Холодное оружие – Lamborghini Espada

Как бы я не любил тюнинг и все что с ним связано, когда речь заходит об итальянских спорткарах, все мои теплые чувства к доработкам уходят на второй план, и дело даже не в том, что итальянские дизайнеры и мотористы в большинстве случаев гениальны, а в подходе итальянцев к своему делу, каждый автомобиль должен быть шедевральным и легендарным.

Lamborghini Espada впервые была выпущена в 1968 году, всего спустя 5 лет после основания автомобильной компании Lamborghini. Выгодно отличается от остальных машин марки тем, что могла разместить 4 персоны, и вообще позиционировалась как “Ламбо на каждый день”, причем действительно была очень практична (присутствовал кондиционер и даже 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач на некоторых версиях). Выпуск продолжался до 1978 года.

Дизайн был разработан в Bertone, дизайнером Марчелло Гандини (Marcello Gandini), создателем еще 2-х легендарных Ламборгини – Miura и Countach. Espada была основана на концептах Marzal и Pirana, которые также вышли из-под кисти дизайнеров Bertone. Лично мне экстрерьер Espada напоминает лодку (особенно своей задней частью), учитывая что итальянцы диктуют свою моду и в морской архитектуре тоже (вспомнить хотя бы легендарные Riva).

Название автомобиля, как это заведено у Lamborghini, непосредственно связано с быками. В переводе с испанского Espada означает шпага. Подразумевается шпага которой матадор убивает быка во время корриды.

Агрессивное название весьма оправдано, учитывая что под капотом находится 4-х литровый V12 мощностью 325 л.с. (в более поздних версиях 350 л.с.), позволяющий развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Долгое время Espada оставалась самой быстрой 4-х местной машиной в мире.

За 10 лет производства было выпущено 1224 автомобиля. Espada является одной из самых успешных (а может и самой успешной) моделью марки Lamborghini.

Фото: Laurent Nivalle.

BODYBEAT