По доброй традиции, с небольшим опозданием мы подготовили отчет о совсем недавно прошедшем в Польше мероприятии под названием Race1sm Event 2013. Наше участие не ограничилось баннером в афише, у нас были свои глаза и уши, которые все видели и слышали, а теперь настало время всем этим поделиться.
Поездка с российской стороны была организована ребятами из Раб’н’ролл, за что им честь и хвала!
Что же, стенс в Польше есть. И количество качественных проектов в этой маленькой стране превышает российские показатели, но обо всем по-порядку. Как многие уже знают, в этом году поляки, потренировавшись в провидении домашних фестивалей, решили сделать по-настоящему международное мероприятие Raceism’13 и закинули удочки во все европейские страны. Сразу отвечу на самые популярные вопросы — из России преодолев 1700 км приехало 15 автомобилей.
Стартанули мы 20-го июня в 5 утра, днём прорезали насквозь Белоруссию и к 8 вечера без особых поломок уже были за польской границей. Переночевав в ближайшем городке и отведав местного пива (так себе), двинулись на Вроцлав. Этот отрезок был самым медленным, ибо большинство градосвязующих трасс в Польше би-роуды. Но зато с идеальным покрытием и профилированными поворотами. Были и платные автобаны, на которых удавалось разгоняться до 200 км/ч, но они не протяжённые, к тому же не все могли ехать так быстро.
Варшава оказалась самым грязным и невзрачным городом ещё и с самыми отвратительными дорогами. В общем на контрасте со страной в целом. А вот Вроцлав, в который мы добрались к вечеру, оказался очень приятным и уютным. Цены после Москвы кажутся бросовыми, порции пищи, качество сервиса приятно порадовали. Уже ночью на мойке мы познакомились с двумя представителями низкой тусовки, но обоюдовялый английский помешал наладить разговор.
Субботнее утро встретило нас дождём, но на это никто не обращал внимание, все были в предвкушении. И уже на въезде стало понятно, что дорога проделана не зря.
В доказательство эти фото:
Хозяева мероприятия серьёзно подошли к организации, заручились поддержкой крупных спонсоров и провели множество побочных движух в числе которых роспись граффити, брэйк-данс баттл, гонки дрифтовых радиоуправляемых моделей. Единственное что напрягло, так это награждение. Организаторы как-то бегло обошли экспозицию не разузнав у владельцев о доработках в итоге наградили самих же себя. К тому же были очень странные номинации вроде “Best Stretch”. В конечном результате в Россию отправилась лишь одна награда – у Пети на Infiniti G35.
К слову сказать у местного населения пришедших на выставку самым популярным был московский Scion xB. Такие авто они только на картинках видели, поэтому бежали к нему стремглав. Ну и так, напоследок. Так почему же в Польше так развита авто-культура? Ответ прост: Е36 в состоянии 4+ стоит на наши деньги 31 тысячу рублей. С запчастями так же – Германия рядом. Дороги близки к идеальным. Собственно рецепт прост. У поляков отвисают челюсти, когда они узнаю во сколько тоже самое обходится в России. А и ещё. Часть ребят поехала дальше, в Дрезден. там они повстречали немецких “мессеров”. Оказалось, что повседневно они ездят на сток колёсах и задранными до небес.
Выходит русские вновь самые отчаянные. 4000 км на статике в нижнем положении? Да раз плюнуть!