Они просто ничего не стоят…
Наша рубрика «Мнение» создана исключительно для субъективных заметок, отражающих мысли и взгляды их авторов. Эта заметка, хотя и достаточно спорная, но полезная своей главной мыслью про бюджеты и возможности. Читайте, спорьте, комментируйте.
Дмитрий Жуков, главный.
Ты относишься к своей машине, как к золоту, вкладываешь силы и душу в то, что делаешь. День за днем, без сна и пищи, забив на любимую женщину, можешь выбирать подвеску или выяснять, на сколько именно придется раскатать арки на 235-ой резине. Но давайте признаем, ничего из того, что мы делаем с машиной, не улучшает ее. Она становится более невыносимой день за днем, вы не рады куда-то ехать, потому что по дороге у вас опять заболит спина, а уши начнут кровоточить. Ваша девушка ненавидит вашу машину. Вы вбухали кучу денег и сделали машину (и свою жизнь) только хуже. Есть выход?
Да, конечно есть! Прекратите страдать херней. Взгляните правде в глаза, вы тратите деньги, вы могли бы жить лучше. Тюнинг может себе позволить только очень богатый человек. Вы богаты? Нет, потому что в вашей жизни есть то, что тянет деньги день за днем. Хотите доказательств? Да пожалуйста.
Спросите у друзей, за сколько они в последнее время продавали свои машины? Теперь откройте auto.ru и сравните со средней ценой на машину в идеальном состоянии? Нужна математика? Давайте посчитаем.
Математика вашего идиотизма
Допустим, вариант бюджетный, правильный: диски, резина, подвеска, пара ништяков (общий бюджет 300 000 рублей).
Одна из основных ошибок здесь — вы посмотрели на бюджет и поняли, что вы нищебродствуете и начинаете экономить. Диски — фейк, подвеска — жесткий Тайвань, вылет поагрессивней. Далее (для большего эффекта за меньшие деньги) закатаем арки, запилим пружины на тайваньских стойках, поедем на очередную встречу. Вы только что попали на кузовщину (по 15 000 за раскатанный элемент), стойки можете теперь выбросить, а если зимой катались на них, ваши надежды только на дар настоящего барыги. Вы царапаете днище (передний бампер и пластик тоже можно поменять — 15 000, но мало кто заморачивается на проверку пластика и днища при покупке). Еще мы не будем говорить о вариантах критического, неизмеримого идиотизма — когда у народа срывает или калечит поддоны двигателей. Теперь рассмотрим варианты продажи вашего никому не нужного ведра.
- Удачный — вы продаете все как есть. Вы находите такого же отмороженного, который увидел, что ваш проект это круть, но знает как в него закопать еще несколько сотен тысяч. Обычно машина продается с формулировками «строилась для себя, начинаю новый проект, ништяки в подарок, сама тачка по среднерыночному прайсу». Мало того, что формулировки — полный пиздеж (ведь следующий проект это немец в полном стоке), так еще и в подарок с ништяками вам подарят все скрытые косяки, которые не видно за спек-листом (низкие машины накатывают за 2 года целый букет болезней). Посчитаем. Пусть наша машина при покупке стоит 500 000. Посчитаем ваши потери. 500 – 80% + 300. Итого: 400 000 рублей (и столько же вы вытащили, потери 50%). Не считая времени, «потраченного на адский тюнинг». И это самый жирный вариант. Продать так можно, если вы действительно купили очень хорошие комплектующие. То есть подвеска не Тайвань, а, например, KW, диски не XXR, а Ротиформ, арки прокатаны настоящими профессионалом и по ним либо это не заметно, либо очень качественно сделано, необдроченный салон и краска в хорошем состоянии. И не дай Бог вам сделать это с новой машиной. Снижение прайса куда больше чем 20%.
- Правильный — вы сниматете ништяки. Машина остается с раскатанными арками, вы ее хорошо чистите от наклеек, продаете «с косяками по кузову», это минус 30–40% от начальной стоимости автомобиля + пробег. А ништяки распродаются кругу знатоков (–30% от стоимости ништяков). Считаем. 500 – 70% + 300 – 70%. Итого: 240 000 рублей потерь. Уже не так больно, как раньше. Но здесь все ништяки в идеальном состоянии и 100% снимаемы, без снижения цены самой машины. Я, кстати, не учитываю стоимости работ. Надеюсь, у тебя только с головой проблемы, а руки растут из очень правильного места.
Ищем победителей
Подведем промежуточные итоги. За 2 года вы теряете от 400 до 240 тысяч рублей. Это самый бюджетный вариант. Если взглянуть вокруг, то успешный проект, который оценят в блогах и тематических сообществах — это около реального миллиона рублей, из которых очень много денег невозвратных. Очень серьезные доработки, причем с нескольких попыток, причем часть из них не своими руками на серьезных комплектующих с участием серьезных контор. То есть, вы потратили все эти деньги, чтобы быть хотя бы «как все». Если хотите быть «как все», катайтесь на стоке. Если хотите быть «в тусовке», есть более бюджетный способ.
Если вы только в начале пути, посчитайте трезво деньги. 240 000 рублей — это самый минимум того, что вы потратите. Честно, у вас уйдет уйма времени на доработки и продажу. Неужели вам нечем больше заняться в своей жизни? Как лучше потратить 240 000 рублей? Не мне вам советовать. Вы можете купить камеру за 80 000 и попросить, чтобы Полоз или Шим научили вас снимать машинки (фото или, что жирнее, видео). Вы будете в тусовке очень востребованы, куда более востребованы, чем со своей машиной. Будете общаться с лучшими, делать репортажи об их сумасшествии, об их неизлечимой болезни и мысленно смотреть на то, сколько денег они теряют или потеряют, когда поймут, что пора фиксировать убытки.
Можете купить абонемент в хороший тренажерный зал за 45 000, а время, которое тратили на автодроч, потратить на изучение материалов по системам тренировок и диетам. Также фанатично, как следили за стенс-движением, следить за режимом питания и тренировками. Прокачанное тело лучше машины — девушка будет довольнее. Не верьте фото, девушки не липнут на низкие тачки, им все равно. Им больше нравится проводить время с вами, чем с вами и вашей машиной. Вы будете счастливее.