Всем, кто забыл про наш Opel Astra и его широченные Borbet A, напоминаем — наши друзья из Wheel Polishing (Екатеринбург) восстанавливают Borbet A с нашего Opel Astra. Сегодня рассмотрим все оговоренные в прошлый раз нюансы подробнее, а также уточним некоторые моменты.
Дробеструй
Самой первой задачей было избавить от старой заводской краски и Монтаны, которой я их покрасил. Для этих целей идеально подходит дробеструйная обработка с самой мелкой фракцией — 0.3. К сожалению, затея с металлической заготовкой для защиты полок что-то не вышла и как итог — полки тоже очистили от остатков блеска и работы на этапе полировки немного прибавилось.
Раньше мне чаще приходилось слышать слово «пескоструй», выяснилось, что пескоструй оставляет большую шагрень, использование дроби с такой мелкой фракцией позволяет получить равномерно шершавую поверхность.
Геометрия
Прокат дисков на балансировочном стенде показал, что три диска из четырех кривые. Оно и не удивительно: мы два раза ездили в Москву и обратно, 2000 км в обе стороны, да и дороги в Самаре тоже оставляют желать лучшего. Диски естественно выправили и приступили к полировке.
Полировка
Для начала полки диски обильно шлифуются обычной грубой 80-ой наждачной бумагой пока не уйдут следы дробеструя. Потом используется наждачная бумага на поролоновой основе, по порядку зернистость: 180, 240, 400, 600, 800, 1000 и 1200 без использования воды.
Далее полировка предварительной пастой и прошивным кругом, закрепленным в УШМ. Такая паста предназначена для удаления крупных шлифовальных рисок, обладает повышенным съемом обрабатываемого материала и хорошо удаляет следы предыдущих механических обработок. К сожалению, производителя пасты ребята мне не выдали, говорят, что не помнят.
На финишной стадии диск полируется также прошивным кругом с использованием дрели, но в данном случае круг используется мягче. Финишная полировальная паста придает превосходный окончательный блеск.
Покраска
После тщательной полировки диски отправились к ребятам, которые занимаются порошковой покраской. Они применили свое суперсекретное, по их словам, джиу-джитсу, чтобы покрасить только центры без полок. Сверху яркий желтый цвет покрыли лаком с блестками. Детям нравится™.
Вопросы и ответы
Мы задали Всеволоду несколько вопросов о проделанной работе:
Чем тебе запомнилась эта работа?
Запомнилось долгим-долгим вышлифовыванием этих огроменных полок, приходилось делать по несколько подходов к каждому диску. Итоговый результат показал, что все это было не зря!
Понятно, что работа была непростая, наверняка всплыло что-то посложнее огромных полок?
В ходе работы всплыла проблема, если не сказать больше, с одним из дисков. На центр попало какое-то масло или что-то из этой серии, совершенно не понятно, как и когда. Пришлось его заново дробеструить, время поджимало и мы отвезли его красить без полированной полки. Конечно же краска забилась в кратеры. Методы, которые мы применяли с полированной поверхностью тут уже не работали. В итоге я шлифовал край с краской до того момента пока окончательно не испортил краску. В итоге, пришлось везти заново дробеструить, полировать, красить.
Пожелания для меня по поддержанию этой красоты?
По поводу поддержания, честно говоря, я всем советую читать статью Roman-MERS по уходу за дисками. Потому что, я сапожник без сапог, сам на полированном еще не ездил. К следующему сезону у меня делается кастом проект по переделке 18” OZ Futura в 19”.
Wheel polishing предлагает вам полный спектр услуг по манипуляции с вашими дисками: полировка, покраска порошковой краской, правка, сборка/разборка, чистка болтиков, токарная/фрезерная работа, сварка аргоном и даже кастому. По всем вопросам пишите на почту lizard_dog@mail.ru, в контакте Всеволоду Бабенко или в WhatsApp по номеру +79222255444.