Чемпионат РДС был самым ожидаемым событием этого года. И это понятно, ведь впервые Российскую Дрифт Серию принимала трасса Moscow Raceway, на которой проходят международные соревнования самого высокого уровня. Так, например, в середине июля на ней пройдет этап гоночной серии DTM.
Развитая инфраструктура трассы позволила зрителям наблюдать весь участок с трибун, было видно решительно всё, кроме, пожалуй, постановки, но это совершенно не помешало восприятию.
Главным судьей на первом этапе РДС-Запад стал итальянский дрифтер Федерико Шерифо, который является участником самой известной команды (Team Orange) Профессионального Чемпионата Японии по дрифтингу D1 GP. Скажем сразу, конфигурация была выбрана далеко не простая и очень требовательная к технике.
Медленная постановка и длинная дуга, далее – шпилька с бэнкингом (горизонтальный наклон трассы) – все было рассчитано на мощные машины и профессиональных пилотов.
Парни не подкачали, да и у большинства не возникло проблем с техникой. Однозначно огорчило то, что у Евгения Лосева из Autoprofi Drift Team не получилось выехать на квалификацию из-за проблем с двигателем, а также очень обидный тех.сход двукратного чемпиона РДС Евгения Ружейникова, у которого застучал мотор прямо на параде пилотов.
На квалификацию смогли выехать 29 участников, с сеткой топ-32 это означало, что её пройдут все заявленные пилоты. Но в то же время это означало, что ехать сильным пилотам придётся и с более слабыми, и даже с дебютантами. До заездов топ-16 не на что было смотреть, кроме заездов топ-пилотов. Между машинами – расстояние в 2-3 корпуса, кто-то так и не смог показать парный дрифт, мы уже отвыкли видеть это на этапах РДС.
Все изменилось в топ-16. Близкие парные заезды, приятные лёгкие контакты, а также очень много дыма – всё это было, причём в избытке. Зрители на трибунах регулярно пускали «волну» и всячески приветствовали пилотов.
Оценку топ-8 и полуфиналам дать катастрофически сложно. Изменчивая погода: палящее солнце, ветер, дождь должны были заставить пилотов ехать сэйф-раны в гонке. Но самые сильные представители западного дивизиона и гости из Сибири дали понять всем, что метеоусловия для них особой роли не играют и ехать они будут «на все деньги».
Заезд Аркадия Цареградцева и Георгия Чивчяна на стадии топ-8 зрители встречали с таким шумом, что казалось именно этой пары все ждали в финале и именно ради них все и приехали.
Полуфинальные заезды проходили уже под беспощадным дождём. Фотографы пытались обезопасить свою технику, пряча её в различные чехлы или пакеты. Пилоты ничего не пытались, они просто ехали на результат – зрелищно, в больших углах и очень быстро.
Заезд за 3 место между двумя представителями Форвард-Авто Георгием Чивчяном и Иваном Никулиным можно назвать образцом близкой езды. Парни действительно ехали дверь-в-дверь, практически не допуская ошибок. Очень приятно было смотреть на две Nissan Silvia S15, едущие в огромном количестве дыма.
Биться за верхнюю ступень пьедестала выехали лучшие дрифт-пилоты: Аркадий Цареградцев и Никита Шиков, выступающие под флагами Fail Crew. Nissan Skyline 34 с RB30 под капотом против Toyota GT-86 с культовым 2JZ-GTE ослепляли фарами мокрую трассу и ждали, когда маршал махнет двумя зелёными флагами и начнётся заезд. О том, что было дальше, вы наверняка уже знаете, если хоть сколько-нибудь следите за Российским автоспортом. Победитель был выявлен через OMT (one-more-time), им стал Аркадий Цареградцев. Финал прошёл интересно, сложно и максимально зрелищно: