Знаете, каждый раз, когда я начинаю новую статью, я задумываюсь о причинах, побудивших меня написать ее. Надо сказать, что по своей натуре я довольно ленивое существо, а еще, что я не очень люблю путешествовать. Моя крепость – это мой дом, город, друзья, семья, и для меня перемещение моего далеко не бренного тела куда-либо часто сопряжено с различного рода трудностями. 21 сентября в Нижнем Новгороде проходил финал Российской Дрифт Серии, и мы решили поехать на трассу Нижегородское Кольцо. Как это было – читайте дальше.
Когда я еду куда-нибудь, то всегда жду чего-то нового – каких-то эмоций, впечатлений, знакомств с новыми людьми, да и просто другой погоды. Но кто-то там наверху решил, что раз Нижний Новгород не очень далеко от Москвы – а на “Сапсане” дорога туда заняла всего 4 часа – то и погода не должна отличаться от московской. В пятницу город встретил меня пусть не проливным, но мелким и крайне неприятным дождиком. Благо, в нашу команду входят люди из разных городов России, в том числе и из Нижнего, так что трудностей на месте не возникло вообще никаких – встретили, город показали, напоили, накормили и спать уложили.
На следующий день на трассу решили выехать с утра пораньше и не прогадали – буквально через полчаса после того, как мы заехали на территорию спортивного комплекса, на подъездах к нему собралась огромная пробка из-за того, что чуть дальше реконструировали дорогу. Всё как обычно, в общем. Прибыли, узнали результаты прошедшей в пятницу квалификации и отправились общаться с пилотами и наблюдать за тренировками. А дождь, кстати, поливал всё сильнее и сильнее и серьезно усложнил жизнь не только зрителям, промокшим до нитки, но и некоторым пилотам.
Во время тренировок на последней перекладке не повезло Евгению Харитонову, который победил в квалификации, и труды которого могли пропасть впустую – немного не рассчитав, он довольно серьезно приложился об гардрейл, что привело к серьезным повреждениям передней подвески с левой стороны. Мастерство механиков не подвело, и к параду пилотов в 14.00 автомобиль был готов. Во время парада пилоты раздавали автографы и общались со зрителями, что в этом году является нововведением в РДС.
Так уж сложилось, что в ТОП-32, да и в ТОП-16 редко можно наблюдать интересные заезды. Не стал исключением и этот этап. Было много разворотов, вылетов, зачастую из-за динамически меняющихся условий – траекторию “обкатывали”, и она была суше остальных частей трассы, но не все едут одинаково, много луж, и не всегда получается ехать так, как того хочется.
В ТОП-8 определилось четверо полуфиналистов. Ими стали Евгений Сатюков (BMW M3 E36), Гоча Чивчян (NGK Silvia S15), Аркадий Цареградцев (BadAss GTR32) и Никита Шиков (Red Bull Silvia S14). Были все шансы увидеть “красноярский” финал, но его не случилось. Евгений Сатюков не без трудностей, но победил Гочу Чивчяна и отправился в финал. Во второй паре все решилось далеко не сразу. Аркадий Цареградцев, получивший удар в заднюю часть своего Скайлайна от Андрея Богданова в ТОП-8, ехал осторожно, поэтому решилось все не сразу. Тем не менее, Никита Шиков отправился бороться за третье место с Гочей Чивчяном, был one-more-time, но в итоге пилот Red Bull занял 3-е место.
Финал вышел напряженным и интересным. По сложившейся традиции, единственным звуковым сопровождением для пилотов стали аплодисменты зрителей. Аркадий Цареградцев и Евгений Сатюков сначала устроили разминочные заезды, немного покрасовались перед зрителями, а уже потом отправились на старт. Решилось все далеко не сразу. Сначала лидировал Цареградцев, и Сатюкова развернуло. Затем лидировал Евгений, и тут уже ошибся красноярский дрифтер. One-more-time, снова разворот Сатюкова, затем безошибочное преследование соперника Цареградцевым, и вот, очередной кубок уезжает жить на “Красное Кольцо”.
Возвращаясь к тому, зачем я пишу – наверное, я делаю это потому, что мне хочется поделиться со всеми пережитыми эмоциями. Да, был дождь. Но разве погоде было когда-нибудь под силу испортить праздник?