Американский дуэт The Black Keys презентовал слушателям свой новый альбом под названием El Camino 6 декабря 2011 года. С тех пор немало воды утекло, но на данный момент это пока самая свежая работа данного коллектива, о которой стоит рассказать.
Кто такие The Black Keys и с чем их едят
Двое школьных приятелей Дэн Ауэрбах и Патрик Карни из небольшого городка Акрон в штате Огайо учились в местном университете, а потом их вежливо попросили покинуть храм науки. Дэн Ауэрбах пытался заработать на жизнь, играя в местных барах, а чем занимался Патрик в это время неизвестно, но, понимая, что на выступлениях в барах много не заработаешь, ребята решают сотрудничать, и в недалёком 2001 году создают собственную рок-группу. История стара как мир. В соответствии с естественными жизненными ритмами они должны были давно разбежаться или как минимум стухнуть, учитывая, что первые демозаписи, два альбома были записаны то ли в подвале, то ли в гараже барабанщика Карни, а третий — на заброшенном заводе, и всё это на кассетный магнитофон.
На разогреве у них играют Arctic Monkeys, а не наоборот.
Но The Black Keys, Дэн и Патрик, только прибавляют и разгоняются, попадая со своими песнями то в трейлеры, то в саундтреки к некоторым фильмам и сериалам, а трек Strange Times прозвучал в Grand Theft Auto IV, но на пик формы и содержания они выходят только на шестом альбоме Brothers, который вышел в 2010 году, и обеспечил им мировую известность, и теперь на разогреве у них играют Arctic Monkeys, а не наоборот, что, наверное, многих из вас удивит. Этого им оказалось мало, они не стали останавливаться на достигнутом и практически сразу взялись за работу над новым альбомом, о котором и пойдет речь.
El Camino
Участникам понравилось название машины Chevrolet El Camino, которую они увидели во время гастролей, и они решили, что это будет подходящее название для их нового альбома. Однако на обложке альбома поместилось фото Chrysler Town & Country 1994 г.в, на которой группа отправилась в турне в начале своей карьеры. The Black Keys возрождают блюз-рок, черпая вдохновение прямиком из семидесятых. Как они признались, El Camino записывался с оглядкой на легендарных The Clash, в чем я сомневался, начав его слушать.
Для меня El Camino — это ZZ Top, только без бороды. Как молодые Queens of the Stone Age — только протрезвевшие. Как White Stripes, только без телки на барабанах и не с таким унылым вокалистом, как мистер Уайт. Эти ингредиенты берутся, смешиваются как в коктейле «Текила Бум!», бах по столу, залп и на танцпол.
Открывающий альбом Lonely Boy сразу же задает темп всему происходящему с хлопками в ладоши, стройным битом, отвязным басом и блюзовыми фишками с педалью wah-wah. Lonely Boy и Dead And Gone настолько хороши, что тотчас же запоминаешь припев с первого раза — это энергия, неподражаемый стиль, искренность, небрежность в гитарном звуке, сыроватый вокал, но за ними наступает акустическая Little Black Submarines, и всё, — лирика и градус накала и веселья упал до нуля, как может показаться в начале песни.
Композиционно явно прослеживается две части, как в песне, так и в альбоме. Первая из которых лиричная и расслабленная, а вторая внезапно прерывает акустическую партию с ностальгией моряка-подводника по своей девушке, врываясь насыщенными гитарными риффами, как у Black Sabbath. В то же время, Little Black Submarines делит и альбом на две части, как будто ты услышал первый трек, пошел танцевать, еще две песни, немного устал, присел за столик отдохнуть, но тебя обманули и дали только перевести дыхание, потому что с ее середины и со следующего за ней пятого трека El Camino возвращает тебя в прежнее русло, хотя по своему настроению Money Maker не такой драйвовый, как первые три трека.
Следующим хитом в череде всеобщего гаражного веселья является песня Sister. Более простой пульсирующий ритмический рисунок, а также немного сдержанное, по сравнению с другими композициями, звучание, сделали эту песню частым гостем в моем эфире на радио, если брать процентное соотношение со всей остальной музыкой, которой я пичкал челябинский народ в конце лета и начале осени.
В Run Right Back циклический гитарный риф разбавляют ударные в стиле рокабилли годов эдак 50-х, а вот уже в Hell of a Season, в котором медные тарелки, порывистые партии гитары, как в регги, и басовая линия потихоньку начинают напоминать панк и влияние The Clash, которыми как раз и вдохновлялся Дэн.
Как и всё гениальное – El Camino прост, понятен и ясен неподготовленному слушателю на раз-два. За свои уже почти 14 лет существования The Black Keys прошли путь от записей в гараже до забитых стадионов, и в своем движении вперед они напоминают с ревом несущийся и прожорливый Chevrolet El Camino третьего поколения с двигателем LS6 454CID (мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 680 Н·м), который 1/4-мили делал за 13 секунд, при этом успев набрать 169 км/ч, а не тот фургончик, который изображен на обложке.