Автокультура с Ветерком

Существует много способов провести уикенд в компании автомобилей. От гаражных посиделок-ковырялок до похода в любого рода музей транспортных средств. Но в разгар лета в подмосковной усадьбе Архангельское 6-7 июля состоялось мероприятие совершенно иного, во всех смыслах слова, порядка – фестиваль Автокультура. Чтобы понять его уникальность, мне пришлось посетить оба дня.

Организованная автоклубом «Ветерок», Автокультура задала высокий уровень ещё в прошлом сентябре, собрав на территории московского Хлебозавода №9 несколько десятков эксклюзивных спорткаров и янгтаймеров. Второму по счёту фестивалю было положено превзойти прошлогодний как по количеству участников, так и по уровню организации. Главное отличие – место проведения. Усадьба Архангельское ранее не принимала автомобильные мероприятия на своей территории – прошлогодний Тьеполо-фест, на котором экспонировалось чуть менее десятка машин итальянского производства, не в счёт.

И хотя облагораживание территории усадьбы, примыкающей к старице Москва-реки ещё не завершено, сам архитектурный ансамбль уже скинул зелень строительных лесов и предстал посетителям в лучшем своём виде. Аналогичным состоянием блистали и большинство экспонатов из коллекций участников «Ветерка». Блеску могла помешать лишь пыль аллей усадьбы, и переменчивая погода, нет-нет да ронявшая с неба капли предательского дождя.

Июльские метеосводки стали загадкой не только для организаторов фестиваля, но, кажется, и для самих синоптиков – по своей переменчивости этот месяц москвичам запомнится наверняка. Пока в последнюю неделю июня МЧС рассылал SMS по несколько раз на дню, проливные дожди окончательно заставили перенести фестиваль на июль, буквально за день до его начала. Более того, и спустя неделю прогнозы пророчили осадки на грядущий уикенд. Поэтому прохлада и облачность были восприняты как благо – лишь бы не ливень!

Впрочем, пора поговорить о машинах, ведь именно ради них стоило ехать в Архангельское в эти дни. На тенистых аллеях усадьбы уютно расположились экземпляры более чем полувековой давности, как Jaguar E-Type и Porsche 911, так и современные суперкары вроде Audi R8 и Mercedes-AMG GT S. Любите ралли? Тут есть легендарные Impreza 22B, Delta Integrale, Evolution и Celica GT-Four. Итальянцев? Их тут больше десятка, половина из которых – Ferrari в аутентичном цвете Rosso Corsa. Японцы: от роторной Mazda RX-4 до Honda NSX. Даже шведы в виде редких Volvo P1800 ES и Saab 96 есть! Едва ли не каждый автомобильный гурман после двухчасовой прогулки по экспозиции оказался сыт.

Жаль, что в этот раз в гаражах так и остались жемчужины вроде Jaguar XJ220, Lamborghini Countach и Porsche Carrera GT – ведь в Москве такие автомобили есть и не в единственном экземпляре. Качество экспонатов организаторы рассчитывают «подтянуть» к следующему мероприятию, пока же наблюдаем только количественный рост. Что, впрочем, тоже замечательно.

Но было бы несправедливо оценивать автомобильный фестиваль только лишь с позиции машин. Ведь любой автомобильный клуб, коим является «Ветерок» – это в первую очередь владельцы, энтузиасты и своего рода «анонимные алкоголики», которые, однажды купив классическое авто, уже не могут вернуться в мир одинаковых «средств передвижения». Общению на Автокультуре отвели достойное место. Со сцены фестиваля своими историями делились участники клуба и автогонщики, а музыкальные коллективы добавляли красок в лёгкое и позитивное течение уикенда.

Несмотря на все препятствия, автоклубу «Ветерок» удалось провести великолепный с точки зрения атмосферы уикенд, передав публике эстетику своих автомобилей. Впервые мне хотелось просто смотреть на них, разглядывая каждый изгиб и каждую деталь. Ловить идеи, заложенные создателями, общаться с владельцами. Смотреть глубже, чем мы привыкли. И за это Автокультуре огромное спасибо!

Автор: @antosha_madbee

Фото: @xapeton_photo

BODYBEAT