Наших сегодняшних героев зовут Алексей и Мазда Три. Алексею — 23, Мазде — шесть. Алексей настоящий везунчик, его первой машиной стала сразу приличная иномарка, причем стильная. Подробнее о его везении в нашем небольшом интервью.
— Расскажи в двух словах свою «автомобильную историю» (какие машины были до Мазды, какие машины были в семье).
Мазда — мой первый автомобиль. Летом 2010 года получил права. На следующий день сел за руль этой Мазды. Раньше эта машина принадлежала старшему брату, ездил он на ней с момента покупки в салоне в 2005.
— Как дошел до такой жизни с этими всеми стенсами?
Да просто, у меня всегда так, как появляется новое увлечение — полностью ухожу в него, изучаю различные ресурсы. На первое время основным стал Драйв2 со всякими матовыми и карбоновыми пленками везде, где только можно, дырявыми капотами и прочими извращениями. Не скажу, что идея облеплять тачку 3D-карбоном, ставить квадроксенон и тонировать в круг мне сильно понравилась, но были и такие мысли. Некоторые из них превратились все-таки в реальность: карбон на стойках и в салоне. Правда, сейчас его там нет.
Просто сразу хотелось что-то сделать с машиной, но что именно я не знал. Вовремя наткнулся на ресурсы типа Canibeat и Stanceworks. Все, что я там увидел, мне понравилось: нулевой клиренс, адовый вылет, узкая резина. Не то чтобы я увидел это в первый раз, раньше встречал подобные машины (в основном, VW), но не представлял, что это настолько массовое движение.
— Редко кому удается сразу взять и сделать красиво и правильно. Расскажи в общих чертах путь, который прошла твоя машина и какие трудности были на твоем пути.
Путь машина прошла не такой и большой. Для того, чтобы сделать красиво и правильно, нужно либо долго и упорно изучать матчасть, либо воспользоваться методом проб и ошибок. Трудностей не было практически никаких, может быть потому, что машина не радикально низкая. Использую я ее каждый день, езжу практически везде.
Всё началось с покупки заниженных на 4 см пружин. Пролежали они у меня всю зиму, но так и не были установлены в авто, ибо я уже тогда понял что -4 см — это детский сад и провал. Потом последовала покупка нужных дисков, но не просто того, что под руку подвернется и лишь бы было широким. Нет. Правильных дисков, красивых и редких, с хорошим вылетом. Мне хотелось, чтобы они были старыми и составными, причем из двух частей, а не из трех, желательно разноширокими, чтобы плолка была хотя бы небольшая. Спустя полгода, я нашел их.
Потом искал нужные винты, причем искал того производителя, который может предложить максимальное занижение. Вскоре нашел и заказал.
Долго мучился вопросом, какой же ширины брать резину. Надумал. Б/у резины в таких параметрах на разноширокие диски найти я не смог, пришлось покупать небюджетную новую. Многие спрашивают: «Зачем тебе такая резина, если ты ездишь со скоростью 40 км/ч?» Просто других вариантов не было. Потом всё это дело было установлено. Постепенно настраивалась высота, жестокость.
Чем ниже становилась машина, тем больше она мне нравилась. Потом последовала раскатка задних арок. В нашей деревне ни у кого не было раскаточной машинки. Но человек все-таки нашелся. Шиномонтаж тоже нервов потрепал изрядно. Только в одном из четырех или пяти взялись натягивать резину. Часа через три колеса были готовы. Четвертое натягивали уже в другой шиномонтажке.
По большому счету, трудностей не было, все компоненты были подобраны чтобы максимально упростить задачу. Кто-то скажет, что это скучно и не тру, но лично я не хотел (тогда) заморачиваться пересверливанием дырок на дисках, ставить длинные шпильки, рассверливать ЦО и другие танцы с бубном.
— Мазда твой единственный автомобиль?
Да, Мазда мой единственный автомобиль, но иногда хочется чтобы был еще один, так называемая, жоповозка. Небольшой клиренс накладывает свои ограничения на передвижения. Ну, в крайних случаях, у девушки есть свой авто.
— Как у вас в городе с дорогами и какие проблемы у тебя возникают при езде по городу и за его пределами?
С дорогами у нас такая же ситуация, как и во всей остальной нашей матушке России. Проблемы с передвижением возникают каждый день. Садясь за руль, я не уверен, что доеду туда, куда нужно (особенно если еду в незнакомое место). Это как русская рулетка: либо залетишь в открытый колодец, либо повиснешь на трамвайных путях, либо неожиданный ремонт дороги, либо бордюр, преграждающий путь, либо колодец, торчащий из асфальта сантиметров на десять. Недавно на такой налетел, помял защиту, теперь в салоне на определенных оборотах слышен её дребезг. А еще колея и много всего остального. Кто ездит на низкой машине и так знает, какие в России дороги.
Спеки:
- диски Blitz Type 01, R17, 8j и 9j, вылет везде +35;
- резина Yokohama S.Drive 195/45/17 и 205/45/17;
- винтовая подвеска XYZ Super Sport с регулировками по высоте и жесткости, с максимальным занижением -7см;
- решетка радиатора — реплика Kenstyle, покрашена в цвет кузова;
- спойлер — реплика Autoexe, в народе «Утка», «Утиный хвост», покрашен в цвет кузова;
- резиновая губа на переднем бампере;
- из мелочей: оторваны молдинги, сняты брызговики, сорвана тонировка, туманки заклеены желтым оракалом.
Аудио:
- голова Alpine 9833R;
- колонки Alpine SPR 176A;
- усилок MacAudio Pulsar 4 XL;
- саб Infinity Kappa Perfect 12.1;
- конденсатор Prology.
— Что планируешь на следующий год?
Собираюсь доделать то, что не успел сделать в этом: поставить пороги, сделать шейвинг крышки багажника, убрать различные косяки по кузову. Возможно, новый комплект дисков.
Доработать винты, чтобы сделать еще ниже. Сейчас под защитой 4см. Скажи мне кто-нибудь такие цифры раньше — я бы покрутил у виска, сейчас уже кажется много. На данный момент всё выкручено в самый низ, сзади убраны контргайки с подпружинников, но этого недостаточно. Видимо, придется запилить пружины. Хотел этим летом пильнуть, но не решился. Вообще, хочется уже другой автомобиль.
Мазда отличная машина, всем устраивает, надежная и неприхотливая, но мечта о заднем приводе меня никак не покидает.
— Стенс становится все моднее, как ты считаешь, мода это хорошо или все-таки важнее, чтобы машина выглядела круто?
Не скажу, что мода это хорошо, но она есть и будет. Думаю, важнее, чтобы авто выглядело круто, причем круто выглядело не только для тебя, но и для людей, кто разбирается в этом.
Меня всегда веселили люди, которые пытаются сделать автомобиль стильным и утверждают следующее — «Я строю авто под себя и для себя, мне по***, что скажут люди». Это неправильный подход, и в результате получится провал. Нужно пытаться не выходить за рамки, в любом случае. Все пытаются получить признание кого-то: иностранных ресурсов, местных, пацанов с района.
Сейчас многие начали делать стикербомб, ржавить всякие убитые советские тачки. От разварок и вайтволлов уже тошнит. Достойные проекты есть, но их процентов 10. Нельзя сделать достойную тачку, если вилгэп такой, что туда ботинок можно засунуть, или отсутствуют нормальные колеса — это определяющие моменты. Если этого нет, то и остальное ни к чему.
— Какие машины ты бы отметил на пространстве СНГ и в Мире?
В России таких машин очень мало, весь сок на Украине, в Одессе. Ну а в целом, это две Mazda 3: одна красная, одна желтая. Думаю, все знают эти машины. Несколько BMW с Украины, Honda Civic, Peugeot 206 оттуда же, несколько гольфов различных поколений, синяя Impreza WRX. Неплохие машины есть, но их очень мало по сравнению со сракерскими и пацанскими тачками, которыми запружен Екатеринбург.
— Какие сайт посещаешь?
Сайтов по данной тематике масса. Вот несколько из тех, что посещаю регулярно:
- bodybeat.ru,
- canibeat.com,
- stanceworks.com,
- stancenation.com,
- juststance.com,
- ilovebass.co.uk,
- stateofstance.com,
- lowerandwider.com,
- mazdafitment.com,
- radicallowcars.ru.
Вот так бывает, не всем выпадает тяжелая доля с перебором колес и бесконечными настроками подвески. С другой стороны, может быть, в этом и заключается вся прелесть.