когда W124 стал еще ниже. Намного ниже если сравнивать с тем, что было раньше. Наступала осень, а рядом с W124 уже стоял универсал S124. Он должен был стать трешовым дрифт-каром на зиму, но оказался слишком свежим, чтобы так просто превратить его в туманную кучу металла. Как-то так он обратился в новую базу для проекта, а W124 стал машиной для зимы. Через несколько недель обе машины были проданы, а на их месте появился седан BMW E46, редкого цвета Meergrün на RH ZW1 17×8 спереди и 17×10 сзади. Лето было дождливым, Биммер был прекрасным. Если не учитывать элегичный шильдик на крышке багажника — 318i. Полуторатонную машину с 1.8-литровым двигателем нельзя назвать королевой удельной мощности. Что делают в таких случаях? Ответ очевиден – свап. Что делают в таких случаях жители Швеции? Ничего. По местным законам поменять двигатель почти невозможно, за исключением некоторых случаев. Тут-то Александр понял, что заскучал по прошлым машинам. Понятно, что спустя время найти старый MB стало еще сложнее. BMW перешла в очередные руки, а очень скоро Александр нашел 190E. По приезде домой он… взял болгарку.

09-204-2

Белый 190E сошел с завода с 108-сильным бензиновым M102.910 и очень уж быстрым его было не назвать. У машины даже был фаркоп, и пригодился он только единожды — через несколько недель после покупки нужно было доставить домой M103.980 массой в 200 кг. Появился новый трехлитровый движок. Теперь W201 вряд ли когда-нибудь увидит дороги общего пользования, зато треки ему будут рады всегда. Хоть двигатель и можно назвать изюминкой W201, на этом доработки не закончились. Это один из тех случаев, когда все произошедшее сложно вообще назвать доработками — без большого преувеличения, машина строилась с нуля. Коррозия поедала все, что видела — она была повсюду; поэтому Александр решил разобрать все до голого кузова. После долгой и упорной борьбы со ржавчиной настало время каркаса. Мы напомним, что владелец не привык звать на помощь профессионалов, а всегда пытается освоить процесс собственноручно. Доныне не трогав сварочный аппарат, Александр начал осваивать незнакомое искусство. Не все швы можно назвать идеальными, но нужно же с чего-то начинать. Шасси было перебрано и укреплено, а в салоне кроме водительского сиденья, каркаса и панели не осталось ничего. И спустя полтора года мы можем видеть результат его бессонных ночей.

06-2

Что думают люди когда слышат слово Мерседес? «Ох уж эти древние бензиновые моторы, они такие медленные», – не правда ли? Стереотипы не изменить, несмотря на их низкую цену, долговечность и потенциал в 700 л.с. на стоковых поршнях? Нет проблем! С дизелями все иначе, сто́ит ли лишний раз упоминать Black Smoke Racing с их вводящими в ужас дрифт-вагонами? Не думаю. Я хотел построить нечто с большим двигателем, а потом купил Holset HX52. Ну и вы уже поняли, куда это все пошло. Я очень доволен результатом, за это время я многое постиг и теперь собирать двигатели стало легче. Все возможно, если ты этого действительно хочешь. Осталось только научиться управлять этой штуковиной и получать от нее удовольствие.

19

Mercedes-Benz 190E W201 1992 года

Спек-лист

  • Свап на M103 103.980
  • Прокладка ГБЦ Elring
  • Коллектор доработан под форсунки Bosch
  • Кастомная топливная магистраль
  • Интеркулер размерностью 500x350x76 мм
  • Пайпинг диаметром 3″
  • Блоу-офф Marmander
  • Выпускной коллектор Turbobanditen
  • Турбина Holset HX52
  • Вейстгейт 60 мм
  • Даунпайп диаметром 4″
  • Выхлопная труба диаметром 3.5″
  • Два топливных насоса Bosch 044
  • Бензобак объемом 19 л
  • ЭБУ Vems
  • 5-cкоростная МКПП Getrag 717.40
  • ASD-дифферинциал от W124
  • Амортизаторы Bilstein B8
  • Укороченные пружины AP от Mercedes Benz R129
  • Развальные пластины Dibed
  • Ступицы R129
  • Полиуретановые сайлентблоки Hedgehog
  • Передний стабилизатор от A124
  • Задний стабилизатор от 190E 2.3-16 Evolution I
  • Тормозные диски 330 мм спереди и 300 мм сзади
  • 4-поршневые суппорты Brembo спереди
  • 2-поршневые суппорты ATE
  • Тормозные колодки EBC YellowStuff
  • Гидравлический ручной тормоз
  • Диски OZ Futura 17×9 спереди и 17×10.5 сзади
  • Покрышки Federal 595 EVO 215/40R17 спереди
  • Покрышки Federal SS595 235/40R17 сзади
  • Бодикит от 2.3/2.5-16
  • Кастомный сплиттер
  • Красные фонари
  • Белые повторители
  • Каркас безопасности
  • Карбоновое сиденье Momo Corse Extreme
  • 6-точечные ремни безопасности STR
  • Руль Momo Benetton F1
  • Центральная консоль 2.3/2.5-16V

Большое разрешение

BODYBEAT